КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные эксплуатационные характеристики
Классификация строительных машин. Тема 6. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ. Машина – устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического или умственного труда. В современном строительстве применяется большое количество разнообразных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.
По производственному (технологическому) признаку все строительные машины и механизмы могут быть разделены на следующие основные группы: - грузоподъемные; - транспортирующие; - погрузочно-разгрузочные; - для подготовительных и вспомогательных работ; - для земляных работ; - бурильные; - сваебойные; - дробильно-сортировочные; - смесительные; - машины для транспортирования бетонных смесей и растворов; - машины для укладки и уплотнения бетонной смеси; - дорожные; - отделочные; - механизированный инструмент.
Каждая из названных групп машин в свою очередь может быть разделена по способу выполнения работ и виду рабочего органа на несколько подгрупп, например машины для производства земляных работ могут быть разделены на следующие подгруппы: - землеройно-транспортные машины: бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др.; - одноковшовые и многоковшовые экскаваторы; землеройно-фрезерные машины, планировщики с телескопической стрелой и др.; - оборудование для гидромеханического способа разработки грунтов: гидромониторы, землесосные и землечерпательные снаряды и др. - грунтоуплотнительные машины: катки, виброуплотнительные машины, трамбовки и др.
Каждый класс должен иметь ряд типоразмеров, различающихся между собой мощностью двигателя, весом, размерами рабочего органа, габаритами.
По виду основного привода различаются машины, в которых используется: - электрические; - внутреннего сгорания; - пневматические; - гидравлические; - комбинированные двигатели. По степени подвижности машины делятся: - стационарные; - подвижные.
В зависимости от ходового оборудования машины могут быть: - гусеничными; - на пневматических шинах; - на рельсовом и шагающем ходу. По системе управления различают машины: - с ручным управлением; - автоматическим управлением. По средствам управления: - с механическим; - гидравлическим; - пневматическим; - электрическим; - комбинированным.
В качестве базовых машин используются: - тракторы; - автомобили; - гусеничные; - колесные тягачи.
Различают: - конструктивно-расчетную (теоретическую); - техническую; - эксплуатационную производительность.
Конструктивно-расчетная производительность Пк.р., характеризует выработку машин за час непрерывной работы при помощи использования ее расчетных скоростей и усилий.
Для машин циклического действия
Пк.р. = 60qn, м3/ч (шт/ч), где q – количество единиц продукции машины за один рабочий цикл в м3 или штуках; n – количество рабочих циклов, выполняемых машиной за одну минуту.
n = 60/tu, где tu – продолжительность рабочего цикла в с.
Для машин непрерывного действия, перемещающих материал сплошным потоком Пк.р. = 3600Fυ, м3/ч, где F – площадь сечения материалов, м2; υ – скорость движения материалов, м/с.
Для машин непрерывного действия, выдающих продукцию отдельными порциями Пк.р. = 3600qυ / l, где l – расстояние между пропорциями материала в м. Техническая производительность Пт – это максимально возможная производительность в данных условиях при непрерывной работе в течение часа. При ее определении учитывают влияние реальных условий – наполнение ковша, разрыхленность грунта и т.д.
Пт = Пк.р.Кт, где Кт – коэффициент технического использования машин. Коэффициент технического использования может быть как меньше, так и больше единицы. Эксплуатационная производительность Пэ – это фактическая производительность с учетом всех перерывов в работе машины.
Пэ = ПтКв = Пк.р.КтКв, где Кв – коэффициент использования машины по времени.
Различают следующие нормы эксплуатационной производительности: - часовую (производственную норму выработки); - среднесменную и среднечасовую (сметные нормы выработки) – необходимы для определения сметной стоимости строительства; - годовую (директивные нормы выработки) – необходимы при годовом и перспективном планировании. Производительные нормы выработки включаются в состав ЕНиР (Единых норм и расценок) и служат основанием при сдельной оплате труда.
Сменная эксплуатационная производительность рассчитывается по формуле
Псм.э. = 8Пч.т.Квр., где Пч.т. – часовая техническая производительность; Квр. – коэффициент использования машины в течении смены.
Годовая эксплуатационная производительность машин определяется по формуле
Пгод.э. = 365Псм.э.Кгод.Ксм, где Кгод – коэффициент годового использования; Ксм – коэффициент сменности.
Маневренность машин – это способность работать и передвигаться в стесненных условиях, разворачиваться на месте. Подвижность машин – способность передвигаться как по строительному участку, так и вне его. Она определяется рабочей и транспортной скоростями движения, устойчивостью при движении и работе, габаритами машины и другими параметрами. Проходимость машины – это способность преодолевать различные неровности местности, проходить по влажным и рыхлым грунтам, преодолевать водные преграды. Устойчивость машины – это способность ее перемещения на подъемах, спусках и косогорах без опасности опрокидывания, а также, когда машина осуществляет рабочие процессы как при ее перемещении, так и на стоянке.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |