Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи стратегического менеджмента. Непрерывность и цикличность процесса стратегического управления




 

Основные задачи:

1. Формулировка миссии и видения компании (развитие стратегического видения и миссии компании). «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?» Менеджер должен четко представлять характер деят-ти фирмы на сег.день и в будущем.

Устанавливая миссию, менеджер опред сферу деят-ти компании и услуги, кот она будет предост своим клиентам. После ее составления менеджер знакомит с ней сотрудников.

Стратегическое видение – какое место компания будет занимать на рынке.

 

2. Определение целей (концептуальное);

Переход от общей формулировки миссии к отдельным планам работы. Цель заключает в себе ряд желаемых интересов. Цели: краткосрочные, долгосрочные. Преимущества должны иметь долгосрочные цели. Каждое подразделение должно иметь свои отдельные задачи для достижения общих целей компании.

Цели:

1. Финансовые. Обеспеченность ресурсами. Объем прибыли, отдача инвестиций, приток наличности.

2. Стратегические. Укрепление конкурентных позиций на рынке. Темпы роста, доля рынка, уровень издержек, проникновение на зарубежные рынки, использование передовых технологий.

 

3. Разработка стратегии;

Стратегия – путь достижения целей.

На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии - это не составление плана действий!!! Определение стратегии - это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.

 

4. Осуществление (реализация) стратегии;

Задача реализации стратегии состоит в понимании того, что необходимо сделать, чтобы стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценке действий по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получения хороших результатов.

 

5. Корректировка процесса и стратегии (Оценка деятельности, анализ новых направлений, внесение коррективов).

 

 

Процесс стратегического управления носит бесконечный непрерывный характер. Каждая из пяти задач стратегического управления требует постоянного анализа и решения: продолжать ли работу в заданном направлении или вносить изменения. Менеджер не может позволить себе отвлечься от стратегических задач. В процессе стратегического управления ничто не является окончательным и все предварительные действия претерпевают изменения в зависимости от трансформации окружающей среды или появления новых возможностей, способных улучшить стратегию. Стратегический менеджмент - процесс, находящийся в постоянном движении. Изменение обстановки как внутри организации так и вне ее, или все вместе требует соответствующих коррективов в стратегии, поэтому процесс стратегического управления представляет собой замкнутый цикл.

Задача оценки деятельности и принятие коррективов является одновременно концом и началом цикла стратегического менеджмента. Ход внешних и внутренних событий рано или поздно вынуждает пересматривать предназначение компании, цели деятельности, стратегию и процесс ее осуществления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.