КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоцентризм средневековой Философии. Основные ее этапы
1)С точки зрения учения о бытии (онтология), средневековая фил-я была фил=ей теоцентризма (Тео –Бог) и основана на догмате креационизма (креацио – создание, творение). У среднев фил-и была и своеобразная антропология (учение о чел-ке). Чел-к не только создан Богом, Но и подобен ему. Однако природа чел-ка двойственна: в нем есть и душа (божественное), и тело (греховное). Для преодоления греховности нужна поддержка религии, церкви. Т.к. рационально обосновать онтологию и антропологию средневек фил-и было невозможно, была создана и своеобразная теория познания: истиной может быть признано не только то, что основано на разуме, но и то, что основано на вере. Итак, онтология сред ф-и – теоцентрична, антропология – дуалистична, гносеология – иррациональна. Крупный представитель – Фома Аквинский, он разработал проблему соотношения веры и разума. Он создал учение о возникновении гармонии веры и разума, поскольку у них один предмет – Бог и созданный им мир; кроме того, вера и разум как методы познания дополняют, а не исключают друг друга. Но между ними есть не только сходства, но и существенные различия: разум постоянно сомневается в добытых им истинах, а вера принимает истину, основываясь на воле, желании. Поэтому вера выше разума. Принцип гармонии веры и разума получил воплощение в разработанных Аквинским пяти рациональных доказательств существования Бога: 1. Поскольку все движется и изменяется, то должен быть и «перводвигатель», первоисточник, т.е. Бог 2. Мир многообразен и совершенен, след-но есть Бог как высшее совершенство 3. Поскольку в живом мире есть цель, то должен быть и источник целесообразности, Бог 4. Хоть в мире и есть случайное, но в целом его развитие носит закономерный характер, что исходит от Бога. 5. Мир единственен и конечен в пространстве, но в нем всюду есть упорядоченность, т.е. Бог
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |