Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая политика предприятия. Последовательность процесса ценообразования




Понятие цены. Ценовая система. Виды цен.

Цена – это денежное выражение стоимости товара

Ценообразование - это установление цен обеспечивающих деятельность предприятия в рыночных условиях. Включают выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.

Ценовая система – это единая упорядоченная совокупность разл. видов цен, обуславливающих и регулирующих экономич. отношения м\у разл. уч-ками рынка.

Дифференциация цен:

1. по отраслям и сферам обслуживания:

1.1. оптовые цены на продукцию пром-ти

1.2. закупочные цены на продукцию с\х-ва

1.3. цены на продукцию строительства

1.4. тарифы грузового и пассажирского транспорта

1.5. цены на потребительские товары

1.6. тарифы на услуги

1.7. экспортные цены

1.8. импортные цены

2. по степени участия гос-ва в процессе ценообразования:

2.1. рыночные цены

2.1.1. свободные

2.1.2. монопольные

2.1.3. демпенговые

2.2. регулируемые цены

2.2.1. фиксированные

2.2.2. предельные

3. по стадии ценообразования:

3.1. оптовая цена изг-ля

3.2. оптовая отпускная цена

3.3. оптовая цена закупки

3.4. розничная цена

4. по транспортной составляющей:

4.1. цена франко-склад поставщика

4.2. цена франко-станции отправления

4.3. цена франко-вагон станции отправления

4.4. цена франко-вагон станции назначения

4.5. цена франко-склад потребителя

5. по хар-ру ценовой инф-ии:

5.1. аукционные цены

5.2. биржевые

5.3. справочные

5.4. фиксированных сделок

5.5. ценовые индексы

«Фанко» означает до какого пункта по пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы вкл. в состав цены.

 

 

Последовательность процесса ценообразования на предприятии:

1. Постановка цели ценообразования

2. Определение спроса

3. Оценка издержек производства

4. Анализ цен конкурентов

5. Выбор метода ценообразования

1) Целями могут быть:

- обеспечение выживаемости в условиях рынка

- максимальная минимизация текущей прибыли

- выход на новый рынок

- защита позиций

- завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара

2) На втором этапе выявляют факторы, воздействующие на спрос (сезонность, количество конкурентов, сила обычаев и привычек покупателей и т.д.).

3) Величина издержек производства для предприятия является нижним приделом устанавливаемого уровня цены. Верхним приделом цены является рыночная цена, формирующуюся под воздействием спроса и предложения с одной стороны и конкуренцией со стороны производства аналогичных товаров с другой.

4) Для определения цен и качества своих конкурентов предприятие может произвести сравнительные закупки и сопоставить цены и товары между собой. Таким образом, выявляют средний диапазон цены. На данном этапе необходимо учесть систему скидок предоставляемых конкурентами.

5) Методы ценообразования:

- Расчёт цены по методу “средние издержки + прибыль”. Основой расчёта являются средние издержки производства + наценка, которая изменяется в зависимости от вида товара и учитывает особенности текущего спроса и конкуренции.

- Расчёт цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Основой расчёта является построение графика безубыточности. Предприятие стремится и установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объём прибыли.

 

- Установление цены на основе ощущаемой ценности и уникальности товара.

Установление окончательной цены. Назначаемая цена должна соответствовать ценовому образу фирмы, её ценовой политики и должна учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.