Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг стратегического поведения ближайших конкурентов




Анализ конкурентов включает:

  • изучение действий и поведения ближайших конкурентов;
  • распознавание стратегий конкурентов;
  • определение того, кто собирается стать главным игроком в отрасли;
  • прогнозирование следующих шагов конкурентов.

После построения карты стратегических групп тщательному анализу подвергается только стратегическая группа, в к-ую попала наша компания. Задача сводится к прогнозу действий наших ближайших конкурентов. Этот этап является самым дорогостоящим, менее всего формализуемым. Для этого проводится информационная разведка. Нелегальные формы проведения информационной разведки называются промышленным шпионажем. Больше всего внимание к этому виду деятельности уделяется германскими и японскими компаниями. Методы разведки: - анализ официально публикуемых отчётов, балансов и т.д.; - постоянный мониторинг и сбор информации о покупаемых конкурентом патентах и лицензиях; - мониторинг выступлений всех руководителей компании в СМИ (необходимо учитывать возможность дезинформации); - приглашение на работу сотрудников компании-конкурента. Самое общее представление об основных конкурентах может быть получено достаточно быстро на основе изучения данных об их положении в отрасли, о стратегических целях, а также об их основных подходах к ведению конкурентной борьбы. Необходимо определить: масштаб конкуренции (глобальная, межнациональная, национальная, региональная, местная); стратегические цели (быть доминирующим лидером, вытеснить лидера, быть в числе лидеров отрасли (первая пятерка), переместиться в десятку лидеров, переместиться в отрасли на одну-две ступени вверх, одержать победу в борьбе над определенным конкурентом, удержать позиции, просто выжить); целевая доля рынка (агрессивная экспансия за счет приобретения других фирм и внутреннего роста, экспансия за счет внутреннего роста (увеличение рыночной доли за счет вытеснения фирм-конкурентов), экспансия за счет приобретения других фирм, удержание существующей доли рынка, сокращение доли рынка для достижения краткосрочных целей по прибыли); тип стратегии (разбить замыслы, разбить союзы, разбить армию, осаждать крепости, отсутствие инициатив); оценка основного стратегического ресурса менеджмента (ориентирован на инновации, имеет опыт завоевания в 1,2 отрасли, давно удерживают лидерство в 1 растущей отрасли, опыт удерживания позиций в стареющей отрасли, привыкание к поражениям). Обычно насколько надежно фирма удерживает свою долю рынка в настоящее время, зависит от устойчивости компании при давлении конкурентов, от того, имеет ли она конкурентное преимущество или проигрывает в конкурентной борьбе, а также от вероятности того, что именно данная компания станет объектом конкурентных нападок со стороны других фирм отрасли. Точное определение того, какие конкуренты будут укреплять, а какие терять позиции на рынке, помогает специалистам, разрабатывающим стратегии, предвидеть вероятные шаги основных конкурентов в будущем. Аналитики также должны принимать в расчет, обладает ли конкурент достаточной гибкостью для серьезных стратегических изменений либо он в состоянии лишь следовать избранной стратегической линии, внося в нее минимальные уточнения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.