КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Такт педагогический
Такт педагогический, соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к учащимся. Проф. смысл Т. п. состоит в специфике деятельности педагога, обязанного влиять на внутр мир ребенка, уметь общаться с ним, предъявлять, когда это необходимо, пед требования, способствовать формированию общественно ценных отношений и разрыву тех, к-рые идут вразрез с воспитат целями Т. п. вырабатывается на основе приобретения спец пед знаний в практич деятельности Отеч педагогика рассматривает Т. п. как органич часть своей системы взаимоотношений взрослых и детей, основанной на чувстве ответственности, на сознании обществ долга. Такой подход значительно расширяет проф смысл и значение понятия Т. п. В пед деятельности такт определяется не только способностью воспитателя избежать конфликта с ребенком, но и умением, если нужно, пойти на этот конфликт, правильно разрешить любое возникшее противоречие В Т. п. сочетаются и чувство меры, и сознат дозировка воздействия, и способность своевременно проконтролировать и, если это необходимо, уравновесить одно средство другим Т. п. зависит прежде всего от личных качеств педагога, его культуры, воли, гражданственности, от его проф мастерства Педагог - мастер, владеющий Т. п. всегда учитывает, что любое примененное им средство может дать самый неожиданный результат Коллективное воздействие при неумелом его использовании может стать из средства развития инициативы средством насилия и подавления самостоятельности воспитанников, задушевная беседа может превратиться в нудное морализирование, поощрение обернуться толчком к развитию самомнения Т. п. состоит в том, чтобы предвидеть и предотвратить обращение пед средств в свою противоположность, уметь найти единственную и оптимальную меру применения пед методов Каждое отклонение от меры может выступать как бестактность, как срыв в том случае, если педагог с помощью контролирующих средств не найдет снова ту грань, тот пед уровень, на к-ром применение данного средства будет отвечать пед целям и задачам Содержание понятия "Т. п." близко к понятию "техника педагогическая" Пед техника и Т. п. - важнейшие компоненты пед мастерства В основе Т. п. лежат гражд чувства педагога, любовь к правде, стремление к справедливости, вера в человека Само выражение этих чувств требует подлинного Т. п. Если пед техника представляет собой форму организации поведения учителя, его темперамента, убеждений, взглядов, то Т. п. выступает и как регулятор этой формы, и как средство, с помощью к-рого педагог может направлять воздействие на личность ребенка, выверять результативность этого воздействия Ученики понимают чувства педагога, задумываются над его словами, действиями Стоит учителю допустить в своем рассказе неоправданную экспрессию, чрезмерный пафос - все его старания пропадут даром он не сумеет установить с детьми того душевного контакта, к-рый обеспечит эффективность всей методики воздействия Воспитатель, не владеющий Т. п. неизбежно становится либо на путь администрирования, либо на путь панибратства и в конечном итоге "отчуждает" себя от детей Педагог в общении с детьми выступает перед ними в разных ролях, требующих проявления Т. п. в разной тональности на уроке - четкость и корректность, в игре - непринужденность и даже нек-рая "раскованность", в неформальной обстановке - преобладание задушевности Переход из одной роли в другую требует быстрой переориентировки, смены тональности, что является важным компонентом Т. п. и достигается долгой пед практикой, тщательным анализом своих действий Степень эффективности применения воспитат средств определяется "расстоянием" между педагогом и детьми чем ближе педагог к детям, тем больше возможностей у него влиять на их развитие Естественно, педагог стремится сократить это расстояние И если при этом он не учитывает настроения детей, направленности их мыслей именно в данный момент и т д, то результат может получиться обратный Потребность в духовной близости между учителем и учащимися и есть то объединяющее начало, к-рое основывается на такте, ведет к настоящей дружбе Этим и обязан руководствоваться педагог в индивидуальных беседах с детьми А знание индивидуальных особенностей учащихся, их наклонностей, условий их жизни поможет педагогу найти нужное слово и придать ему необходимую тональность, вызвать в себе и в других необходимое переживание, пробудить обществ мнение, заронить в душу ребенка добрый порыв Лит Азаров Ю П, Мастерство вое питателя, M, 1971, его же, Иск-во воспитывать, M 19852 Ю II Азаров.
· · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 (7 голосов)
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |