Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль бэнчмаркинга при разработке стратегии организации




Анализ системы цепочек ценности при разработке бизнес-стратегии.

Цепочка ценности – система взаимосвязанных процессов, направленных на создание организацией потребительской ценности.

Структура цепочки ценности имеет индивидуальный характер (т.е. каждая организация имеет свою ц.ц.); тем не менее, можно представить типичную структуру организационной цепочки ценностей.

Для любой организации все бизнес-процессы можно разбить на 2 группы:

1. Базисные, основные (связаны с первичным производством, с переменными издержками);

2. Накладные (связаны с фиксированными издержками, дополн. сфера).

 


Базисные бизнес-процессы:

а) логистика на входе:

б) производственная деятельность

в) логистика на выходе

г) маркетинг и продажа.

д) послепродажное обслуживание

 

 

Накладные процессы:

а) Общее управление;

б) Финансовая и бухгалтерская деятельность;

в) Юридическое и информационное сопровождение, охрана

д) Работа с персоналом (рекрутинг, развитие и т.д.)

е) НИОКР.


Цепочка ценностей компании отражает набор связанных между собой направлений деятельности и функций, выполняемых внутри фирмы. Раскладывая операции, производимые компанией, на стратегически связанные действия и направления деятельности, можно лучше понять структуру затрат фирмы и определить их основные элементы. Издержки фирмы при выполнении каждого действия могут быть увеличены или сокращены под влиянием двух типов факторов: структурных (экономия на масштабах производства, эффект кривой опыта, интенсивность капиталовложений, широта товарного ассортимента) и исполнительных (насколько открыта рабочая сила для постоянного усовершенствования, период цикла по выводу нового продукта на рынок, использование существующих мощностей). Конкурентоспособность компании с точки зрения издержек зависит не только от внутрифирменных издержек (собственной цепочки ценностей фирмы), но и от издержек в цепи ценностей поставщиков и дистрибьюторов.

 

Эффективный анализ системы цепочек ценности в организации предполагает:

- ведение управленческого учета с целью получения и систематизации информации о деловых процессах.

- проведение бенчмаркинговых исследований

 

Бенчмаркинг – инструмент, используемый для выявления возможностей улучшения деятельности, определяющий направления улучшений и стимулир. непрерывности этого процесса в целях повышения конкурентоспособности организации и ее устойчивого развития.

 

Основные этапы бенчмаркинга:

 

1. Идентификация ключевых бизнес-процессов (б-г предполагает существование системы управленческого учета, управл. деятельностью организации)

2. Идентификация организаций – потенциальных партнеров по бенчмаркингу

3. Выбор организации-партнера по бенчмаркингу

4. Сбор данных и анализ информации о ключ. бизнес-процессах в организации-партнере.

 

Виды бенчмаркинга (зависят от вида проводимого сравнительного анализа):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.