Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подвижной состав Московского метрополитена




Вагоны «А»

 

 

 

 

Вагоны«Б»

 

Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935-1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С.М.Кирова, а пневматическое оборудование – Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т.е. из шести вагонов. Мытищинский вагоностроительный завод в период 1937-1939 гг. выпускал вагоны типа Б, принципиально не отличавшиеся по конструкции от вагонов типа А.

 

  Годы эксплуатации С 1934 по 1975 г.
  Масса тары моторного вагона, кг, не более 51,7
  Масса тары прицепного вагона, кг, не более  
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  База тележки до 1939 г, мм  
  База тележки после 1939 г, мм  
  Мощность тягового двигателя ДМП 151, кВт  
  Вес тягового двигателя, кг  
  Передаточное число редуктора 3,94
  Среднее ускорение вагона, м/с² 0,65 / 0,7
  Среднее замедление вагона, м/с² 0,65 / 0,7
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел.  

Вагоны «В» (НЕМЕЦКИЕ ВАГОНЫ СЕРИИ «С»)

 

 

Берлинское метро (Berliner Hochbahn)было построено компанией Siemens на рубеже ХIХ и ХХ веков.

После Второй мировой войны советское командование конфис-ковало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена.

Летом 1945 года 120 вагонов были вывезены за пределы Германии.

В СССР они были названы типом «В» и работали в Московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке советских вагонов метро.

 

Эксплуатация в метрополитене с 8 июля 1946 г. В дальнейшем разработаны модификации этих вагонов В-2 с мощностью двигателей 100 кВт и массой 30 т.

В-3 с мощностью двигателей 70 кВт и массой 35,5т.

В-4 с мощностью двигателей 72 кВт и массой 29,5т.

Вагоны В-4 эксплуатировались с 1948 г.

 

  Годы эксплуатации С 1946 по 1965
  Масса тары вагона, кг, не более 33,5
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Высота кузова вагона, мм  
  Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм  
  Ширина вагона, мм  
  База тележки, мм  
  База вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя USL-421,кВт  
  Передаточное число редуктора 5,91
  Конструктивная скорость, км/ч  

Вагоны «Г»

 

 

Вагоны типа Г были моторными; каждый из них имел одну кабину машиниста и мог передвигаться самостоятельно. Изменилось и электрооборудование вагонов, которое было дополнено реостатным электрическим тормозом. Опытные вагона (6 вагонов) типа Г были изготовлены только в 1940 г, а серийный их выпуск организован на Мытищинском заводе (получившем уже в ту пору название машиностроительный – ММЗ) в 1947–1955гг.

 

 

  Годы эксплуатации С 1940 по 1983
  Масса тары вагона, кг, не более 43,7
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя ДК-102В, кВт  
  Масса тележки, т 10,8
  Передаточное число редуктора 4,93
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.0
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.0
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Диаметр колеса, мм  

Вагоны «Д»

 

 

 

На опытных партиях вагонов типов В-4 и М-5 в 1949-1950 гг. и УМ-5 в 1955 г. было использовано рамное подвешивание тягового электродвигателя на тележке с передачей вращающего момента на ось колесной пары с помощью карданной муфты вместо ранее применявшегося в вагонах типов А, Б, Г опорно-осевого подвешивания.

Опытные вагоны М-5 и УМ-5 после частичной модернизации получили обозначение Д. Вагоны Д серийно изготавливались в период 1955-1963 гг. и имели массу всего 36,2 т. На вагонах Д была установлена комбинированная автосцепка облегченного типа.

 

  Годы эксплуатации С 1955 по 1995
  Масса тары вагона, кг, не более 36,2
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.0
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.0
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Диаметр колеса, мм  

Вагоны «И»

 

 

  Годы выпуска и испытаний С 1973 по 1985
  Масса тары вагона, кг, не более 31 / 30
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.2
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.0
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 324 / 353

 


Вагоны «Е»

 

 

 

В 1959-1960 гг. были выпущены опытные образцы вагонов Е, серийный выпуск которых осуществлялся в 1963-1969 гг. Максимальная скорость этих вагонов повысилась с 75 до 90 км/ч, а масса составила всего 32,2 т. Вагоны имели тяговые электродвигатели с высокими скоростными характеристиками, совершенное тормозное оборудование и упругие металлические поводки в связи между буксой колесной пары и рамой тележки вместо челюстей.

 

 

  Годы эксплуатации С 1959
  Масса тары вагона, кг, не более 31,7
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт 68 / 72
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.2
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.2
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Диаметр колеса, мм  

Вагоны «81-717 (714)»

С 1977 г. на базе вагонов Еж3 серийно выпускаются вагоны новой модификации – модели 81-717 и 81- 714. Вагон 81-717 выполнен головным с кабиной управления, а вагон 81-714 – промежуточным без кабины со скрытым пультом управления для маневрирования. Вагоны имеют тяговые двигатели повышенной мощности, модернизированные электрические цепи применительно к новым тяговым двигателям, люминесцентное освещение, кабину, оборудованную для управления поездом одним лицом; увеличена прочность кузова, применены новая междувагонная электроконтактная коробка автосцепки и другие вспомогательные узлы. Вагоны имеют более высокую конструкционную скорость. На вагонах моделей 81-717, 81-714 предусмотрена возможность подключения внешних средств диагностики электрооборудования. Вагоны моделей 81-717.5 и 81-714.5 являются модернизацией вагонов 81-717 и 81-714. Их серийное производство освоено на Мытищинском машиностроительном заводе в 1988 году.

 

  Годы эксплуатации С 1977
  Масса тары вагона, кг, не более 33 / 34
  Длина вагона по осям автосцепок, мм  
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм  
  Ширина вагона, мм  
  База тележки, мм  
  База вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Передаточное число редуктора 5,33
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 308 /330

Вагоны 81-720(721) - «ЯУЗА»

В 1987 году ЗАО «Метровагонмаш» приступил к разработке нового поезда метрополитена модели 81-720, 81-721. В 1995 году трехвагоннный состав совершил первые поездки на московском метрополитене. На вагонах применена тяговая передача третьего класса, при которой двигатель и двухступенчатый редуктор объединены в один блок, жестко закрепленный на раме тележки. Карданная муфта представляет собой полый вал, внутри которого проходит ось колесной пары. Тяговые двигатели постоянного тока, коллекторные с тиристорно-импульсным регулятором.

  Годы эксплуатации С 1999
  Масса тары вагона, кг, не более 33/34,5
  Длина вагона по осям автосцепок, мм 20000/19210
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт  
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.3
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.3
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 330 / 350
  Уровень шума в салоне, дБ  
  Уровень шума в кабине, дБ  

Вагоны 81-740(741) - «РУСИЧ»

В 2002 году Мытишинский машиностроительный завод начал испытания, а в 2003 году – серийный выпуск вагонов нового поколения 81-740; 81-741 «Русич». Данный тип подвижного состава имеет принципиальные конструкционные отличия от всех ранее эксплуатируемых серий.

  Годы эксплуатации С 2003
  Масса тары вагона, кг, не более 47/46
  Длина вагона по осям автосцепок, мм 27290/26510
  Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм  
  Ширина вагона, мм  
  Мощность тягового двигателя, кВт 160/140
  Среднее ускорение вагона, м/с² 1.
  Среднее замедление вагона, м/с² 1.1
  Конструктивная скорость, км/ч  
  Общая вместимость вагона, чел 346 / 372
  Количество мест для сидения 54 / 60

 

 


Механическое оборудование

вагонов метрополитена

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.