Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подрезиненное колесо. Элементы оси: средняя часть, подступичная часть, предподступичная часть, шейка оси и резьбовая часть




Элементы оси

 

Элементы оси: средняя часть, подступичная часть, предподступичная часть, шейка оси и резьбовая часть.

На подступичные части напрессовывают колеса, поэтому кроме напряжения, изгиба и кручения, они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров или ступиц колес. На предподступичные части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца для уплотнения

корпусов букс. Концевые части оси - шейки воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона. На шейки в горячем состоянии напрессовывают внутренние кольца буксовых подшипников. Резьбовые части на концах оси предназначены для завинчивания осевых гаек, которыми закрепляют подшипники букс. Для предотвращения концентрации напряжений все сопряжения участков одного диаметра с участками другого диметра выполняют плавными. Их называют галтелями.

Колесный центр стальной литой, имеет нормальную или удлиненную ступицу и дисковую часть. Ступица со стороны установки нажимного диска выполнена ступенчатой. В торце этой части ступицы имеется 8 отверстий для установки штифтов, фиксирующих нажимную шайбу, и восемь отверстий с резьбой, куда ввертываются болты крепления нажимного диска. В диске колесного центра на внутренней поверхности выполнено восемь углублений для размещения центрирующих резиновых вкладышей. Кроме того, имеется восемь сквозных отверстий для прохода резьбовых концов шпилек.

Рис.24. Подрезиненное колесо
Шпильки имеют на концах резьбу, гладкую среднюю часть и два буртика. Резиновый вкладыш представляет собой плоский шестиугольник с двумя цилиндрическими выступами в центре. Изготовляют вкладыш из специальной твердой резины формовым способом. С обеих сторон вкладыш имеет армировки из листовой стали, которые привулканизированы к резине или ставятся на клею. Выступы вкладышей служат только для их центровки и фиксации, а не для передачи нагрузки сдвига. Эта нагрузка передается на армировку вкладышей благодаря силе трения, возникающей между поверхностями дисков и армировок, в результате сжатия вкладышей.

Центральный диск имеет дисковую часть и обод для насадки на него бандажа. Обод проточен под «ласточкин хвост». В дисковой части выполнено 8 отверстий для прохода буртиков шпилек и восемь отверстий для центрирующих выступов вкладышей.

Бандаж изготавливают методом раскатки. Он имеет форму кольца, на наружном диаметре которого выполнена поверхность катания колеса с гребнем. Внутренний диаметр бандажа со стороны гребня имеет наклонную канавку для размещения укрепляющего кольца, а с противоположной стороны - буртик.

Рис.25. Контрольная риска
Бандаж сажают на центральный диск в горячем состоянии с натягом. Подобранный по натягу бандаж нагревают в индукционной печи до температуры 320°С. Величина температуры нагрева контролируется термопарой. Нагрев свыше 320°С не допускается, так как при этом может произойти отпуск закаленной поверхности катания. Нагретый бандаж укладывают гребнем вверх, в него опускают центральный диск и заводят укрепляющее кольцо в канавку бандажа. Концы кольца плотно пригоняют друг к другу и зачеканивают, затем подают колесо на завальцовочный станок, где специальным роликом производят прижатие буртика бандажа за канавкой к укрепляющему кольцу. Температура бандажа при этом должна быть не менее 150°. В случае ослабления посадки бандажа он удержится на центральном диске с одной стороны буртом, а с другой — укрепляющим кольцом. Качество посадки бандажа проверяют обстукиванием молотком. При ударе по кольцу оно не должно дребезжать, а при ударе по бандажу молоток должен издавать чистый звонкий звук и упруго отскакивать. При слабой посадке молоток вязнет и издает глухой звук.

 

Для контроля за состоянием посадки в процессе эксплуатации на наружных гранях бандажа и центрального диска ставят контрольные риски (Рис.25), которые после окраски колеса окрашивают в красный цвет. Их ставят притуплённым зубилом глубиной не более 0,5 мм и длиной не более 25 мм.

Неудовлетворительная посадка (овальность, грубая обработка посадочных поверхностей, неточный подбор натягов, плохая очистка посадочных поверхностей от грязи или окалины) или повышенный нагрев при неправильной эксплуатации (например при длительном движении с неотпущенным ручным тормозом) могут привести к ослаблению и провороту бандажа. По ПТЭ проворот бандажа не допускается. Чтобы снять бандаж, нужно на токарном станке вырезать укрепляющее кольцо до уровня внутренней расточки бандажа. Затем колесную пару устанавливают вертикально на электрогорне с опорой на снимаемый бандаж и разогревают до температуры выше 320°С. Бандаж расширяется, и колесный центр и центральный диск выпадают вниз вместе с колесной парой. Смена бандажа производится в случае ослабления или проворота бандажа, при обнаружении трещин в металле, при изломе гребня и наличии других неисправимых дефектов на поверхности катания, а также, когда диаметр по кругу катания и толщина бандажа имеют размеры ниже установленных нормами.

Нажимной диск представляет собой стальную шайбу, в которой высверлено восемь отверстий для прохода резьбовых частей шпилек, восемь отверстий для прохода штифтов, восемь отверстий для прохода болтов и восемь углублений под центрирующие выступы вкладышей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.