Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый механизм, его элементы и звенья




Права, задачи и функции Министерства финансов РФ

Органы управления фин системой, права и ф-ции. ФНС РФ И фин служб предприятий и министерств

Финансовая система РФ, ее звенья

Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений, в которых образуются и используются соответствующие ФДС. Н-р: гос-ый бюджет является централизованным ФДС, ФОТ. Каждая сфера финансовых отношений представляет собой самостоятельное звено фин-ой системы страны и играет особую роль в процессе распределения ВВП. Фин-ая система РФ включает в себя следующие звенья:

1) фин-сы предприятий, организаций, учреждений

а) фин-сы коммерч-их орг-ий и пред-ий – цель прибыль;

б) фин-сы учр-ий и орг-ий, осущ. некоммерческую деятельность;

в) фин-сы общественных орг-ий. К ним относятся политические партии и движения.

2) страхование

а) социальное страх-е – ФСС РФ;

б) медицинское страх-е – ФОМС, добровольное страх-е;

в) личное страхование – жизнь, здоровье, трудоспособность;

г) имущественное страх-е (личное, государственное, частники);

д) страх-е предпринимательских рисков);

е)страхование ответственности бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. (ОСАГО)

3) общие гос-ые фин-сы

а) гос-ый бюджет; Гос. Бюджет является главным звеном фин. сис-мы. Он представляет собой форму образования и использования центрального фонда денежных средств для обеспечения функций органов власти.

б) гос-ый кредит (гос-во выступает как заемщик средств ГосКраткосрочныеОбязательства, Облигации ФедерЗайма, либо кредитор предприятий- бюджетные ссуды; Гос. Кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации гос-вом временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования гос. расходов.

в) гос-ые внебюдж-ые фонды – средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших соц. мероприятий.

 

Финансовую систему можно рассматривать как совокупность органов управления финансами.

К учреждениям фин.системы РФ относятся МИНФИН РФ, ФНС РФ, Федерал. Казначейство, Гос.страх надзор «Финансовый аппарат министерств и предприятий.

Общее управление фин системы осуществляют органы власти и управления(н-р,Правительство РФ рассматривает составленный МИНФИНом проект Федерал бюджета и после одобрения представляет его в обе палаты Парламента для утверждения)

Оперативное управление осущ-ет МИНФИН РФ, региональные и местные органы

Права и ф-ции МИНФИН РФ:

1)Методическое руководство финанс. и бюджетного планирования

2)Методическое руководство в области финансирования эк-ки, соц. культурной сферы и гос управления

3)Издание законодат. И нормативных актов по фин.вопросам

4)Согласование законодательных и нормативных актов по налог. Сборам с ФНС РФ

5)Получение от организаций и учреждений федерал уровня материалов и документов для составления проекта федерал бюджета.

Задачи и ф-ции ФНС РФ

1)Контроль за правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты налогов плательщикам и налоговыми агентами

2)Разработка проектов законодательных и норматив актов по налогам и сборам совместно с МИНФИНом РФ

3)Подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства

Задачи фин служб министерств, ведомств, предприятий, организаций

1)Обеспечение фин ресурсами процесса производства и реализации продукции

2)Обеспеченность охранности и эффективное использование фин. Ресурсов

3)Своевременные расчеты с налоговыми органами, поставщиками и подрядчиками, с банками по ссудам

4)Участие в состовлении финансовой отчетности

5)Фин анализ бух отчетов и балансов

 

 

Финансовая система – совокупность различных сфер финансовых отношений, в которых образуются и используются соответствующие ФДС. Финансовую систему можно рассмотреть не только как совокупность различных сфер финансовых отношений, но и как совок-ть всех организ-ых структур, осуществляющих управление финансами. К учреждениям фин-ой системы относятся: Минфин РФ, ФНС РФ, главное управление федерального казначейства, финансовый аппарат министерств, ведомств, организаций и предприятий, РосСтрахнадзор. А так же входят соответствующие управления регионального и местного уровня.

Общее управление финансовой системой осуществляют органы власти и управления (гос.дума РФ рассматривает и утверждает федеральный бюджет, правительство РФ рассматривает составленный Минфином РФ проект этого бюджета). Минфин РФ, региональные местные финансовые органы осуществляют оперативное управление финансовой системой.

Министерство финансов РФ и его органы на местах — важней­ший орган, осуществляющий управление финансами РФ.

Права и функции минфина РФ:

1. методическое руководство финансовым и бюджетным планированием.

2. методическое руководство в области финансирования экономики,соц. сферы, гос.управления, национальной обороны.

3. получение от организаций и учреждений фед.уровня, материалов и документов для составления проекта гос. бюджета

4. согласование законодательных, нормативных актов по налогам и сборам с ФНС РФ.

