КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ременные передачи
Муфты. Пример. 75-3180206 Е Т202: шариковый радиальный однорядный легкой широкой серии с диаметром отверстия 30 мм, имеет два армированных уплотнения, класс точности 5, радиальный зазор по 7-му ряду, сепаратор из пластического материала. 12М42-201: шариковый радиальный однорядный легкой серии с диаметром отверстия 12 мм, класс точности 2, радиальный зазор по 4-му ряду, момент трения по 12-му ряду.
Муфты – это устройства, предназначенные для соединения валов между собой и передающие крутящие моменты от одного вала к другому. Муфты, осуществляющие постоянные соединения, носят название постоянных (неуправляемых), а те, что позволяют в процессе работы машины разъединять соединяемые детали – сцепных (управляемых). Постоянные муфты.
Могут быть: - глухими, предназначенными для соединения строго соосных валов. Наиболее распространенными глухими муфтами являются: а) втулочные; б) поперечно-свертные.
- компенсирующими, ими соединяются валы, имеющие некоторую подвижность или несоосность. Наиболее распространенными являются: а) втулочно-пальцевая; б) плавающая или крестовая. Рис.3.5. Муфты: а – втулочная; б – упругая втулочно-пальцевая; в – плавающая муфта; г – шарнирная; 1 – ведущий вал; 2 – втулка; 3 – шпонка; 4 – ведомый вал; 5 – установочный винт; 6, 10 – левая полумуфта; 7 – палец; 8 – резиновая втулка; 9, 12 – правые полумуфты; 13 – левая вилка; 14 – крестовина; 15 – правая вилка Втулочные муфты наиболее просты (рис.3.5., а). Крутящий момент от ведущего вала 1 на втулку 2 и от нее ведомому валу 4 передается с помощью шпонок 3 или штифтов, а сама в осевом направлении фиксируется установочными винтами 5. Недостаток таких муфт заключается в необходимости большого осевого смещения валов при монтаже и демонтаже. Втулочно-пальцевая муфта (рис.3.5, б), поперечно-свертная, состоит из двух полумуфт-фланцев 6 и 9, укрепленных на ведущем и ведомых валах. В одной из полумуфт закреплены пальцы 7 с надетыми на них резиновыми втулками. Эти втулки входят в цилиндрические отверстия второй полумуфты. Таким образом, крутящий момент от одной полумуфты к другой передается через упругий элемент – резиновые втулки, позволяющие компенсировать незначительную неточность в установке валов. Широко применяются для соединения вала электродвигателя с валом передачи. Плавающая муфта (рис.3.5, в) состоит из двух полумуфт 10 и 12, закрепленных на ведущем и ведомых валах. Между полумуфтами устанавливается диск 11 с крестообразно расположенными на его торцах двумя выступами, которые входят в соответствующие пазы полумуфт. Такие плавающие муфты позволяют передавать значительные крутящие моменты и широко используются для соединения, например, барабанов лебедок с редукторами их приводов. Шарнирные муфты нашли широкое применение в приводах колесных машин (рис.3.5, г). Они применяются для постоянного соединения валов, работающих под углом один к другому, позволяя изменять этот угол при передаче крутящего момента. Такая муфта состоит из двух вилок 13 и 15, соединенных между собой крестовиной.
Сцепные муфты.
Применяемые в строительно-дорожных машинах сцепные муфты по способу передачи крутящего момента могут быть: - кулачковыми (обеспечивают постоянную жесткую связь ведущего и ведомого вала, но не допускают их включения на ходу под нагрузкой и при значительной разнице в угловых скоростях между ними); - зубчатыми (в которой передача крутящего момента производится с помощью большого количества кулачков-зубьев, выполненных на одной полумуфте в виде внутреннего зацепления, а на другой – в виде внешнего с равным первой муфте числом зубьев. Применяются в коробках передач автомобилей, тракторов и других самодвижущихся машин); - фрикционными (в которых крутящий момент передается за счет сил трения). В зависимости от формы поверхностей трения различают следующие фрикционные муфты: а) дисковые; б) конусные; в) ленточные; г) пневмокамеры. - гидравлическими. Тема 4. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ.
