КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для проведения 3 страница
Сумма постоянных и переменных издержек на выпуск продукции образует валовые издержки. Величина валовых издержек, приходящаяся на единицу продукции, составляет средние валовые издержки. Аналогично можно определить средние постоянные и средние переменные издержки. Предельные издержки определяются как отношение прироста переменных издержек к приросту объема выпуска продукции. Все текущие затраты организации (предприятия) классифицируются по следующим признакам: природа затрат (затраты прошлого овеществленного и живого труда); объект затрат (товар, работа, услуга, заказ); место возникновения затрат (цех, производство, бригада); способ отнесения затрат на единицу продукции (прямые и косвенные затраты); характер зависимости затрат от объема производства (условно-переменные и условно-постоянные затраты); экономическое содержание (статьи калькуляции и экономические элементы); состав затрат (простые, содержащие затраты одного вида, и комплексные, содержащие затраты различных видов), степень участия в процессе производства (основные, связанные с выполнением технологических процессов изготовления продукции, и накладные, обеспечивающие управление и организацию производства). К прямым относятся затраты, величина которых может быть непосредственно рассчитана на единицу продукции на основе технической документации, экономических норм и нормативов, К косвенным относятся затраты общие для нескольких видов продукции, отдельных подразделений или организации (предприятия) в целом. Условно-переменные затраты — это затраты, величина которых на единицу продукции практически не зависят от объема производства; в расчете на объем производства их величина прямо пропорциональна этому объему. К условно-постоянным относят затраты, величина которых в целом по подразделению или организации (предприятию) практически не зависит от объема производства; в расчете же на единицу продукции обратно пропорциональна объему. По статьям калькуляции производится расчет себестоимости, по экономическим элементам определяется смета затрат на производство. Смета затрат на производство характеризует объем затрат, необходимых для выполнения годового выпуска продукции. Расчет сметы затрат производится по экономически однородным элементам независимо от места возникновения и назначения затрат. В настоящее время при расчете сметы затрат на производство выделяют следующие элементы затрат: материалы, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие затраты. Смета затрат на производство может определяться одним из следующих методов: методом прямого расчета затрат по элементам, методом суммирования смет затрат по всем подразделениям, калькуляционным методом, укрупненным методом. Себестоимость — это совокупные текущие затраты организации (предприятия) на производство и реализацию продукции. Целью определения себестоимости продукции является получение объективной информации о совокупных затратах для правильного формирования цены продукции. Расчет себестоимости единицы продукции производится по статьям калькуляции. В зависимости от способа отнесения затрат на единицу продукции они подразделяются на прямые и косвенные. К прямым затратам обычно относят такие статьи калькуляции, как «Сырье и материалы», «Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Основная заработная плата производственных рабочих», «Дополнительная заработная плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования». Статья калькуляции «Сырье и материалы» включает затраты на сырье и основные материалы, непосредственно входящие в продукции, составляющие ее материальную основу, а также вспомогательные материалы технологического назначения, технологическое топливо и энергия. К «Покупным комплектующим изделиям и полуфабрикатам» относят готовые изделия, узлы, блоки и полуфабрикаты, требующие дальнейшей обработки, изготовленные на других фирмах. Следующие три статьи калькуляции относятся только к тем производственным рабочим, которые принимают непосредственное участие в изготовлении данной продукции. «Основная заработная плата производственных рабочих» включает заработную плату по тарифу и доплаты по действующим в организации премиальным системам. «Дополнительная заработная плата производственных рабочих» включает оплату очередных и дополнительных отпусков, доплаты за работу в ночное время, доплаты подросткам, учащимся, выплаты за выслугу лет (там, где они имеют место). «Отчисления на социальные нужды» включает отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обя-25 зательного медицинского страхования. «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» включают амортизационные отчисления по оборудованию, затраты на ремонт оборудования (стоимость запасных частей и заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды), заработную плату наладчиков оборудования с отчислениями на социальные нужды, расходы на вспомогательные материалы, используемые на поддержание оборудования в работоспособном состоянии и чистоте (смазочные материалы, охлаждающие жидкости, ветошь и т. п.). Для расчета прямых затрат на практике в качестве исходной информации используется: спецификации к чертежам и схемам, карты технологических процессов, экономические нормы и нормативы. Косвенные затраты — это общие для нескольких видов продукции, для цеха или организации (предприятия) в целом затраты. К косвенным статьям калькуляции относят: «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы» и «Коммерческие расходы». В состав «Общепроизводственных расходов» обычно включают: амортизационные отчисления по основным средствам, используемым для производства нескольких видов продукции, арендную плату за основные средства, расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений, заработную плату с отчислениями на социальные нужды сотрудников, занятых управлением и обслуживанием производства, расходы на ремонт производственных зданий, помещений, общего оборудования и т. п. К «Общехозяйственным (управленческим) расходам» относят: командировочные, представительские, хозяйственные расходы; оплату информационно-консультационных услуг, расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны, расходы на содержание административно-хозяйственного персонала и другие расходы, связанные с управлением организации (предприятия) в целом. «Коммерческие расходы» — это расходы, связанные со сбытом (реализацией) продукции. Они включают: расходы на тару, упаковку, рекламу, расходы, связанные с участием в выставках, ярмарках, презентациях, затраты на доставку продукции на станцию-отправитель. На практике могут выделять технологическую, цеховую, производственную. и полную себестоимость. Технологическая себестоимость включает все затраты, связанные с технологией производства продукции. При необходимости она может определяться отдельно по конкретному технологическому процессу. Такая необходимость обычно возникает при освоении новых технологий и оценке экономической целесообразности их разработки и использования на производстве. Цеховая себестоимость включает все затраты, имеющие место в конкретном цехе. Производственная себестоимость включает все затраты на производство продукции, в ее состав не входят только «Коммерческие расходы». Сумма всех статей калькуляции дает полную себестоимость единицы продукции. Цеховая себестоимость рассчитывается в организациях (предприятиях), в которых действует внутренний коммерческий расчет. Цеховая себестоимость рассчитывается дифференцированно по каждому цеху. При этом все прямые затраты включают только затраты данного цеха. Это относится так же к расчету «Расходов на содержание и эксплуатацию оборудования» и «Общепроизводственным расходам», а также прямым составляющим «Коммерческих расходов» (тара, упаковка, и т. д.). С учетом характера зависимости затрат от объема производства они делятся на условно-переменные и условно-постоянные. К условно-переменным относят затраты, величина которых на единицу продукции остается практически неизменной, а в расчете на объем производства изменяется прямо пропорционально этому объему. К условно-переменным затратам относятся: «Сырье и материалы», «Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Основная заработная плата производственных рабочих», «Дополнительная заработная плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды производственных рабочих», «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования». Остальные статьи калькуляции относят к условно-постоянным расходам. Условно-постоянные затраты — это общие для организации (предприятия) затраты, величина которых в целом по организации практически не зависит от объема производства, в расчете же на единицу продукции они обратно пропорциональны объему производства. При делении затрат на условно-переменные и условно-постоянные следует помнить, что это деление является действительно условным. Если проанализировать состав такой статьи калькуляции как «Общепроизводственные расходы», то в ней можно выделить такие затраты как амортизационные отчисления основных средств, используемых для производства нескольких видов продукции, которые можно считать и переменными, и постоянными. В «Коммерческих расходах» также можно выделить и переменные, и постоянные затраты. Себестоимость продукции в настоящее время определяется двумя принципиально отличающимися друг от друга точными методами: □ в первом методе себестоимость определяется как сумма прямых затрат, связанных с производством данного вида продукции, плюс соответствующая доля «Общепроизводственных расходов», «Общехозяйственных расходов» и «Коммерческих расходов»; □ во втором методе себестоимость определяется как сумма прямых затрат и доля «Общепроизводственных расходов». «Общехозяйственные расходы» и «Коммерческие расходы» в себестоимость не включается и списывается в полном объеме на уменьшение выручки от реализации продукции. Не занимаясь детальным анализом используемых методов, следует сделать два важных замечания: □ оба метода требует выбора наиболее точного метода распределения косвенных затрат между выпускаемой продукцией; □ второй метод целесообразно использовать при однономенклатурном производстве, когда метод расчета себестоимости не оказывает существенного влияния на цену продукции. Способ распределения косвенных затрат на практике выбирается самой организацией (предприятием). Наиболее часто применяются следующие способы распределения косвенных затрат: □ пропорционально основной заработной плате (заработной плате) производственных рабочих; □ пропорционально сумме прямых затрат на производство отдельных видов продукции; □ пропорционально выручке от реализации отдельных видов продукции. Этот метод обязателен, если прибыль организация (предприятие) получает от разных видов деятельности, облагаемых налогом на прибыль по разным ставкам. Учитывая право выбора самой организацией (предприятием) способа распределения косвенных затрат, а так же жесткой зависимостью величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов от численности основных производственных рабочих и их заработной платы, а так же количества, сложности оборудования, а, значит, расходов на его содержание и эксплуатацию, предлагается распределять «Общепроизводственные расходы» и «Общехозяйственные расходы», пропорционально сумме «Заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих» и «Расходов на содержание и эксплуатацию оборудования». «Коммерческие расходы» распределяются пропорционально производственной себестоимости. Расчет затрат по статьям калькуляции предполагает использование следующих алгоритмов: Величина затрат по статьям «Сырье и материалы», «Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты» определяется с учетом норм расхода конкретного вида сырья или материала или количества комплектующих изделий или полуфабрикатов на единицу продукции; цены приобретения; величины транспортно-заготовительных расходов. При определении затрат на сырье и материалы исключается величина возвратных отходов. «Основная заработная плата производственных рабочих» рассчитывается с учетом трудоемкости изготовления по каждой технологической операции, часовой тарифной ставки по соответствующему тарифному разряду и доплат по действующей в организации (предприятии) премиальной системе. «Дополнительная заработная плата производственных рабочих» определяется в процентах от основной заработной платы. Процент дополнительной заработной платы определяется как отношение годового фонда дополнительной заработной платы в целом по организации (предприятию) к годовому фонду основной заработной платы. «Отчисления на социальные нужды» определяются в процентах от суммы основной и дополнительной заработной платы. Процент отчислений устанавливается правительством РФ. Величина «Расходов на содержание и эксплуатацию оборудования» определяется методом машино-коэффициентов на основе данных о затратах машинного времени по каждой технологической операции, стоимости машино-часа базовой группы оборудования и величины маши-но-коэффициентов. «Общепроизводственные расходы» и «Общехозяйственные расходы» определяются в процентах от суммы заработной платы производственных рабочих (основной и дополнительной) и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Проценты общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяются как отношение годовой сметы общепроизводственных (общехозяйственных) расходов к сумме годового фонда заработной платы производственных рабочих и годовой сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. «Коммерческие расходы» определяются в процентах от производственной себестоимости. Процент коммерческих расходов определяется как отношение годовой сметы коммерческих расходов к годовому объему товарной продукции, исчисленному по производственной себестоимости. При определении экономической эффективности инженерных решений на ранних стадиях проектирования применяются укрупненные (приближенные) методы определения себестоимости проектируемых изделий. Наиболее часто используемыми приближенными методами являются: метод удельных весов, метод базового узла, метод агрегирования, корреляционный метод. 5 Выбор путей снижения себестоимости продукции требует знания факторов, обуславливающих величину затрат по каждой статье калькуляции на конкретный вид продукции. Все факторы, влияющие на величину себестоимости можно разделить на две группы. Первая группа включает факторы, зависящие от выпускаемой продукции: функциональное назначение, сложность, технологичность конструкции. Эти факторы зависят от самой организации (предприятия) в малой степени и определяются только правильным выбором разработчика продукции и наличием полной информации о нем. Вторая группа факторов полностью зависит от самой организации (предприятия) и определяется совершенством и физическим состояни-29 ем его технической базы, прогрессивностью используемых технологий, профессиональным составом и уровнем квалификации персонала, совершенством организации производства, труда и управления, уровнем проводимых маркетинговых исследований, умением рационального подбора поставщиков сырьевых, материальных, топливных и энергетических ресурсов, технологической и трудовой дисциплиной персонала, уровнем автоматизации и компьютеризации производства и управления. Основными путями снижения себестоимости продукции следует считать: □ выбор высоко технологичных изделий; □ повышение технического и организационного уровня производства; □ повышение уровня автоматизации производства; □ повышение уровня производительности труда; □ использование прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства; □ применение совершенных форм и методов организации управления с целью сокращения управленческих расходов; □ применение прогрессивных методов формообразования деталей и раскроя материалов; □ выбор надежных и дешевых поставщиков материальных ресурсов; □ сокращение транспортно-заготовительных расходов. Снижение себестоимости продукции может быть обеспечено на основе применения следующих методов: метода планирования и контроля затрат на всех этапах их производства, метода функционально-стоимостного анализа, метода маркетинговых исследований и ряда других методов. Рассмотрение факторов, обуславливающих величину себестоимости продукции, позволяет сделать вывод о прямом влиянии на себестоимость качества разработки как новой продукции, так и качеством разработки нового производственного оборудования, новых технологий и новых материалов. Затраты на научно-исследовательские, конструкторские и технологические разработки — смета затрат (себестоимость) включают следующие статьи расходов: материалы, спецоборудование, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, затраты по работам, выполняемым сторонними организациями, командировочные расходы, прочие прямые расходы и накладные расходы. В статье «Материалы» учитывается стоимость сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, используемых в процессе выполнения разработки. На статью «Спецоборудование» относят затраты на приобретение или изготовление специальных приборов, аппаратуры, стендов, другого специального оборудования, используемого при выполнении научно-исследовательских, конструкторских или технологических разработок. «Расходы на оплату труда» включают основную и дополнительную заработную плату научных работников, инженеров и прочего научно-технического персонала, непосредственно занятых в процессе разработки. «Отчисления на социальные нужды» (единый социальный налог) включают предусмотренные законодательством отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. На статью «Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями» относят затраты на оплату всех работ, выполняемых непосредственно для конкретной разработки сторонними организациями по изготовлению опытных образцов, макетов, аренду оборудования и средств вычислительной техники. Расходы на все виды служебных командировок работников, выполняющих задания по конкретной разработке, включают в статью «Командировочные расходы». Статья «Прочие прямые расходы» включает затраты на получение специальной научно-технической информации, платежи за использование средств связи и коммуникаций, а также другие виды расходов по разработке. Расходы на управление и хозяйственное обслуживание разработки включают в статью «Накладные расходы». Тема 5. Цена продукции и ценовая политика предприятия. 1. Теоретические основы ценообразования. 2. Функции цен в рыночных условиях. 3. Формирования цены конкретной продукции на рынке. 4. Виды цен. 5. Ценовая политика предприятия. 1 В основе ценообразования лежат три теории: затратная, маржинальная и концепция выявленных предпочтений. Затратная теория ценообразования, основоположниками которой являются Адам Смит, Давид Рикардо и Карл Маркс, представляет стоимость товара как овеществленный в нем труд товаропроизводителей и определяется количеством труда, необходимого для его производства. Количество труда измеряется затратами рабочего времени, требующимися для изготовления конкретного товара. Рыночная цена при этом должна формироваться исходя из средних затрат производителей данного товара. Предполагалось также, что стоимостью обладает продукт труда, который способен обмениваться на другой продукт. Процесс обмена трансформирует продукт в товар, а его потребительскую стоимость в меновую. Товар представляет свою стоимость как определенное количество другого товара. Чаще всего средством обмена между различными товарами выступают деньги. Исходя из этого цена показывает определенное количество денег, которое предоставляется за право использования данного товара как собственности. Адам Смит ввел понятие переменных затрат труда в качестве фактора ценообразования на товарных рынках. Ценообразующими он полагал затраты на рабочую силу, формируя товарную цену за счет ренты, заработной платы и прибыли. Давид Рикардо рассматривал модель формирования цены как сумму затрат труда, определяемых по принципу добавленной стоимости в рамках вертикально интегрированного производства товаров. Карл Маркс ввел понятие «общественно необходимых затрат труда», которые он рассматривал как основной стержень ценообразования, понимая под ними затраты, необходимые для изготовления товара при наличии общественно нормальных условий производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда. Затраты состоят из затрат прошлого овеществленного и живого труда. Согласно затратной теории следует определять общественно необходимый спрос на все товары, устанавливать централизованно пропорциональности в общественном производстве и определять цены на основе расчета нормативных затрат труда, что полностью игнорирует значение рыночного спроса. Маржинальная теория ценообразования предполагает установление цены товара на основе учета его полезности. Полезность квалифицируется как мера предпочтения, отдаваемого потребителями конкретному товару в рамках предлагаемых рынком товаров. Базовой ценой при таком подходе являются не затраты труда производителя товара, а его предельная полезность для покупателя. Размеры такой полезности определяются необходимостью дополнительного выпуска данного товара в результате увеличения спроса на него. Практической учет и количественное измерение полезности оказались очень затруднительными; поэтому маржинальная теория не нашла применения. Концепция выявленных предпочтений, предложенная американским экономистом П. Самуэльсоном и его последователями, предполагает установление цены на основе учета индивидуального выбора потребителя, реализуемого путем наблюдения за процессом продаж. Потребитель в рамках своего бюджета предпочитает конкретный набор товаров из предлагаемых рынком при одинаковых соотношениях цен. Самуэльсон предложил индексную функцию полезности всей массы товарных наборов, определение количественной величины полезности одних товарных наборов по сравнению с другими, практическая сторона ценообразования не была решена. Английский экономист А. Маршалл и его последователи Дж. Робинсон, Э. Чемберлин, А. Пигу и другие предложили рассматривать в качестве основных факторов ценообразования спрос и предложение, их соотношение, необходимость достижения равновесия на рынке. Анализ показал, что масса товарного предложения и цены находятся в обратно пропорциональной зависимости. Данный подход ориентирует участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений, что связано с оценкой альтернативных затрат в связи с изменением спроса, а также индивидуализацию ценообразования, обусловленную сменой оптимальных положений рыночных переменных. В рыночных условиях цена выполняет следующие функции: учета и измерения, рационального размещения производства, регулирования, стимулирования, распределения и перераспределения. Функция учета и измерения предполагает отражение в цене издержек производства и обращения, стадии жизненного цикла товара, изменений коньюктуры рынка. Цена как средство рационального размещения производства предполагает перелив капитала в те сектора экономики, те производства, которые обеспечивают более высокую норму прибыли под воздействием конкуренции и изменения спроса. Регулирующая функция цены заключается в непосредственном и опосредованном влиянии на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Стимулирующая функция цены обеспечивает воздействие как на производителя через величину прибыли, так и на потребителя товара через уровень цены. Последняя функция цены заключается в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями хозяйства, его секторами, различными формами собственности, фондами накопления и фондами потребления. Формирование цены на рынке осуществляется в несколько этапов: □ определение рыночных целей организации (предприятия) на определенный период времени; □ определение ценообразующих факторов; □ комплексное исследование рынков сбыта, сегментирование рынка и анализ потребителей; □ выбор метода ценообразования; □ определение системы скидок и приплат. Организация (предприятие) в конкретный период времени может ставить различные цели. Например, получение максимальной прибыли, освоение новых рынков сбыта, стабилизация цен на выпускаемые товары, формирование определенной номенклатуры продукции на рынке и т. д. При формировании цены всегда следует учитывать, факторы ко- торые могут оказывать на нее влияние в рыночных условиях. Обычно эти факторы делятся на ряд групп: особенности отрасли и отраслевые позиции организации (предприятия), характеристика товара и его положение на рынке, рыночная политика организации (предприятия), издержки производства и обращения, прочие факторы. Комплексное исследование рынка предполагает изучение спроса и предложения, изучение конкурентов, анализ их товарной, ценовой и рекламной политики, изучение потребителей, сегментацию рынка и т. п. В рыночных условиях могут использоваться следующие методы ценообразования: □ метод полных затрат, при использовании которого цена определяется как сумма всех затрат на производство и реализацию продукции и прибыль, определяемая в соответствии с установленной нормой. Этот метод применим для расчета цен на традиционные товары и товары пониженной конкурентоспособности; □ метод, основанный на определении точки безубыточности, предполагающий определение выпуска такого количества товара, при котором может быть обеспечена целевая величина прибыли; □ метод маржинальных издержек, при котором цена определяется как сумма переменных затрат и дополнительная сумма, покрывающая остальные затраты и обеспечивающая определенную прибыль. Этот метод обеспечивает максимизацию прибыли; □ метод прямых затрат, близкий к методу маржинальных издержек, в котором цена не рассчитывается, а выбирается из возможных цен продажи устанавливаемых в ходе исследования рынков сбыта. Сущность метода заключается в нахождении маржинальной прибыли, определяемой как разница между ценой и переменными затратами, маржинального дохода с учетом маржинальной прибыли на единицу продукции и объема продаж в зависимости от используемой цены. Затем рассчитывается реализованная прибыль как разница маржинального дохода и постоянных затрат. Выбирается цена, при которой обеспечивается максимальная реализованная прибыль. Данный метод полностью ориентирован на рынок; □ метод рентабельности инвестиций, при котором в цене учитываются затраты на производство и реализацию товара и прибыль, величина которой зависит от процентов, выплачиваемых инвесторам, и других финансовых расходов. Этот метод отвечает как интересам инвесторов, так и интересам производителя; □ методы маркетинговых оценок, к которым относятся: метод сходной цены, направленный на повышение конкурентоспособности товара; метод оценки реакции покупателей, при использовании которого продавец стремится выяснить цену, по которой будет покупаться товар; метод «предложения втемную», в котором при анонимном опросе покупателей в конкурсе предложений (тенде- ров) выигрывает тот, чья цена обеспечивает максимальную прибыль продавцу. Рассмотренные методы применяются при формировании цены фирмы. Для определения оптовой цены к цене фирмы добавляется сумма сбытовой наценки и транспортных расходов. Цена продажи может отличаться от оптовой цены на величину скидок и приплат. Наиболее часто встречаются скидки на объем закупок, скидки постоянному покупателю, дилерские скидки, скидки на экспортные поставки. Приплаты вводятся в тех случаях, когда выполняются особые требования заказчика или покупателя по комплектности товара, его особой отделке, виду материала и т. п. На практике в рыночных условиях применяются различные виды цен: дифференцированные (продажа одного товара по разным ценам); долговременные, действующие без изменения в течение длительного времени; гибкие или эластичные цены, быстро реагирующие на изменение соотношения спроса и предложения на рынке; договорные, устанавливаемые по согласованию между производителем и потребителем; престижные (завышенные), устанавливаемые на товары очень высокого качества; цена «потолка», т. е. искусственно заниженная цена в результате политики государства, направленной на ограничение роста цен. При установлении цен на новую продукцию в мировой практике наиболее известными является следующие виды цен: □ высокая цена или цена «снятия сливок», которая устанавливается при наличии у новой продукции уникальных свойств, выполнении ею новых функций, обеспечении высокой технологической и патентной защиты, наличии первоначального неэластичного (элитного) спроса. Целью установления высоких цен может быть желание быстрого возмещения расходов на освоение выпуска новой продукции, быстрая окупаемость инвестиций или повышение престижа фирмы; □ низкая цена (цена проникновения или цена прорыва) обычно применяется в случае, если продукция строится на простых технических решениях, отсутствует уникальность, есть опасность быстрого появления конкурентов, существует большой спрос и фирма имеет прочное финансовое положение. Целью применения низких цен может быть желание расширить рынки сбыта и увеличить объем выпуска продукции;
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |