Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение методов экспертных оценок при разработке стратегии




Преимущества и недостатки методов анализа тенденций для прогноза факторов развития внешней среды организаций

Методы анализа тенденций:

-экстраполяции тенденций

- сериальных оценок

- регрессионный анализ

- эконометрика

- исторических аналогий

 

Методы анализа тенденций наиболее активно применяются для прогнозирования экономических, демографических, технических факторов.

 

 

Логика и базовые предпосылки методов анализа тенденций:

1. сбор информации, соответствующие исторические данные о значении данного фактора в прошлом

2. тенденции его изменения

3. проецирование соответствующего тренда на будущее.

 

1. Метод экстраполяции тенденций – легко и быстро применимый, преимущественного графический метод; достаточно эффективен. Логика: есть момент в настоящем, собирают информацию о прошлом и графически выводят будущие тенденции. Время является некой искусственной мерой.

 

2. Метод сериальных оценок – позволяет с помощью статистических методов отличить систематические изменения от случайных колебаний значимых факторов. Логика: отсекают случайные колебания от основного тренда.

 

3. Регрессионный анализ – позволяет на данных за прошлые периоды выявить характер зависимости между прогнозируемой (зависимой) переменной и рядом независимых переменных.

 

4. Эконометрика – позволяет группировать несколько регрессионных уравнений в модель более сложных взаимосвязей; позволяет строить обобщающие причинно-следственные модели, в которых используются переменные и наборы многофакторных регрессий.

 

5. Метод исторических аналогий (Case study) – качественный метод анализа

Идея: в рассмотрении конкретных ситуаций и анализе решений, принятых другими организациями в аналогичных ситуациях, что и позволяет показать вероятный результат развития событий.

 

Причины, которые заставляют обращаться к экспертным методам прогноза:

1. память эксперта – «заменитель» необходимых данных, когда отсутствуют исторические данные.

2. необх. Строить перспективные оценки для политических, этических и др. факторов, которые плохо поддаются анализу другими методами

3. большая вероятность кардинального, революционно изменяющего фактора, перелома тенденций его развития.

 

 

 

Здесь предсказателями выступают эксперты – люди, обладающие уникальными знаниями и интуицией в определенной отрасли.

В основе этих методов лежит неформализованное видение будущего, а не информация о прошлом.

 

Основные группы экспертных методов:

1. анкетирование

2. интервьюирование

3. групповые экспертные методы (возможность достижения творческих стратегических эффектов, когда мнения одного эксперта способствуют более эффективной генерации идей другими членами группы.)

 

Недостатки:

Анкетирование – ограниченность рамками вопросов

Интервьюирование – повышенная значимость интервьюера

 

Групповые экспертные методы.

Различные виды г.э.м. отличаются по:

- предполагает ли метод участие модератора или нет

- требуется ли очное присутствие экспертов или их группа работает дистанционно.

- излагают ли эксперты свои мнения только устно или фиксируют их письменно

2 основных этапа в процедуре проведения г.э.м:

1. обеспечить выработку как можно более широкого поля мнений участвующих экспертов, должны быть созданы условия для свободного и интенсивного процесса генерации идей.

2. обеспечить процесс сходимости мнений экспертов, достижение ими консенсуса.

 

Групповые экспертные методы широко применяются, значимость их растет. Самый старый – Дельфийский метод, самый новый – метод номинальных групп.

Метод Дельфи:

Существует много разновидностей метода Дельфи.

Два основных этапа:

1. Рассылают анкеты определенному количеству экспертов. Эксперты их заполняют и присылают обратно. По этим заполненным анкетам составляется сводная таблица.

2. Эти обобщенные результаты + список экспертов отсылаются каждому эксперту. На каждого эксперта давит общественное мнение, и он корректирует свое мнение.

Этапы могут повторяться несколько раз. Недостаток метода Дельфи – группу легко склонить к одному экстремальному мнению.

 

Метод номинальных групп:

 

1. Модератор подробно излагает предмет анализа и порядок работы

2. Участники письменно излагают возникающие у них идеи, как правило находясь в одной аудитории

3. Все участники поочередно делятся своими идеями с другими членами экспертной группы; каждый эксперт излагает по одному пункту, такое обсуждение – по кругу.

4. Модератор и др. участники экспертной группы уточняют высказанные мнения, устраняют дублирование и составляют список высказанных идей.

5. Проводится тайное голосование участников по каждой идее, попавшей в список (за или против). Число голосов в поддержку идеи – своеобразный рейтинг идеи.

 

9. Стратегический анализ отраслевых рынков: основные задачи и управленческий инструментарий (схема проведения отраслевого анализа).

Объект анализа Динамическая характеристика Аналитическая задача Инструмент анализа
Отрасль в целом Статика Оценить текущие значения общих экономических характеристик отрасли. Выбор экономических показателей
Статика Оценить, насколько сильно конкурентное давление Модель Портера (5 сил)
Динамика Выявить осн. Источники предстоящих изменений на отраслевом рынке и оценить силу их влиния Концепция движущих сил.
Основные игроки в отрасли Статика Определить группы организаций в данной отрасли, которые придерживаются схожих страт. Подходов.   Карты стратегических групп
Динамика Спрогнозировать, кто из ближайших конкурентов и посредством каких стр. инициатив может вызвать наиболее существ. Изменения. Прогнозы стр шагов основных конкурентов
Оценить, какие факторы будут в наибольшей степени предопределять стратегических успех (провал) в данной отрасли) Выявление и анализ отраслевых КФУ

 

 

1. Текущие значения общих экономических характеристик отрасли:

 

-охват отраслевого рынка

-общий товарооборот

-степень концентрации отраслевого рынка

-эффект экономии на масштабах производства (economies of scale) и эффект кривой опыта

-капиталоемкость

-темпы роста отрасли

-темпы инновационного развития

 

2. Анализ отраслевой конкурентной среды (оценка того, насколько сильное конкурентное давление испытывает организация на рынке)

5. Давление, оказываемое потребителями
3. Потенциальное появление новых организаций в отрасли
4. Давление, оказываемое поставщиками ресурсов
1. Конкурентное давление со стороны других организаций
2. Конкурентное давление организаций из других отраслей, произв. товары\услуги - заменители
Модель 5 мил конкуренции Портера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.