5. подготовка и издание инструкций пол фин.вопросам (они межведомственного применения)

задачи минфина:

1. составление проекта фед бюджета, а также консолидированного Бюджета РФ

2. обеспечение фин. ресурсами организаций и учреждений

3. создание гос. фин. Резервов (резервные фонды Президента и Правительства РФ, страны, фонд нац.благосостояния)

4. контроль за соблюдением фин. дисциплины организациями и учреждениями (налоговой дисциплины, норм расходов в бюджетных учреждениях)

5. проверка работы организ. и учрежд., финансируемых из фед.бюджета, а также работы аппарата гос.внебюдж.фондов.

6. организация работы по исполнению федерального бюджета (после его утверждения)

 


9.Финансовая политика государства: принципы, задачи.

Финансовая политика – составная часть экономической и социальной политики государства. Это совокупность мероприятий гос-ва в области финансов. Она определяется закономерностями развития эк-ки и конкретными историч-ми условиями в стране. Понятие фин-ая политика появилось в конце 70 г.г. 20 века. Общество и гос-во используют фин-ые отношения в процессе проведения фин-ой политики. Она проводится в реальной жизни на основе издаваемых законодат-ых и нормативных актов. ФП – это деятельность гос-ва по выработке концепций развития фин-ов на данном истор-ом этапе, принципов и форм организации фин-ых отношений. Фин-сы явл-ся объективной экономической категорией и относ-ся к эк-му базису общества, а ФП субъективна, она проводится людьми и относится к полит-ой надстройке общества. ФП вторична, она предопределяется эк-ой. В то же время ФП имеет и определенную самостоимость, оказывая влияние на развитие эк-ки.

Принципы ФП:

1.Обязательный учет действия эк-их законов и их требований (законы спроса и предложения)

2.Учет истор-их условий конкретного этапа развития страны

3.Опора на предшествующий опыт проведения фин-ой политики

4.Учет мирового опыта в проведении ФП

5.Комплексный подход к выработке ФП (согласование намечаемых мероприятий, проводимых одновременно в разных звеньях фин.системы)

6.Ориентация на выполнение основной задачи данного этапа развития страны

ФП на разных этапах решает разные задачи. Но есть и общие.

Общие задачи ФП:

1.ФП должна создавать условия для мобилизации фин-ых ресурсов

2.Необходимо разработать рациональную сист-у распределения и использования фин-ых ресурсов

3.Разработка фин-го механизма, соответствующего данному этапу развития страны

В завис-ти от длительности периода и характера решаемых задач ФП делится на: фин-ую стратегию и фин-ую тактику. Стратегия определяет долговременный курс гос-ва в области фин-ов и предусматривает решение крупномасштабных задач.(прогноз до 2020г) Тактика определяет краткосрочные задачи конкретного этапа развития страны (прогноз на 2009г) путем своевременной перегруппировки фин-ых ресурсов и изменения способов организации фин-ых отношений. Стратегия и тактика взаимосвязаны. Стратегия создает возможности для постановки и решения тактических задач.

 

 

В своих теоретических работах финансисты дают различные определения финансово механизма. Но общим в них явл-ся то, что это субъективно действующий мех-зм (зависит от людей). Финансовый механизм относится к области организации гос-вом финансовых отношений. ФМ – совокупность различных способов орг-ии фин-ых отношений, применяемых обществом и включает в себя следующие эл-ты:

1. Формы организации финансовых отношений – различные ФДС: централизованные (фед.бюджет, фонд нац. благосостояния) и децентрализ-ые (ФОТ)

2. Виды организации фин-ых отношений – отдельные платежи, с помощью которых образуются ФДС (платежи в бюджет – налоги на прибыль организаций, ЕСН, НДФЛ, НДС), а также направления использования средств этих фондов (из бюджета финансирования расходы на эк-ие, соц-ые цели, на оборону, правоохран-ую деят-ть, гос.управление)

3. Методы количественногого определ-я форм и видов орг-ии фин-ых отношений. Например, ставки налогов. С их помощью рассчитывается сумма платежей в бюджеты. Это наиболее часто меняющийся эл-т. Налог на прибыль был введен в 1991 г., а ставки с тех порменялись 8 раз.

ФМ имеет также звенья:

¾ Финансовое законодательство (постановление правительства, мерии, губернатора). ФМ основывается на законодательных и нормативных актов

¾ Фин-ые нормативы (расходы на командировки, питание и медикаменты, отопление и освещение нормируются)

¾ Фин-ые стимулы (льготы по налогам, санкции)

¾ Фин-ые лимиты (объем финансирования бюджетного учреждения не должен превышать утвержденный размер по смете)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.