Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная теорема теории игр




Методы решения матричных игр в смешанных стратегиях основаны на основной теореме теории игр: любая конечная матричная игра имеет оптимальное решение, хотя бы одно.

Для решения важны следующие следствия:

1. Если игрок А придерживается своей оптимальной смешанной стратегии, то независимо от поведения игрока В он получит выигрыш не менее V (равным V, если второй игрок также придерживается оптимальной смешанной стратегии), т.е.

 

. (8)

 

2. Если игрок В придерживается своей оптимальной стратегии, то он получит проигрыш не больший V или равный V, если игрок А придерживается своей оптимальной стратегии, т.е.

. (9)

 

3 и 4. Сумма вероятностей применения игроками своих оптимальных «чистых» стратегий равна 1, т.е.

,
.

 

Данная система уравнений и неравенств составляется и решается для нахождения .

Графический способ решения применяется для игровых моделей размерности . Игровые модели любой размерности могут быть решены путем их приведения к основной ЗЛП (ОЗЛП). Реализация этого метода предполагает некоторые преобразования системы неравенств, составленной по основной теореме теории игр.

Во-первых, это прибавление положительного числа C =const ко всем элементам платежной матрицы, если не все элементы больше или равны нулю, что гарантирует положительность значений модифицированной игры. Истинное значение (цена) игры в этом случае меньше найденного после решения основной задачи линейного программирования (ОЗЛП) на величину С.

Во-вторых, введение новых переменных: для игрока А: ; для игрока В: . Путем разделения правой и левой частей неравенств (8) и (9) на V, получаем две системы неравенств для игроков А и B соответственно (10) и (11)

 

 

 

 

Тогда постановка ОЗЛП для нахождения оптимальной смешанной стратегии игрока А может быть осуществлена следующим образом:

- найти такие , при которых достигается минимум целевой функции , и выполняется система ограничений (10).

 

Постановка ОЗЛП для игрока В:

- найти такие , при которых достигается максимум целевой функции , и выполняется система ограничений (11).

 

После решения этих задач осуществляется переход к исходным переменным с использованием соответствующих преобразований. Эти задачи представляют собой пару двойственных задач линейного программирования и могут быть решены с использованием симплекс-метода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.