КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение методов экспертных оценок при разработке стратегии
Преимущества и недостатки методов анализа тенденций для прогноза факторов развития внешней среды организаций Методы анализа тенденций: -экстраполяции тенденций - сериальных оценок - регрессионный анализ - эконометрика - исторических аналогий
Методы анализа тенденций наиболее активно применяются для прогнозирования экономических, демографических, технических факторов.
Логика и базовые предпосылки методов анализа тенденций: 1. сбор информации, соответствующие исторические данные о значении данного фактора в прошлом 2. тенденции его изменения 3. проецирование соответствующего тренда на будущее.
1. Метод экстраполяции тенденций – легко и быстро применимый, преимущественного графический метод; достаточно эффективен. Логика: есть момент в настоящем, собирают информацию о прошлом и графически выводят будущие тенденции. Время является некой искусственной мерой.
2. Метод сериальных оценок – позволяет с помощью статистических методов отличить систематические изменения от случайных колебаний значимых факторов. Логика: отсекают случайные колебания от основного тренда.
3. Регрессионный анализ – позволяет на данных за прошлые периоды выявить характер зависимости между прогнозируемой (зависимой) переменной и рядом независимых переменных.
4. Эконометрика – позволяет группировать несколько регрессионных уравнений в модель более сложных взаимосвязей; позволяет строить обобщающие причинно-следственные модели, в которых используются переменные и наборы многофакторных регрессий.
5. Метод исторических аналогий (Case study) – качественный метод анализа Идея: в рассмотрении конкретных ситуаций и анализе решений, принятых другими организациями в аналогичных ситуациях, что и позволяет показать вероятный результат развития событий.
Причины, которые заставляют обращаться к экспертным методам прогноза: 1. память эксперта – «заменитель» необходимых данных, когда отсутствуют исторические данные. 2. необх. Строить перспективные оценки для политических, этических и др. факторов, которые плохо поддаются анализу другими методами 3. большая вероятность кардинального, революционно изменяющего фактора, перелома тенденций его развития.
Здесь предсказателями выступают эксперты – люди, обладающие уникальными знаниями и интуицией в определенной отрасли. В основе этих методов лежит неформализованное видение будущего, а не информация о прошлом.
Основные группы экспертных методов: 1. анкетирование 2. интервьюирование 3. групповые экспертные методы (возможность достижения творческих стратегических эффектов, когда мнения одного эксперта способствуют более эффективной генерации идей другими членами группы.)
Недостатки: Анкетирование – ограниченность рамками вопросов Интервьюирование – повышенная значимость интервьюера
Групповые экспертные методы. Различные виды г.э.м. отличаются по: - предполагает ли метод участие модератора или нет - требуется ли очное присутствие экспертов или их группа работает дистанционно. - излагают ли эксперты свои мнения только устно или фиксируют их письменно 2 основных этапа в процедуре проведения г.э.м: 1. обеспечить выработку как можно более широкого поля мнений участвующих экспертов, должны быть созданы условия для свободного и интенсивного процесса генерации идей. 2. обеспечить процесс сходимости мнений экспертов, достижение ими консенсуса.
Групповые экспертные методы широко применяются, значимость их растет. Самый старый – Дельфийский метод, самый новый – метод номинальных групп. Метод Дельфи: Существует много разновидностей метода Дельфи. Два основных этапа: 1. Рассылают анкеты определенному количеству экспертов. Эксперты их заполняют и присылают обратно. По этим заполненным анкетам составляется сводная таблица. 2. Эти обобщенные результаты + список экспертов отсылаются каждому эксперту. На каждого эксперта давит общественное мнение, и он корректирует свое мнение. Этапы могут повторяться несколько раз. Недостаток метода Дельфи – группу легко склонить к одному экстремальному мнению.
Метод номинальных групп:
1. Модератор подробно излагает предмет анализа и порядок работы 2. Участники письменно излагают возникающие у них идеи, как правило находясь в одной аудитории 3. Все участники поочередно делятся своими идеями с другими членами экспертной группы; каждый эксперт излагает по одному пункту, такое обсуждение – по кругу. 4. Модератор и др. участники экспертной группы уточняют высказанные мнения, устраняют дублирование и составляют список высказанных идей. 5. Проводится тайное голосование участников по каждой идее, попавшей в список (за или против). Число голосов в поддержку идеи – своеобразный рейтинг идеи.
9. Стратегический анализ отраслевых рынков: основные задачи и управленческий инструментарий (схема проведения отраслевого анализа).
1. Текущие значения общих экономических характеристик отрасли:
-охват отраслевого рынка -общий товарооборот -степень концентрации отраслевого рынка -эффект экономии на масштабах производства (economies of scale) и эффект кривой опыта -капиталоемкость -темпы роста отрасли -темпы инновационного развития
2. Анализ отраслевой конкурентной среды (оценка того, насколько сильное конкурентное давление испытывает организация на рынке)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |