Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тягачи и прицепы




 

Тягачами называют машины, специально приспособленные для буксировки грузов. Их применяют также для подталкивания грузов или страховки тяжелых автопоездов на подъемах, спусках и уклонах. Тягач может быть гусеничным или колесным.

Если тягач предназначен для транспортных работ, то обычно для этой цели используют автомобиль (часто с укороченной базой) с опорно-сцепным (седельным) устройством, установленным вместо снятого кузова. Чаще всего применяют опорно-сцепное устройство, установленное на тягаче с направляющими полозьями (рис.8.4), и фиксируют сцепку шкворнем, укрепленным на полуприцепе.

Недостаток такого устройства заключается в необходимости точно ориентировать полуприцеп относительно тягача при сцепке и больших силах трения в седле, что затрудняет сцепку на скользкой дороге.

 

 

Рис.8.4. Опорно-сцепное и сцепное устройство

а - Опорно-сцепное устройство автомобильного тягача;

б - Опорно-сцепное устройство одноосного тягача; в – тяговая вилка с

поворотно-выжвижным механизмом; 1 – кронштейн; 2 – шкворень;

3 – ось; 4 – цилиндр поворота тягача

 

Для транспортирования агрегатов и аппаратов технологического и другого оборудования, собранного из крупных блоков, все большее применение получают специальные прицепы (полуприцепы) – тяжеловозы, на которые устанавливаются лебедки и трапы для подтаскивания грузов.

В зависимости от грузоподъемности такие прицепы снабжаются двумя, четырьмя или шестью осями. Колеса их устанавливаются не на сплошные оси, а на короткие балансирные подвески, соединенные в систему, которая позволяет им “приспосабливаться” к неровностям дороги.

При массовых перевозках грузов по хорошей дороге применяются поезда из автомобилей с полуприцепами и прицепами.

 

 

На рис.8.5 показан цементовоз на базе тягача с полуприцепом. Для загрузки цемента применяется аэрационный способ.

 

 

Рис.8.5. Цементовоз: 1 – компрессор; 2 – шланг подачи воздуха;

3 – цистерна; 4 – аэролоток; 5 – пористая перегородка аэролотка;

6 – загрузочный патрубок; 7 – разгрузочный патрубок

 

В цистерну подается от компрессора сжатый воздух, поступающий под аэролоток, дно которого выполнено из мягкого пористого материала. Воздух, проходя через эту перегородку, разжижает цемент и создает в цистерне некоторое давление, что облегчает выход цемента через разгрузочный патрубок.

Значительное место при транспортировании строительных материалов занимают перевозки крупноразмерных железобетонных изделий. Они осуществляются при помощи седельных тягачей с полуприцепами.

Если, кроме транспортных операций, тягач должен выполнять и другие работы с полуприцепным, навесным или прицепным оборудованием, то принимают специальные колесные тягачи из унифицированных узлов в различной компоновке (рис.8.6).

 

 

Рис.8.6. Схемы тягачей из унифицированных узлов:

а – одноосный тягач; б – сдвоенный тягач; в – двухосный короткобазовый тягач;

г – двухосный длиннобазовый седельный тягач; д – двухосный тягач с шарнирной

тягой; е – двухосный двухдвигательный тягач с шарнирной рамой

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.