Передачей называется устройство, предназначенное для передачи механической энергии на расстояние.
В зависимости от способа передачи энергии различают: - механические; - с преобразованием энергии (гидравлические, электрические и пневматические).
В строительных и дорожных машинах наиболее распространенными являются механические и гидравлические передачи. В каждой передаче тело, которое передает мощность, называется ведущим, а тело, которому передается эта мощность, ведомым. В зависимости от способа передачи движения от ведущего тела вращения ведомому различают передачи (рис.4.1): - трением с непосредственным контактом тел вращения (фрикционные) и зацеплением (могут быть зубчатыми или червячными, а с гибкой связью - цепными); - передачи с гибкой связью (ременные).
Рис.4.1. Механические передачи: а – фрикционная; б – ременная; в – зубчатая; г – червячная; д - цепная Основным параметром любой передачи является передаточное число, под которым понимают отношение угловой скорости ведущего тела передачи к угловой скорости ее ведомого тела или соответствующее отношение частот вращения
i = ω1 / ω2 = n1 / n2.
При i > 1 ведомый вал передачи вращается медленнее ведущего, а при i < 1, наоборот – быстрее. В строительных машинах в большинстве случаев применяют передачи, у которых i > 1, то есть замедляющие. Это необходимо для уменьшения скорости движения рабочего органа машины при больших угловых скоростях вала двигателя и ли для увеличения крутящего момента.
Многоступенчатая передача – это ряд последовательно соединенных передач, в которой ведомый вал первой пары является ведущим для второй и т.д. (рис.4.2.). Рис.4.2. Многоступенчатая (трехступенчатая) передача
Общее передаточное число такой передачи равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней; для приведенного на рис.4.2 примера его можно записать как iобщ = i1i2i3 = ∙ ∙ .
Здесь i1 – передаточное число ременной передачи; i2 i3 – передаточные числа первой и второй пары зубчатых колес. Как известно из теоретической механики, для одного и того же вала крутящий момент М, передаваемая мощность N и угловая скорость связаны зависимостью
M = N / ω. Для первого вала эту зависимость можно записать как M = N1 / ω1, для второго – M2 = N2 / ω2 и т.д. Разделив второе выражение на первое, получим
= или М₂ = М₁ · . Очевидно, отношение N₁/ N₂ представляет собой коэффициент полезного действия передачи η, 𝜔₁/ 𝜔₂ передаточное отношение i.
Ременная передача состоит из ведущего и ведомого шкивов, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой бесконечным ремнем, натянутым на шкивы. Благодаря трению, развиваемому между ремнем и шкивами, вращение ведущего шкива передается ведомому (рис.4.3).
В зависимости от формы поперечного сечения ремней различают: - плоскоременные; - клиноременные передачи (обладают плавностью и бесшумностью, малыми габаритами и возможностью передавать большие усилия вследствие параллельной установки необходимого количества ремней; предохраняет механизм от перегрузки за счет эластичности ремней и возможности их проскальзывания); - передачи круглым ремнем.
Рис.4.3. Схема передачи (а) и формы ремней: плоского (б), клинового (в) и круглого (г) Клиновые ремни в сечении имеют форму трапеции, которая своими боковыми поверхностями касается боковых поверхностей канавок шкива. Глубина канавки делается большей высоты сечения ремня, чтобы между нижним основанием сечения ремня и дном канавки был зазор. Этим обеспечивается заклинивание ремня в канавке, увеличивается сцепление, а следовательно, и тяговая способность передачи
Передаточное число имеет следующий вид: i = = = , где D₁ и D₂ - диаметры ведущего и ведомого шкивов; ε - коэффициент скольжения, зависящий от упругости и степени натяжения ремня. При применении стандартных резинотканевых клиновых ремней коэффициент скольжения колеблется от 0,01 до 0,02.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |