КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смазка зубчатого зацепления и подшипников
Проверочный расчет подшипников. Долговечность выбранных шарикоподшипников L, ч, определяется по формуле: где n = 1500 об/мин – частота вращения вала C= 52,0к Н – динамическая грузоподъемность подшипника ведомого вала P – эквивалентная нагрузка на подшипниках m=3 для шарикоподшипников Определим эквивалентную нагрузку: V – коэффициент при вращении внутреннего кольца подшипника, V=1 Kδ – коэффициент безопасности (при небольших толчках) Kδ=1,2 КТ - температурный коэффициент (при комнатной температуре) КТ=1 Х,Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки соответственно; Х=1 Y=0 Fr – радиальная нагрузка Fα – осевая нагрузка Определим долговечность выбранных шарикоподшипников Так как [L]>L, за время эксплуатации будет проведен плановый ремонт, то есть замена подшипников. В настоящее время в машиностроении широко применяют картерную систему смазки. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы зубья колес были в него погружены. При их вращении внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри деталей. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от предела прочности и скорости колес. V2 = 0,4 м/сек. [ в] = 900 МПа. Теперь по скорости и пределу прочности находим требуемую вязкость масла = 11,4. Сорт масла выбираем с учетом требуемой вязкости: индустриальное -12 ГОСТ 1707-51. [3. с. 264, табл. 9.13] В данном случае смазка цилиндрической зубчатой передачи будет осуществляться картерной смазкой, так как редуктор вертикальный с нижним положением колеса. Объем масляной ванны вычисляется по формуле:
Принимаем V=4л где Р – мощность выходного вала Р=10,17 Вт Заливка масла в корпус редуктора осуществляется через смотровое отверстие, расположенное в крышке корпуса. В нижней части корпуса имеется отверстие с резьбой для спуска масла и промывки редуктора. Отверстие закрывается пробкой с прокладкой из маслостойкой резины. Для предотвращения повышения давления воздушной среды с взвешенными частицами масла на крышке смотрового отверстия установлена отдушина, которую можно также использовать в качестве пробки, закрывающей отверстие для заливки масла. Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора контролируется жезловым маслоуказателем, расположенным в нижней части редуктора Так как скорость вращения <2м/с, мы применяем консистентную смазку подшипников. Консистентная смазка надежно удерживается в узле, при такой смазке не требуются сложные уплотнения; она выдерживает высокие давления и ударные нагрузки; в меньшей степени, чем жидкие масла, изменяет вязкость при изменении температуры.
4.9 Выбор и проверка шпоночных соединений.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |