КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разъемные подшипники
Подшипники. Подшипниками называются детали, которые воспринимают и передают на раму, корпус или станину опорные реакции, возникающие на цапфах валов и вращающих осей.
Различают подшипники: - скольжения; - качения. Подшипники скольжения. По своей конструкции делятся на: - неразъемные (глухие); -разъемные.
Неразъемные относятся к простейшим подшипникам, применяемым при небольших угловых скоростях вращения валов и осей. Выполняются они (рис.3.2) в виде втулок 1 из антифрикционных материалов, запрессованных непосредственно в корпусную деталь (раму или станину) или в отдельную деталь, прикрепляемую к раме. Главный недостаток этих подшипников состоит в том, что устранить увеличенный зазор, образуемый в результате износа втулки и цапфы, можно только заменой втулки.
Рис.3.2. Подшипник скольжения глухой: 1 – антифрикционная втулка; 2 – корпус подшипника.
Конструкция (рис.3.3).
Рис.3.3. Подшипник скольжения разъемный: 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – вкладыш верхний; 4 – вкладыш нижний; 5 – набор прокладок
Он состоит из корпуса 1 и крышки 2, между ними болтами зажаты нижний 4 и верхний 3 вкладыши. Вкладыши изготавливаются из антифрикционных материалов или покрываются ими по внутренней поверхности. В разъем между вкладышами перед их расточкой устанавливаются металлические прокладки 5, которые затем, по мере износа трущихся частей, удаляются, позволяя уменьшить зазор между цапфой и вкладышем.
Недостатки подшипников скольжения: - большие потери энергии на трение; - необходимость использования дорогих антифрикционных материалов; - большие размеры в осевом направлении; - сложность в эксплуатации.
Преимущества подшипников скольжения: - малые размеры подшипника в радиальном направлении; - работоспособность при очень высоких скоростях; - бесшумность; - разъемность; - работоспособность в химических активных средах.
Смазка подшипников скольжения может быть: - местной (каждый подшипник смазывается отдельным смазочным устройством (масленкой); - централизованной (одно устройство распределяет смазку между рядом подшипников). В современных сложных машинах с быстроходными валами основой является централизованная смазка, при которой масло с помощью масляного насоса под давлением нагнетается через масляные фильтры в подшипники (например, смазывание двигателей внутреннего сгорания). Более простым способом является смазывание разбрызгиванием, широко применяемое в различного рода редукторов.
По характеру действия: - периодической; - непрерывной.
Подшипники качения. Конструкция подшипников качения основных типов показана на рис.3.4.
Рис.3.4. Подшипники качения: а – радиальный однорядный шариковый; б – шариковый двухрядный радиальный; в – шариковый упорный; г – роликовый двухрядный сферический (самоустанавливающийся); е – конический радиально- упорный; ж – игольчатый (радиальный)
По форме тела качения подшипники делятся на: - шариковые (применяют в передачах с малыми и средними нагрузками); - роликовые (устанавливают в передачах со значительными нагрузками, которые могут быть почти в 2 раза больше, чем допускаемые для шариковых); - игольчатые. Роликоподшипники по сравнению с шарикоподшипниками обладают большей нагрузочной способностью.
По направлению действия делятся на: - радиальные (предназначены для передачи радиальных усилий при точности установке вала, а радиальные сферические – для тех случаев, когда нельзя гарантировать строгую соосность опор); - упорные; - радиальноупорные.
По количеству рядов тел вращения подшипники могут быть: - однорядными; - двухрядными.
Преимущества подшипников качения: - основным является значительно меньший, чем у подшипников скольжения, коэффициент трения ( так, для шарикоподшипников приведенный коэффициент трения f = 0,001…0,003, для роликоподшипников он примерно вдвое больше, а для подшипников скольжения f = 0,02…0,04); - просты в монтаже и обслуживании; - расходуют малое количество смазки; - имеют сравнительно низкую стоимость; - малые габариты в осевом направлении.
Недостатки подшипников качения: - значительные габариты в радиальном направлении; - невозможность разъема в осевой плоскости; - плохое восприятие ударных нагрузок.
Номинальный размер, определяющий подшипник, - диаметр отверстия внутреннего кольца. Очень чувствительны к абразивному изнашиванию. Поэтому они должны быть хорошо изолированы от проникновения пыли (закрывают сальниками и монтажными уплотнителями).
Подшипники обычно имеют условные обозначения. Порядок расположения знаков условных обозначений подшипников с внутренним диаметром от 10 до 495 мм следующий:
Первые две цифры определяют внутренний диаметр подшипника. Обозначения внутренних диаметров подшипников от 10 до 20 мм должны соответствовать указанным в табл.1.1. Таблица 1.1
Внутренние диаметры подшипников (втулок) от 20 до 495 мм включительно обозначают частным от деления значения этого диаметра на 5. Обозначения серий по наружному диаметру приведены в табл.1.2. Наружные диаметры подшипников обозначаются в соответствии с табл.1.2.
Таблица 1.2 Обозначения серий по наружному диаметру подшипников
Типы подшипников указаны в табл. 1.3. Таблица 1.3 Обозначение типов подшипников
Конструктивная разновидность подшипников обозначается двумя цифр от 00 до 99. Основные конструктивные разновидности подшипников оговорены по ГОСТ 3395-75.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |