Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разъемные подшипники




Подшипники.

Подшипниками называются детали, которые воспринимают и передают на раму, корпус или станину опорные реакции, возникающие на цапфах валов и вращающих осей.

 

Различают подшипники:

- скольжения;

- качения.

Подшипники скольжения.

По своей конструкции делятся на:

- неразъемные (глухие);

-разъемные.

 

Неразъемные относятся к простейшим подшипникам, применяемым при небольших угловых скоростях вращения валов и осей. Выполняются они (рис.3.2) в виде втулок 1 из антифрикционных материалов, запрессованных непосредственно в корпусную деталь (раму или станину) или в отдельную деталь, прикрепляемую к раме. Главный недостаток этих подшипников состоит в том, что устранить увеличенный зазор, образуемый в результате износа втулки и цапфы, можно только заменой втулки.

 

Рис.3.2. Подшипник скольжения глухой:

1 – антифрикционная втулка; 2 – корпус подшипника.

 

 

 

Конструкция (рис.3.3).

 

 

Рис.3.3. Подшипник скольжения разъемный:

1 – корпус; 2 – крышка; 3 – вкладыш верхний;

4 – вкладыш нижний; 5 – набор прокладок

 

 

Он состоит из корпуса 1 и крышки 2, между ними болтами зажаты нижний 4 и верхний 3 вкладыши. Вкладыши изготавливаются из антифрикционных материалов или покрываются ими по внутренней поверхности. В разъем между вкладышами перед их расточкой устанавливаются металлические прокладки 5, которые затем, по мере износа трущихся частей, удаляются, позволяя уменьшить зазор между цапфой и вкладышем.

 

Недостатки подшипников скольжения:

- большие потери энергии на трение;

- необходимость использования дорогих антифрикционных материалов;

- большие размеры в осевом направлении;

- сложность в эксплуатации.

 

Преимущества подшипников скольжения:

- малые размеры подшипника в радиальном направлении;

- работоспособность при очень высоких скоростях;

- бесшумность;

- разъемность;

- работоспособность в химических активных средах.

 

Смазка подшипников скольжения может быть:

- местной (каждый подшипник смазывается отдельным смазочным устройством (масленкой);

- централизованной (одно устройство распределяет смазку между рядом подшипников).

В современных сложных машинах с быстроходными валами основой является централизованная смазка, при которой масло с помощью масляного насоса под давлением нагнетается через масляные фильтры в подшипники (например, смазывание двигателей внутреннего сгорания). Более простым способом является смазывание разбрызгиванием, широко применяемое в различного рода редукторов.

 

По характеру действия:

- периодической;

- непрерывной.

 

 

Подшипники качения.

Конструкция подшипников качения основных типов показана на рис.3.4.

 

 

Рис.3.4. Подшипники качения: а – радиальный однорядный шариковый;

б – шариковый двухрядный радиальный; в – шариковый упорный; г – роликовый

двухрядный сферический (самоустанавливающийся); е – конический радиально-

упорный; ж – игольчатый (радиальный)

 

 

По форме тела качения подшипники делятся на:

- шариковые (применяют в передачах с малыми и средними нагрузками);

- роликовые (устанавливают в передачах со значительными нагрузками, которые могут быть почти в 2 раза больше, чем допускаемые для шариковых);

- игольчатые.

Роликоподшипники по сравнению с шарикоподшипниками обладают большей нагрузочной способностью.

 

По направлению действия делятся на:

- радиальные (предназначены для передачи радиальных усилий при точности установке вала, а радиальные сферические – для тех случаев, когда нельзя гарантировать строгую соосность опор);

- упорные;

- радиальноупорные.

 

По количеству рядов тел вращения подшипники могут быть:

- однорядными;

- двухрядными.

 

Преимущества подшипников качения:

- основным является значительно меньший, чем у подшипников скольжения, коэффициент трения ( так, для шарикоподшипников приведенный коэффициент трения f = 0,001…0,003, для роликоподшипников он примерно вдвое больше, а для подшипников скольжения f = 0,02…0,04);

- просты в монтаже и обслуживании;

- расходуют малое количество смазки;

- имеют сравнительно низкую стоимость;

- малые габариты в осевом направлении.

 

Недостатки подшипников качения:

- значительные габариты в радиальном направлении;

- невозможность разъема в осевой плоскости;

- плохое восприятие ударных нагрузок.

 

Номинальный размер, определяющий подшипник, - диаметр отверстия внутреннего кольца. Очень чувствительны к абразивному изнашиванию. Поэтому они должны быть хорошо изолированы от проникновения пыли (закрывают сальниками и монтажными уплотнителями).

 

Подшипники обычно имеют условные обозначения.

Порядок расположения знаков условных обозначений подшипников с внутренним диаметром от 10 до 495 мм следующий:

 

 

 

Первые две цифры определяют внутренний диаметр подшипника. Обозначения внутренних диаметров подшипников от 10 до 20 мм должны соответствовать указанным в табл.1.1.

Таблица 1.1

Внутренний диаметр подшипника, мм Обозначение
   

 

Внутренние диаметры подшипников (втулок) от 20 до 495 мм включительно обозначают частным от деления значения этого диаметра на 5.

Обозначения серий по наружному диаметру приведены в табл.1.2.

Наружные диаметры подшипников обозначаются в соответствии с табл.1.2.

 

Таблица 1.2

Обозначения серий по наружному диаметру подшипников

Цифра 8; 9 1; 7          
Серия Сверх легкая Особо легкая Легкая Легкая широкая Средняя Средняя широкая Тяжелая

 

Типы подшипников указаны в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Обозначение типов подшипников

Типы подшипников Обозначение
Шариковый радиальный Шариковый радиальный сферический Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами Роликовый радиальный со сферическими роликами Роликовый игольчатый Шариковый радиально-упорный Роликовый конический Шариковый упорный, шариковый упорно- Радиальный Роликовый упорный, роликовый упорно- радиальный        

 

Конструктивная разновидность подшипников обозначается двумя цифр от 00 до 99. Основные конструктивные разновидности подшипников оговорены по ГОСТ 3395-75.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.