Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служит для изменения скорости движения, направления движения, ослабления поля и реостатного торможения




Переключатель кулачковый 2-х позиционный ПКД 142.

На схеме: 63,64 реверсор, 49,50 тормозной переключатель.

49,63 - расположены в БСА – 1

50,64 - расположены в БСА – 2

Назначение: силовые контакты реверсора 63,64 изменяют направление движения электровоза путём изменения направления тока в обмотках возбуждения ТД.

Силовые контакты тормозного переключателя 49,50 делают переключение силовой схемы в тяговый режим или тормозной.

В схеме цепей управления реверсор имеет:

Две пара контактов (ЗК и РК) 63,64 - расположены в цепи катушек ЛК 51 – 54.

Одну пару контактов (ЗК и РК) 63 - в цепи катушек пескоподачи 241, 242.

Одну пару контактов (ЗК и РК) 64 - в цепи катушек 262 и 263 (противо разгрузочного устройства)

Тормозной переключатель имеет:

По одному замкнутому 49, 50 в цепи катушек ЛК 51 – 54.

По одному ЗК 49,50 в цепи катушек контакторов 46,47.

Один ЗК49 подаёт питание на катушки ЛК с провода Н1 в режиме реостатного торможения.

Конструкция: Кулачковый переключатель состоит из 2–х боковин стянутых 4-мя шпильками. Между боковин в подшипниках установлен вал, на котором 4-е кулачковых шайбы, 2-е с выступами и 2-е с впадинами. На задних шпильках 4-е контактных элемента, а на боковине установлен пневматический привод. Который состоит из цилиндра, внутри его поршень со штоком, который соединён с рычагом на валу. Над цилиндром воздухораспределительная коробка, на ней 2–а вентиля с катушками: 49,50 «тяга» (справа) и 49,50 «торм» (слева). У реверсора 63,64 «вперёд» (справа) и 63, 64 «назад» (слева).

Силовой контактный элемент состоит из 2 – х боковин, между которыми сверху и снизу неподвижные контакты с выводами. В средней части рычаг – коромысло со скользящим контактом и выводом, на котором сверху и снизу подвижные силовые контакты с притирающими пружинами и роликами.

Блокировочное устройство состоит из вала, который шестернями соединён с главным валом, на нём 4 – е кулачковых шайбы и 4 – е блок контакта.

Правило определения положения переключателя: В положении «тяга» или в положении «вперёд» своей кабиной, шток поршня вдвинут в цилиндр, и рычаг повёрнут влево.

 

Контроллер машиниста КМ-84.

 

Техническая характеристика: V ном=50В; Iном=16А; число КЭ: главного вала =10 шт.; реверсивного вала =7 шт; тормозного вала = 5 шт.

КЭ -153 = имеет латунные выводы с накладкой из серебра.

 

Конструкция: Основание состоит из 2-х рам, соединеных 4-мя стойками, на которых крепятся КЭ. Верхняя рама крепится шарнирно к пульту 2-мя петлями. Между основаниями закреплены три кулачковых вала на шариковых подшипниках. На реверсивном валу снизу 4-и кулачковых шайбы, каждая управляет двумя КЭ. Сверху на валу съёмная рукоятка, которая имеет 6-ть положений. Все положения фиксированы.

ПП - назад,

0 – нулевая.

ПП – вперёд.

ОП1 – ослабление поля ТД, первая ступень.

ОП2 – ослабление поля ТД, вторая ступень.

ОП3 – ослабление поля ТД третья ступень.

На реверсивном валу в виде втулки главный вал, на нём 5-ь кулачковых шайб, каждая управляет 2-мя КЭ. Сверху на валу жёстко главная рукоятка, которая имеет 8 положений. Все положения фиксированы, кроме крайних.

БВ – быстрое выключение. Разомкнуты все контакты, электровоз отключён от сети

0 – нулевая.

АВ – автоматическое выключение.

РВ – ручное выключение.

ФВ – фиксация выключения.

ФП – фиксация пуска.

РП – ручной пуск.

АП – автоматический пуск.

Сбоку них установлен тормозной вал, на нём 3-и кулачковых шайбы, которые также управляют 2-мя КЭ. Сверху на валу тормозная рукоятка, которая имеет следующие положения.

0 – нулевая.

П – подготовительное.

ПТ – предварительное торможение, с нажатием на колодки до 12 тс.

ТОРМОЖЕНИЕ – с поворотом вала на 180 градусов. Фиксированы все положения, а торможение крайние.

