Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение карт стратегических групп




Стратегическая группа. Метод нанесения на карту стратегических групп.

Характер отраслевой конкуренции. Модель пяти сил конкуренции.

См вопрос 9.!!!

В процессе анализа модель дает ответ на три вопроса:

1. Что может оказывать на нас конкурентное давление, если мы уже находимся на определенном рынке?

2. Как исследовать каждую силу?

3. Как получить интегральную оценку конкурентной среды (чисто технически)?

В специфике поставщиков и потребителей нас интересует только один вопрос: "Могут ли они оказывать на нас влияние после завершения сделки?" Т.е. надо определить силу конкурентного давления со стороны этих двух групп.

а) Оценить скорость роста спроса -- если он растёт быстро, то это ослабляет напряжённость конкуренции;

б) Барьер входа и выхода. Если велики барьеры выхода, то на этом рынке придётся оставаться всем. Если же велики барьеры входа, то опасность со стороны новичков снижается;

Барьеры вхождения определяются:

- Государственным регулированием. Основной инструмент -- это лицензирование деятельности данной отрасли. Законодательство -- это косвенный инструмент.

в) Если концентрация на рынке достаточно высока (т.е. существует монополия), конкуренция снижается.

Поставщики и покупатели:

- Насколько стандартизировано закупаемое нами сырьё?

- Насколько важным является закупаемый нами ресурс для поставщика?

Т.е. уровень конкуренции на соответствующих рынках поставщика сырья и потребителя услуг.

Третья составляющая модели -- это механизм суммирования этих сил.

Стратегическая группа состоит из конкурирующих между собой фирм, которые характеризуются сходными подходами к ведению конкурентной борьбы и занимают примерно равные позиции на данном рынке товаров и услуг. Задача – оценить и сопоставить конкурентные позиции отдельных организаций в отрасли. Т.е. мы сортируем компании по схожести стратегий. Этот анализ имеет смысл только в том случае, когда компаний-акторов очень много, т.к. если все компании на виду, то стратегическая составляющая очевидна.

1. определить критерии, т.е. характеристики, значения которых будут наноситься на оси карты и определять положение каждой организации

2. для каждой из выбранных пары осей – стр. карта путем позиционирования каждой организации в соответствии со значениями ее характеристик.

 

*** следует выбирать такие параметры страт. Поведения организаций, для которых наблюдается наиб. разброс значений в рамках данной отрасли; критерии не должны коррелировать между собой.

Подробнее:

1. Определение признаков, согласно которым различаются конкурентные позиции фирм. (Типичные переменные: уровень цены/качества, территориальный охват, широта ассортимента и т.д.). Наносимые по осям графика переменные должны отражать существенные отличия позиций конкурентов и должны быть важны с точки зрения стратегического управления конкретным бизнесом.

2. Нанесение фирм отрасли на график.

3. Объединение фирм, которые попадают на одно и то же стратегическое пространство, в одну стратегическую группу.

4. Вычерчивание кругов вокруг каждой стратегической группы, радиус которых пропорционален доле этой группы в общем объеме выручки от продаж в отрасли. Чем теснее располагаются стратегические группы на карте, тем сильнее будет конкурентная борьба.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.