Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества и недостатки стратегий дифференциации. Эффективность стратегий дифференциации и сигналы ценности




Характеристики пяти стратегий Портера.

Классификация стратегий по типу конкурентного преимущества. Модель Портера.

Конкурентная стратегия – управленческий план поведения на рынке, определяющий то, как компания (бизнес-единица) может завоевать конкурентное преимущество; план ведения конкурентной борьбы; важная составляющая бизнес-стратегии.

 

1. Стратегия общего лидера по затратам -- самые низкие затраты для максимально широкой аудитории;

2. Стратегия широкой дифференциации -- универсальный товар с различными свойствами;

3. Стратегия провайдера продукции с оптимальными затратами -- предоставление большей ценности (если зафиксирован уровень качества) и минимизаация затрат;

4. Сфокусированная стратегия низких затрат -- превосходство в определённом сегменте или нише и минимизация затрат исходя из потребностей группы;

5. Стратегия качества ("Самые удобные автомобили").

 

Конкурентное преимущество – способность организации выгодно отличаться от конкурентов в глазах потребителей.

- норма прибыли превосходит среднюю

 

 

Являются эффективными на тех рынках, где предпочтения потребителей достаточно разнообразны относительно различных свойств продукции.

 

Экономическая логика стратегии – дифференциал сознательной выгоды должен превосходить дифференциал затрат.

 

Организации, следующие стратегии, должны уделить особое внимание сигналам ценности.

Сигналы ценности – повышение осознанной ценности может не сопровождаться повышением реальной ценности (либо незначительным повышением).

 

Сигналы ценности:

-внешность продавцов

-качество продукции

-привлекательность упаковки

-список клиентов итд.

 

Реальная и осозн ценности могут отличаться всякий раз, когда покупатель испытывает проблемы с оценкой товара, т.е. в условиях неполного знания о товаре.

 

 

Успешно проведенная дифференциация позволяет фирме:

 устанавливать премиальную наценку на свою продукцию;

 продавать больший объем продукции (поскольку привлекается дополнительное число покупателей);

 сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей (поскольку некоторое число покупателей сильно привязывается к дифференцирующим признакам).

Дифференциация сулит дополнительную прибыль, если премиальная наценка способна поглотить дополнительные затраты, связанные с проведением дифференциации. С успехом проведенная дифференциация:

1. возводит входные барьеры в виде привязанности покупателей к уникального характера производимой продукции, которые новичкам очень трудно преодолеть,

2. ослабляет покупательную мощь крупных клиентов, поскольку продукция альтернативных продавцов менее привлекательна для них,

3. ставит фирму в более выгодную позицию при отражении атак со стороны производителей товаров-заменителей, так как покупатели преданы марке фирмы.

 

слабые стороны стратегии дифференциации:

 попытка осуществить дифференциацию на основе признаков, которые не снижают затраты и не увеличивают степень удовлетворенности покупателей в той мере, как они этого ожидали;

 слишком высокий уровень дифференциации, в итоге цена слишком высока относительно продукции, предлагаемой конкурентами, или уровень качества продуктов и услуг превышает уровень потребности покупателей;

 попытка установить слишком высокую премиальную наценку (чем выше наценка, тем большее число покупателей может соблазниться более дешевым продуктом конкурентов);

 игнорирование значения ценовых сигналов и подчеркивание значения только действительной стоимости;

 непонимание точки зрения покупателей относительно ценных качеств продукта.

 

Товар поиска (search good) -- это товар, к объективным характеристикам качества к-ого типичный покупатель легко может получить доступ во время покупки.

Товар опыта -- (experience good) -- товар, кач-во к-ого может быть оценнено только после того, как потребитель использовал его в течение определённого периода.

Сигналам ценности необходимо уделять особое внимание при реализации товара опыта (а не поиска).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.