За рукоятками установлен переключатель блока задатчика тормозной силы (БЗТС), который имеет 12 положений. В первом положение тормозное нажатие на колодки – 20-ть тс, а в 12-ом - 50 тс.

На валах имеются специальные диски и рычаги с пружинами для механических блокировок. Под верхним основанием крепится: сельсин БД-404А, два диодных моста и набор сопротивлений.

Механическая блокировка предотвращает ошибочные действия машиниста.

1) Если реверсная рукоятка находится в положении «0»,то нельзя перевести главную и тормозную рукоятки.

2) Если главная рукоятка находится на позициях – нельзя повернуть тормозную и реверсивную рукоятки.

3) Для перевода тормозной рукоятки необходимо:

а) главную рукоятку поставить в положение «0»

б) реверсную рукоятку поставить в положение «вперед» ПП

 

Главный контроллер ЭКГ-8ж

ЭКГ – электровозный контролер главный.

Служит для изменения напряжения подаваемого на ТД путем переключения секций и обмоток вторичных тяговых трансформатора.

Техническая характеристика: Uном= между разомкнутыми КЭ с дугогашением =250В; без дугогашения =1100В

Iном силовых КЭ =1300А;

Uном цепей управления=50В,Iном цепей управления=30А;

Рном ДМК =550Вт, мощность нагревателя смазки =140 Вт

Р воздуха дугогашения =7.5-9 Атм; число фиксированных позиций =33; число ходовых позиций =9; время набора с 1 – по 33 позицию = 24 сек.

 

Конструкция: состоит из переключателя обмоток (ПО), переключателя ступеней (ПС), четырёх контакторов с дугогашением (на схеме А.Б, В, Г), сервомотора с редуктором и верхнего и нижнего блокировочного вала. Все детали и узлы смонтированы на основании из 3-х стальных рам, скреплённых 4-я изолированными трубами.

1) Переключатель обмоток состоит из своего вала, установленного в подшипниках средней и крайней рамы, на нём напрессовано 12 кулачковых шайб. Каждая шайба управляет работой своего контактора без дугогашения, на схеме обозначаются 9,19,21,31,32,33 и 39,29,25,35,36,37. Переключение их происходит между 17 и 18 позицией, на переходных П2, П3, П4, П5. При наборе 1-ой позиции вал ПО поворачивается на 9 градусов, а при наборе 33-х на 342 градуса.

2) Переключатель ступеней состоит из своего вала, установленного в подшипниках передней и средней рамы, на нём напрессовано 18 кулачковых шайб. Каждая управляет работой своего контактора без дугогашения, на схеме обозначаются 11; 12,22; 13,23; 14,24; 10,20 и 15; 16,26; 17,27; 18,28; 30,40. Вал ПС поворачивается при наборе 1-й позиции на 18 градусов, а при наборе 33-х позиций на 684 градуса.

3) С задней стороны вал ПС соединён с валом ПО через 2-е пары шестерён открытого редуктора. С передней стороны вал ПС имеет удлинённую цапфу, на которой на 2-х подшипниках установлен полый вал, на нём напрессованы 4-е шайбы, каждая управляет работой контакторов с дугогашением на схеме А,Б,В,Г. Полый вал через 2-е шестерни соединён с валом 1-го мальтийского креста редуктора. Вал ПС через 2-е шестерни соединён с валом 2-го мальтийского креста редуктора.

4) Для предотвращения захода вала ПО за 0-ю позицию при сбросе или за 33-ю позицию при наборе на конце вала ПО установлен кулачок, а на крайней раме рычаг между 2-х болтов, механического упора.

5) Контактор без дугогашения (30 шт); состоит из 2-х изоляционных боковин, между которыми сверху неподвижный силовой контакт, а по средине шарнирно рычаг. Сверху на нём подвижный силовой контакт, а снизу включающая пружина с роликом.

6) Контактор с дугогашением (А,Б,В,Г): Служит для размыкания силовой цепи под током. По конструкции он подобен контактору без дугогашением, только над неподвижным контактом установлен разрывной контакт, с дугогасительной катушкой и камерой. На рычаге шарнирно ещё рычаг, на нём подвижный разрывной контакт, с притирающей пружиной.

Все 34 контактора имеют электромагнитные компенсаторы, состоящие из шихтованного ярма и якоря на контактах, не допускающие отскакивания их при включении. Контакторы крепятся к трубам, снизу хомутами, а сверху прижимом.

