Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система страны




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

(ст. 10) бюджетная система страны, основанная на экономических отношениях

и государственном устройстве Российской Федерации, состоит

из бюджетов трех уровней:

первый уровень — федеральный бюджет1;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации;

третий уровень — местные бюджеты.

Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

являются формой образования и расходования денежных средств,

предназначенных для использования в организациях и на предприятиях,

находящихся в ведении субъекта Российской Федерации. К региональным

бюджетам относятся бюджеты республик, входящих в

состав Российской Федерации, краевые и областные бюджеты, бюджеты

автономных образований, а также городские бюджеты Москвы

и Санкт-Петербурга.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) представляют

собой форму образования и расходования денежных средств,

предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к

предметам ведения местного самоуправления.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней

позволяет соответствующим органам государственной власти и

управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов

по своему составу находились в полном соответствии с разграничением

функций органов государственной власти по уровням

управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов

успешно решалась. Дело в том, что роль региональных и местных

органов власти в регулировании экономических процессов и

решении социальных проблем значительно возросла, а их функции

существенно расширились.

Важной проблемой является также эффективное распределение

доходов и расходов между региональными и местными органами власти

с тем, чтобы не утрачивалась самостоятельность местных органов власти в бюджетной сфере, не усиливалась их зависимость от вышестоящих звеньев бюджетной системы.

До 1991 г. бюджетная система страны была единой. Все бюджеты

на территории Советского Союза находили отражение в государственном

бюджете СССР.

В последующие годы в условиях создания Российского государства,

развития рыночных отношений, многообразия форм собственности,

усиления самостоятельности регионов произошли принципиальные

изменения и в бюджетном устройстве. В соответствии с Законом

«Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в

РСФСР», принятым в октябре 1991 г., стали самостоятельными республиканский

бюджет Российской Федерации (он получил название

федерального бюджета), республиканские бюджеты республик в составе

Российской Федерации, бюджеты национально-государственных

и административно-территориальных образований, местные бюджеты.

Это значит, что бюджеты вышестоящих уровней управлений перестали

включать в себя доходы и расходы бюджетов нижестоящих уровней

управления. Для обеспечения самостоятельности бюджетов и автономного

функционирования им были установлены собственные источники

доходов и предоставлено право определять направления их

использования и расходования. В условиях перехода к рыночным отношениям

формирование доходной части бюджетов приобрело в основном

налоговый характер1. Одновременно совершенствуется механизм

бюджетных взаимоотношений между уровнями власти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.