Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая пирамида. Процесс гармонизации стратегии разных уровней




Формулирование стратегического видения и миссии организации.

Стратегическая роль Совета директоров

Утверждение стратегических планов + разработка или улучшение деталей стратегии при необходимости.

Основные задачи:

  1. Убедится, что все предложенные меры компетентно проанализированы и являются наилучшими из возможных;
  2. Оценка уровня компетенции высшего руководства в вопросе разработки и реализации стратегии.

Т.е. на Совет возлагается конечная ответственность.

 

 

 

Разработка стратегического видения и миссии – это первая задача определения направления развития компании.

 

Стратегическое видение – «кто мы, что мы делаем и чего намерены достичь?»

 

Миссия – своего рода содержательный «логотип» организации.

- ЧТО организация собирается производить, в чем заключается ее деятельность?

- ДЛЯ КОГО предназначены результаты деятельности?

- КАК будет организовываться деятельность.

 

Миссия выполняет как внешние, так и внутренние функции:

- для внешних агентов организации роль миссии – в ее персонализации, которая позволяет выделить и отличить ее от других организаций;

-для работников – стимулирующая, вдохновляющая роль; должна быть краткая, яркая, запоминающаяся формулировка.

 

Формулировка миссии для функциональных подразделений

Зачем?

- менеджеры, ясно понимающие, на чем сконцентрировать свое внимание и что конкретно делать, лучше управляют подразделениями;

- ясная формулировка миссии вызывает энтузиазм и повышенную отдачу в работе у сотрудников;

- ясная формулировка миссии создает чувство уверенности в будущем.

 

Миссия может пересматриваться, но обычно это происходит раз в 20 лет при относительно устойчивой внешней среде. Хотя стратегическое управление – это и бесконечный процесс.

 

Ценность правильно сформулированной миссии:

  1. Формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы фирмы;
  2. Снижает риск недальновидного управления и принятия неэффективных решений;
  3. Выражает цели организации и стимулирует работников;
  4. Помогает менеджерам среднего звена увязать цели и задачи отделов с целями и задачами всей организации;
  5. Подготавливает организацию к будущему.

 

 

Выстраивание стратегической пирамиды — это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделов корпорации в целом или ее подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т.д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях:

1. Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом).

2. Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).

3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.

4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов (внутри функциональных направлений).

Уровень стратегии – ответственные лица:

1) Корпоративная стратегия - управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров);

2) Деловая стратегия - генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров);

3) Функциональная стратегия - Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения);

4) Операционная стратегия - руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов).

 

Корпоративная стратегия: является общим планом управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.

Деловая стратегия: термином "бизнес-стратегия" обозначают план управления отдельной сферой деятельности компании. Бизнес-стратегия состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности. Для отдельной компании, занимающейся одним видом бизнеса, корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия компании разрабатывается для одного-единственного вида деятельности; различие между корпоративной и деловой стратегией существует только в диверсифицированной компании. Деловая стратегия нацелена на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции компании на рынке. Функциональная стратегия: относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т. д.).

Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме этого, значение функциональной стратегии заключается в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. Таким образом, функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей и миссии компании.

Операционная стратегия: определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, центрами распределения), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, ремонт, транспортировка, рекламные кампании).

 

Стратегический план организации есть совокупность стратегий, выработанных различными менеджерами, на различных уровнях организационной иерархии.

Делом практической важности становится четкое определение миссии корпорации, ее целей и стратегий и надлежащее информирование нижестоящих подразделений фирмы о выбранных методах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.