Дугогасительная камера выполнена из дугостойкой пластмассы. Гашение дуги осуществляется магнитным потоком и струёй воздуха, который подаётся вентилями 221 и 222, установленными на передней раме.

 

Привод ЭКГ -8ж.

Состоит из электродвигателя СМ, редуктора, зубчатой передачи. Электродвигатель ДМК -1/50 служит для привода кулачковых валов, через специальный редуктор и зубчатую передачу. Для защиты СМ служит предельная муфта, которая будет проскальзывать при заклинивании редуктора или валов.

Редуктор преобразует равномерное вращение двигателя в неравномерное вращение кулачковых валов. Редуктор состоит из двух шести-заходных мальтийских крестов, одно и двух пальцевых поводков, червячной и зубчатой передачи. В редуктор заливается масло марки ЛЗ.

 

Разъединители и выключатели.

Все разъединители и переключатели – переключают только при обесточенных силовых цепях с помощью специальных штанг.

Крышевой разъединитель (РВН-2) разъединяет высоковольтные цепи на схеме 2 и 6.

2-ой служат для отключения токоприемника, 6-ой больной секции Vном=25 кВ, Iном=530А.

 

Разъединитель установлен на крыше. Состоит из ножа закрепленного на валу и неподвижного контакта. Для поворота разъединителя есть рукоятка, выведенную под крышу.

 

Разъединитель Р-45 на схеме 81,82. Расположены за ЭКГ-8ж

 

Служит для отключения неисправностей ВУ 61 или ВУ 62

Силовые контакты: VНом =1500В, I ном=2000А

Vном=50В, Iном =16А

Трехножевой рубильник с блок - контактами.

РК81- разрывает цепь на катушки 51,52 ЛК

РК 82- разрывает цепь на катушки 53, 54 ЛК

 

Разъединитель РТД- 20 на схеме ОД1-4

 

Служит для отключения неисправного ТД.

Установлены; ОД1-2 = БСА1 ОД3-4 = БСА 2

Силовая цепь: Vном=3000В, I ном=1000А

Блок - контакты: V ном=50 В, Iном =16А.

Одно - ножевой рубильник с блок- контактами.

1) Рк ОД1-4 – в цепи катушек 51-54

2) Рк ОД1-4 – в цепи катушек 211,212 (реле времени 0.5-0.6 сек.)

 

 

Пневматическая схема вспомогательных цепей.

2. Цепи вспомогательного компрессора. Вспомогательный компрессор КМ2 – КО-2 – МО3 - а далее 4-мя путями:

2) КН30 - МО4 - КН40 - ЭКГ -8ж (к катушкам 221,222)

3) КН30 - МО4 - РС6 32л (резервуар ГВ)

4) Ф5 - КР2 (до 5 Атм) – 104 - ПБ2 – ПБ1 – 232 - КН34 – КЭП6(245) – токоприёмник.

5) Через 3-х ходовой кран КН54 – РС5(запасной)

3. Цепи от КТ-6 эл. КТ-6эл - КО1 - МО1 – змеевик ГР - КН1 - РГД (АК-11Б) – КН37 - к клапанам продувки резервуаров КЭП10 – КЭП12 и в ПМ.

4. Из питательной магистрали воздух идёт 5-ю путями:

1) к стеклоочистителям СОЛ1, СОЛ2 через КЗР1(клапан запорно - регулировочный), КЗР2 и КН45.

2) к РВН (ревун) через КПР2 и клапаны КЭП2, КЭП3(243,244) и к свистку КПС.

3) КН21 – ФЗ - КР1 (2.0-2.5) – КП4 - а далее 2-мя путями:

а) КН31 – катушки клапанов КЭП7, КЭП8 (262,263) ПРУ (противоразгрузочного устройства) – Ц1 и Ц2;

б) КЭП9 (261) (вентиль замещения) – КПР1 – к КВТ (254 кран) – КН20 - ВР(воздухораспределитель) – КВР(483) – РС4 20л.

4) к форсункам песочниц через КН26 и КН29 - КПП (клапан подачи песка) – КПР3 - ФП1-ФП8 форсунки песочниц. Одновременно, через КН10 - Ф6 - КР3 (5.0 Атм) воздух подходит к реле давления РД304.

5) КН19 - КО3 - МО3 - воздух идет к ЭКГ-8ж (221,222); к ГВ РС6 (32л); РС5(запасной резервуар); к аппаратам цепей управления; в пневматический привод токоприёмника.

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.