Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консолидированным бюджетом




 

Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей

территории называется консолидированным бюджетом.

Такой объединенный бюджет не утверждается соответствующими законодательными

органами и используется для аналитических и статистических

целей.

Бюджетная система Российской Федерации в настоящее время

складывается из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета

республик в составе Российской Федерации, 56 краевых и областных

бюджетов, включая одну автономную область; городских

бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга; 10 окружных бюджетов автономных

округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся

городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство

бюджетной системы в новых условиях реализуется посредством

единой социально-экономической политики и правовой базы, использования

единых бюджетных классификаций и форм бюджетной

документации, взаимодействия бюджетов всех уровней и согласования

принципов бюджетного процесса.

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную

законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению,

утверждению и исполнению бюджетов. Составление и исполнение

бюджетов являются прерогативой органов исполнительной власти,

а рассмотрение и утверждение - органов законодательной власти.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное ре,-

гулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов

между бюджетами разныхуровней, которые в соответствии с бюджетным

устройством являются самостоятельными.

Бюджетное регулирование осуществляется в различных формах.

Прежде всего, это передача части закрепленных налоговым законодательством

доходов и регулирующих доходных источников с одного

уровня бюджетной системы на другой.

Оказание финансовой поддержки может производиться путем

выделения дотаций или субвенций, а также предоставления средств

на возвратной основе. Если передаваемые средства вышестоящего

бюджета используются на финансирование целевого мероприятия,

то их называют субвенциями.

Инвестиции и другие капитальные расходы производятся за счет

средств федерального бюджета, когда их значимость выходит за рамки

региональных интересов.

Решение проблем бюджетного федерализма состоит в оптимальном

сочетании интересов Российской Федерации, регионального и

местного уровней.

Бюджетная классификация, на которой базируется как составление,

так и исполнение бюджета, обеспечивает сопоставимость бюджетов

всех уровней. Законодательные (представительные) органы

субъектов Федерации и органы местного самоуправления при утверждении

бюджетных классификаций соответствующих бюджетов могут

производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации,

не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной

классификации Российской Федерации.

В структуре бюджетной классификации Российской Федерации

выделяются: 1) функциональная структура расходов бюджетов Российской

Федерации; 2) ведомственная структура расходов федерального

бюджета Российской Федерации; 3) экономическая структура

расходов бюджетов Российской Федерации.

В функциональной структуре выделяются целевые направления

государственной деятельности, обусловленные основными функци-

ями государства. В зависимости от влияния на процесс расширенного

воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие (на обеспечение

текущих потребностей) и капитальные (на инвестиционные

нужды и прирост запасов).

Второй задачей, которую решает бюджетная классификация, является

обеспечение адресного выделения финансовых ресурсов.

Ведомственная структура определяет, кому, сколько и на какие цели

выделяются ресурсы из федерального бюджета.

Экономическая структура разграничивает все затраты по направлениям

расходования (на оплату труда государственных служащих,

капитальные вложения в основные фонды и т.д.), что обеспечивает

возможность экономического анализа государственных расходов.

В условиях перехода к рыночным отношениям формирование

доходной части бюджета приобрело в основном налоговый характер.

Бюджетная классификация включает и классификацию доходов бюджетов

Российской Федерации.

В управлении бюджетным процессом принимают участие практически

все органы государственной власти и управления в Российской

Федерации. Однако центральное место среди них занимает система

органов государственного управления финансами, и прежде всего

Министерство финансов Российской Федерации.__

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.