Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы построения бюджетной системы РФ в соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ




Сущность гос бюджета (б-та), его необходимость, функции.

Гос б-т – ведущее звено финансов, в кот объединены главные доходы и расходы гос-ва. Гос.бюджет явл-ся составной частью фин-ой сист-ы страны, его ведущим звеном. Через него перераспред-ся около половины НД страны. Его необходимость обусловлена существованиием товарного пр-ва, общественным разделением труда, специализацией и кооперированием пр-ва и следовательно товарно-ден. отношений, в т.ч. финн отн-й. Кроме того, наличием гос-ва для выполнения ф-ий которого необходим централиз-ый ФДС в виде б-та. Б-т явл-ся эк-ой категорией, выражающей отн-я по поводу распределения стоимости ВВП и его составной части НД. Он сущ-ет объективно, явл-ся эл-ом эк-го базиса общества, а не полит-ой надстройки. Бюджет предст-ет собой плановый фин-ый док-т, утверждаемый соответствующим органом законод-ой власти (с юр.т.зр.). Он утверждается как з-н органами законодат власти. Это роспись доходов и расходов гос-ва. Гос.бюджет – основная эк-ая форма образ-я и исп-я централиз-го ФДС для удовл-я потреб-ей учрежд-ий, орг-ий, гос-ва и населения на основе распред-я в ден-ой форме ВВП.

Бюджет выполняет 2 ф-ии:

1 распред-ую (межотрасл-ое, межтеррит-ое и межбюджетное перераспред-е фин-ых ресурсов).

2 контр-ую гос.бюджет явл-ся барометром сост-я эк-ки и фин-ов страны. Любое распред-е бюджетных ср-в сопровождается контролем со стороны фин-ых и иных органов фин-го контроля за соблюдением сметно-бюджетной дисциплины.
18. Основы бюджетного устройства. Бюджетная система РФ, ее состав.

Бюджетные устройства РФ исходят из национально – государственного устройства страны как федеративного государства, а также из административного деления субъектов федерации. Каждый орган власти может иметь свой бюджет. Всего в РФ свыше 20 тыс. видов бюджетов.

Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы и принципов ее построения.

Бюджетная система РФ представляет собой основанную на эк-х отношениях и юридических нормах и совокупностях федерального бюджета, бюджета субъектов РФ (21 республиканский, 6 краевых, 48 областных, 1 областной АО, 2 городских, 11 окружных) и местных бюджетов, а также государственных внебюджетных фондов.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  2. бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе:
  4. бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  5. бюджеты городских и сельских поселений.

С 1992 года введено понятие консолидированный бюджет, он включает в себя бюджеты всех уровней, утверждаемые органами власти входящих в данные территориальные образования в более мелкие образования.

В федеральных государствах (США, Канада, Германия, РФ) существует 3-х уровневая бюджетная система:

1. федеральный (центральный) бюджет;

2. региональный (штатов, провинций, земель, субъектов РФ);

3. местные бюджеты.

В унитарных государствах существует 2 уровня бюджетов:

1) государственный (центральный, 1+2);

2) местные бюджеты.

6 октября 2003 г. был принят Федеральный закон № 131-ФЗ о реорганизации органов местного самоуправления. В 2006 г. в соответствии с этим законом изменилось административно-территориальное деление регионов, а следовательно структура консолидированных бюджетов (КБ) регионов.

Появились 2 подуровня для 3 уровня:

3а – муниципальные районы и городские округа;

3б – городские поселения и сельские поселения.

Напр.: В Ярославской области образованно 17 МР и 3 городских округа (3а), а также 12 городских поселений и 80 сельских поселений (3б). В т.ч. в Ярославском МР – 1 ГП (красные Ткачи), и 8 СП.

В связи с этим КБ регионов имеет иную структуру.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

1. единства бюджетной системы Российской Федерации – он обеспечивается единой правовой базой, единством форм бюджетной документации единой бюджетной классификацией. Этот принцип основан на взаимодействии бюджетов разных уровней, в силу чего возможно составление консолидированных бюджетов;

2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации – (НДС, акцизы, таможенные пошлины поступают в федеральный бюджет, и налог на прибыль 6,5 пункта из 24%, а остальные в региональный бюджет 17,5 пункта);

3. самостоятельности бюджетов - он означает право органов власти и управления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. сбалансированности бюджета;

7. результативности и эффективности использования бюджетных средств (бюджетирование ориентированное на результат);

8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов - означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой дохода бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

9. прозрачности (открытости) – напр. обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

10. достоверности бюджета (должна быть обеспечена надежность прогнозов доходов и расходов бюджета);

11. адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные средства выделяются в распоряжении конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления на финансирование конкретных целей;

12. подведомственности расходов бюджетов;

13. единства кассы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.