Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рентабельность, методика ее определения. Виды рентабельности




Методы планирования прибыли.

1) Метод прямого счёта. Применяется при не большом ассортименте выпускаемой продукции, прибыль при этом рассчитывается как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах и полной себестоимостью.

2) Аналитический метод. Применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и заключается в определении влияния отдельных фактов на плановую прибыль. В данном случае прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в плановом году продукции, а по всей сравнимой продукцией в целом. Прибыль по не сравнимой продукции определяется отдельно.

3) Метод совмещённого расчёта. Состоит из элементов 1 и 2 методов. Стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчётного года определяется методом прямого счёта, а воздействия на плановую прибыль таких факторов как изменение себестоимости, повышения качества, изменение ассортимента цен выявляется с помощью аналитического метода.

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для экономики страны в целом. Поэтому экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.

Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:

· прибыль от продажи продукции и товаров;

· прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

· прибыль от реализации основных средств;

· прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

· прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

· прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

Показатели рентабельности:

1.

2.

3.

4.

5.

Актив – это совокупность имущества и денежных средств принадлежащих предприятию.

6.

В экономике различают следующие основные виды рентабельности:

1) Общая рентабельность (отношению балансовой прибыли к общей величине активов в %).

2) Расчетная рентабельность (отношению чистой прибыли к общей величине активов в %)

3) Рентабельность конкретного изделия (Рентабельность чистых активов – отношение балансовой прибыли к чистым активам (внеоборотные активы + оборотные - текущая задолженность) в %)

*Эти три показателя показывают какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы.

4) Рентабельность производства – отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств в %.

*Показывает какую величину прибыли получает предприятие с материальных активов.

5) Рентабельность продукции – отн-е баланс. прибыли к затратам на произв-во продукции в %.

*Показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля затрат.

6) Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации к реализованной продукции в %

*Показывает какая доля прибыли содержится в каждой единице продукции и в общей выручке (то есть характеризует величину прибыли, полученную от реализации продукции).

7) Рентабельность собственных средств – отношение чистой прибыли к собственным средствам в %

*Характеризует насколько эффективно используются собственные средства.

8) Рентабельность инвестиций – прибыль полученная от дополнительных вложений к сумме инвестиций в %

*Характеризует какую величину прибыли получит предприятие с кажд. единицы доп. Вложений

30.Заработная плата. Основные функции. Заработная плата. В настоящее время заработная плата составляет наибольшую часть дохода работника. В развитой рыночной экономике заработная плата -- это цена, выплачиваемая работнику за использование его труда, величина которой определяется рынком труда, т.е. спросом на рабочую силу и ее предложением. Чем больше спрос на конкретную рабочую силу и чем меньше ее предложение, тем выше заработная плата, и, наоборот, чем выше её предложение, тем ниже заработная плата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.