Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательство как форма экон-го пов-я




В усл-х рынка идет необратимый процесс стан-я предп-ва как формы экон-го пов-я и предпринимателей как новой соц-й группы.

Предпр-во – это деят-ть, осущ-мая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ.

Предпр-во - вид экон-ой активности, основанный на самост-ой инициативе и инновационной предпр-кой идее.

Экон-ая природа предпр-ва харак-ся через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответ-ть, комбинирование факторов произв-ва, новаторство.

Предп-во выст-т как особый вид труд-й деят-ти, в основе кот-го лежит ряд усл-й и тредований:

1) Экон-ая свобода и самост-ть при принятии решений. Экон-ая свобода озн-т наличие у хоз-го субъекта опред-ной совок-прав, гарантирующих самостоятельное принятие решений по поиску, выбору формы и сферы деят-ти, испол-ю ресурсов труда и полученной прибыли.

2) Любая предпр-ая деят-ти ориентирована на дост-е комм-го успеха, что связано с рын стр-рой эк-ки, либо на удовл-ие собственных амбиций.

Предпр-во как особая форма экон-кой актив-ти может быть госуд-м и частным.

Государственное П:

а) есть форма осущ-ия экон-ой активности от имени гос. предприятия.

б) органы МСУ, к кот-м отн-ся мун образования.

Частное П – форма экон-ой актив-ти от имени предприятия или предпринимателя, работника, занимающегося индивид-ной труд деят-тью зарегистрированной стр-рой.

Виды предпр-ва:

1) Производственное – деят-ть, направленная на произв-во товаров и услуг, созд-е матер-х и дух-х благ (в наст. время 20% об общего к-ва предприним. стр-р);

2) Коммерческое – деят-ть по выполнению торгово-обменных операций = торговля (55%);

3) Финансовое – деят-ть по выполнению товарно-ден-х операций=банковская, биржевая деят-ть (25%).

Отдельно выд-ся посредническое предпринимательство, кот-е может быть присутствующим при осуществимые вышеназванных видов. Посредническое – это предпринимательство, кот-е предоставляет информ-ные, маркетингу, страховые услуги.

В целом предпр-ая среда состоит из 2 групп, харак-щих предпр-ую деят-ть.

1.Цивилизованные предприниматели. Имеют разработанную программу разв-я бизнеса, ориентированную на какую-либо определенную полезную цель. Эта категория не стремится заработать «большие деньги», а рассчитывает реализовать свои цели законным путем;

2.Квазпредприниматели. Стремятся получить как можно большую прибыль любым путем.

Процесс стан-я предпр-ва постоянно сталкивается со многими трудностями экон-го, прав-го, соц-го и психол-го хар-ра.

Сегодня в России насчитывается около 800 тыс. пред-тий малого бизнеса и предпринимательства, что для такой большое страны безусловно мало. Напр, в Польше – 3 млн. предпринимательских стр-р, в США и Японии – от 3 до 5 млн. Во многих развитых странах разработаны и осущ-ся гос. программы поддержки предпринимательства. Осн меры:

- позитивной общ мнение к предпр-ой деят-ти, кот-я рассм-ся в этих странах как наиболее почетная и уважаемая;

- стабильная социально – экон-ая политики поддержки предпр-ва – созд-т у предпринимателей уверенность в том, что в рез-те конъюнктурных пол. решений они не понесут убытки;

- щадящая налоговая политика;

- упрощение и сокращение форм отчетности и облегчение правил регистрации компаний;

- созд-е развитой сети поддержки предпр-ва в виде инновационных центров, курсов и школ подготовки предпринимателей и т.д.

Специфика росс предпр-ва закл-ся в том, что оно развивалось в о-ве с централизованной эк-кой, при отсутствии у населения опыта экон-ой самодеятельности и реальных гражд-х свобод. У людей развивалась апатия, неверие в свои силы, возм-ть организовать собственное дело. Однако рын реформы расковали инициативу гр-н. И как показывают опросы общ. мнения, 12-15% трудоспособных гр-н желают, несмотря ни на что, открыть собст-ое дело.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.