КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение карт стратегических групп
Стратегическая группа. Метод нанесения на карту стратегических групп. Характер отраслевой конкуренции. Модель пяти сил конкуренции. См вопрос 9.!!! В процессе анализа модель дает ответ на три вопроса: 1. Что может оказывать на нас конкурентное давление, если мы уже находимся на определенном рынке? 2. Как исследовать каждую силу? 3. Как получить интегральную оценку конкурентной среды (чисто технически)? В специфике поставщиков и потребителей нас интересует только один вопрос: "Могут ли они оказывать на нас влияние после завершения сделки?" Т.е. надо определить силу конкурентного давления со стороны этих двух групп. а) Оценить скорость роста спроса -- если он растёт быстро, то это ослабляет напряжённость конкуренции; б) Барьер входа и выхода. Если велики барьеры выхода, то на этом рынке придётся оставаться всем. Если же велики барьеры входа, то опасность со стороны новичков снижается; Барьеры вхождения определяются: - Государственным регулированием. Основной инструмент -- это лицензирование деятельности данной отрасли. Законодательство -- это косвенный инструмент. в) Если концентрация на рынке достаточно высока (т.е. существует монополия), конкуренция снижается. Поставщики и покупатели: - Насколько стандартизировано закупаемое нами сырьё? - Насколько важным является закупаемый нами ресурс для поставщика? Т.е. уровень конкуренции на соответствующих рынках поставщика сырья и потребителя услуг. Третья составляющая модели -- это механизм суммирования этих сил. Стратегическая группа состоит из конкурирующих между собой фирм, которые характеризуются сходными подходами к ведению конкурентной борьбы и занимают примерно равные позиции на данном рынке товаров и услуг. Задача – оценить и сопоставить конкурентные позиции отдельных организаций в отрасли. Т.е. мы сортируем компании по схожести стратегий. Этот анализ имеет смысл только в том случае, когда компаний-акторов очень много, т.к. если все компании на виду, то стратегическая составляющая очевидна. 1. определить критерии, т.е. характеристики, значения которых будут наноситься на оси карты и определять положение каждой организации 2. для каждой из выбранных пары осей – стр. карта путем позиционирования каждой организации в соответствии со значениями ее характеристик.
*** следует выбирать такие параметры страт. Поведения организаций, для которых наблюдается наиб. разброс значений в рамках данной отрасли; критерии не должны коррелировать между собой. Подробнее: 1. Определение признаков, согласно которым различаются конкурентные позиции фирм. (Типичные переменные: уровень цены/качества, территориальный охват, широта ассортимента и т.д.). Наносимые по осям графика переменные должны отражать существенные отличия позиций конкурентов и должны быть важны с точки зрения стратегического управления конкретным бизнесом. 2. Нанесение фирм отрасли на график. 3. Объединение фирм, которые попадают на одно и то же стратегическое пространство, в одну стратегическую группу. 4. Вычерчивание кругов вокруг каждой стратегической группы, радиус которых пропорционален доле этой группы в общем объеме выручки от продаж в отрасли. Чем теснее располагаются стратегические группы на карте, тем сильнее будет конкурентная борьба.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |