Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления продукции




Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединяются в систему управления качеством.

Управление качеством - это осуществление мер при создании, эксплуатации продукции в целях устранения, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления качеством заключается в выработке управленческих решений и последствий их реализации на деле повышения качества.

Главная цель управления качеством – обеспечить требуемый уровень качества в течени всего периода изготовления продукции. Процесс обеспечения качества состоит из след.уровней:

-планирование ур-ня кач-ва

-долгосрочное прогнозирование деятельности предприятия в направлении улучшения качества продукции

-оценка ур-ня кач-ва,имеющихся на рынке аналогич-х видов и анализ требований покупателей и предприятий.

-сертификация качества продукции

-стандартизация качества прод-ии

-контроль качества исходного сырья, покупаемых материалов, контроль в процессе производства.

-приёмочный контроль в условиях приёма продукции

-контроль качества в усл-х эксплуатации

-стимулирование труда работников в деле повышения качества прод-ии

-повышение квалиф-ии кадров, с целью проведения более прав-го контроля над качеством

Управление качеством достигается с помощью специальной системы, которая позволяет комплексно организовать работу всех подразделений, ориентированных на эффект-ю работу предприятия, на повышение кач-ва в измен-ся рынй среде.

В состав системы качества входят: совокупность организационных структур управления качеством; ответственности; ресурсы; процессы обеспечев-е достижение поставленой цели в области кач-ва. Система управления кач-м должна ориентироваться на потребителя, разработку мероприятий по каждому виду продукции, охватывать все стадии жизненного цикла прод-ии и должна быть направлена на предупреждение дефектов и несоответствие качественным требованиям заказчика.

Сертификация является одним из основных док-в в системе управления качеством. Являтся формой подтверждения, сосответствия прод-ии и услуг, процессов произ-ва. Эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ техническим усл-м стандарта или усл-м договор. Под сертификацией понимается действие, доказыв-ее, что идентификация продукции соответствет конкретному российскому или международному стандарту или др.нормат.док-ту.

По результатам сертификации выдаётся серт-т (док-т, подтверждающий соответствие серт-й продукции опред-м ГОСТам). Осн.причина сертификации -повышение конкурентоспособности товаров. Различают: добровольную серт-ю, т.е.проводится предприятиями-производителями. Обязательная – на соответствие требюованиям безопасности жизни, здоровья (пищевые продукты). Стандартизация – это деят-ть по установлению правил и хар-к в целях их добровольного, многократ.использ-я, направл.на достижение упорядоченности в сферах пр-ва и обращения прод-и и повышения конкурентосп-ти прод-и, работ, услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.