Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборот предприятий туризма, его сущность, значение и факторы, влияющие на оборот турфирмы




По принадлежности

ü Собственные,

ü арендованные,

ü безвозмездно предоставленные

Основным показателем хозяйственной деятельности предприятий туризма в соответствии с их функциональным назначением в системе общественного разделения труда является оборот турфирмы (выручка как бухгалтерский термин). Оборот турфирмы может рассматриваться как экономическая категория и как экономический показатель.

Как экономическая категория оборот турфирмы представляет собой экономические отношения. В которые вступают предприятия туризма с другими субъектами рынка по поводу выполнения своей основной функции: производство, реализация турпродукта.

Как экономический показатель оборот турфирмы представляет собой количество произведенных и реализованных турпродуктов населению в обмен на их денежные доходы. Оборот предприятий туризма в соответствии с характером организованных звеньев в отрасли (туроператор и турагент) и их функциями, может выступать в 3 видах как:

· Розничный оборот – сумма реализованных туроператорами и турагентами продуктов населению в обмен на их денежные доходы.

· Оптовый оборот – сумма реализованных туроператорами турпродуктов крупными партиями турагентам или другим субъектам рынка для последующей реализации населению.

· Валовый оборот – сумма розничного и оптового товарооборота. Он может возникнуть у туроператоров, которые формируют турпродукты и реализуют их населению непосредственно сами или реализуют их другим субъектам рынка для последующей реализации населению.

Оборот предприятий туризма имеет огромное народно-хозяйственное значение и экономическое значение для каждого предприятия:

ü Посредством оборота предприятия индустрии туризма получают общественное признание и потребительную стоимость продукции товаров и услуг данных предприятий

ü Оборот предприятий туризма выступает как показатель пропорциональности между спросом и предложением на данные товары и услуги, т.е. отражает действия объективного экономического закона между спросом и предложением.

ü Показатель оборота предприятия индустрии туризма можно рассматривать как один из главных показателей, характеризующих уровень жизни народа.

ü Показатель оборота предприятия туризма может свидетельствовать о степени удовлетворения таких важней9ших потребностей населения как отдых, оздоровление, интеллектуальные познания.

На уровне предприятия оборот предприятия туризма влияет на:

Прибыль предприятия, рентабельность, его инвестиционные ресурсы

На общее финансовое положение, его финансовую устойчивость и платежеспособность.

От оборота предприятия туризма зависит его конкурентоспособность, степень занятости его работников, их материальное положение.

На оборот предприятий туризма оказывает влияние множество факторов, которые подразделяются на внешние и внутренние. Внешние факторы не зависят от деятельности предприятий и находятся вне сферы их влияния:

· Политическая и экономическая ситуация в стране производящей и потребляющей туристов

· Конъюнктура рынка

· Сезонный спрос и предложение

· Цены и тарифы на услуги, сырье, товары, предоставляемые предприятиям туризма другими отраслями народного хозяйства

К внутренним факторам относятся материальные и трудовые ресурсы предприятия, их количество, качество, система оплаты и мотивации труда, инновационные способности работников предприятия. Все факторы действуют не изолированно, а комплексно и учет их действия или влияния необходим при управлении предприятием и регулирования их деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.