КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подвеска
Кузов Назначение: Для размещения пассажиров и обслуживающего персонала (водитель, кондуктор), а также электротягового и механического оборудования. Устройство: (1. Левый и правый борта)
Все части кузова соединены болтами - КАРКАС сварен из стальных труб прямоугольного сечения, покрытых антикоррозийной мастикой. - НАРУЖНАЯ ОБШИВКА из стальных листов 0,9 мм., приварена к каркасу точечной сваркой, покрыта шумопоглащающей мастикой. - ВНУТРЕННЯЯ ОБШИВКА из декор. фанеры, оргалита, пластика. - ПОЛ из бакелит. фанеры, покрыт резиновым ковриком. Люки пола надежно уплотнены. - БОРТА имеют крышки откидных люков - ОКНА в резиновых уплотнителях с раздвижными верхними форточками. - ПОРУЧНИ вертикальные, горизонтальные в изоляции. - КРЫША имеет резиновую дорожку, вентиляционные люки, основания для токоприемников. - ДВЕРИ ширмовые
Отопление
Работа: крыльчатка вентилятора засасывает воздух из салона через заборник и гонит его в ящик ПТР, где он нагревается. Затем, через поперечный канал с заслонкой в канал салона, где он выходит в салон через его отверстия Для уменьшения теплопотерь, печи, поперечный канал, крышка ПТР оклеены асбестом и мешковиной. Система отопления должна поддерживать на стоянке, при закрытых дверях пустого троллейбуса, перепад t t снаружи и внутри 20 С т равномерное действие по всему салону. Эта же система летом при переключении заслонки в поперечном канале служит для принудительной вентиляции салона, реостатов с выбросом нагретого воздуха в атмосферу.
Вентиляция
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК САЛОНА: 1. крышка люка в сборе; 2. рычаги подъемные в сборе; 3. пружина; 4. винт М6х18; 5. гайка М6; 6,7. шплинты 6х40; 8. палец; 9. шплинт 2х14; 10. уплотнитель.
Это крышка, штампованная из специального листа. С внутренней стороны установлен механизм рычажного типа. В открытом положении крышку удерживает пружина, закрепленная одним концом на верхнем рычаге, другим на оси механизма. При закрывании крышки, верхний конец пружины описывает ту же траекторию, что в обратном направлении и прижимает крышку.
Работа вентиляции: в летнее время воздух из салона отсасывается вентилятором через заслонку в атмосферу (см. отопление). В результате в салоне образуется некоторое разряжение обеспечивающее приток воздуха через форточки, люки и двери. При скорости 15км/ч. Обеспечивается 70-80 кратный обмен воздуха за 1 час, или полный обмен за минуту. Зимний обмен воздуха, только при открывании дверей и кратность обмена снижается.
Шасси Являются опорой кузова и представляют собой совокупность ходовых частей, агрегатов и оборудования с основанием кузова. Основной задачей, при конструкции шасси и расположения оборудования на нем, является равномерное распределение нагрузки на мосты.
пустой с пассажирами Передний мост 46% 35%
Задний мост 54% 65%
Оборудование расположенное на шасси:
Передний мост
Назначение:
Устройство:
Передний мост ведомый, представляет собой стальную кованую балку двутаврового сечения. На балке – площадки для установки пневмоэлементов и рессор, а в середине кронштейн двуплечего рычага. На балке расположены:
Установка поворотной цапфы на кулак балки С помощью шкворня 8, который заводится снизу в кулак в коническое отверстие и крепится сверху толcтой шайбой 9, тонкой шплинтовочной шайбой10 и гайкой 11. Края шплинтовочной шайбы загибаются на грани гайки. В средней части шкворень имеет коническое сечение, за счет которого плотно сидит в конусе кулака, а цапфа свободно вращается в бронзовых втулках 12, которые смазываются через пресс-масленки солидолом (Литолом-24) Между свободным ухом цапфы и кулаком балки установлен шар. Упорный подшипник 13, для компенсации веса кузова. Рег. шайбы дают возможность регулировать зазор между кулаком балки и вилкой цапфы.
Регулировка подшипников ступицы
Регулировки в переднем мосту
При значительных скоростях движения, вследствие взаимодействия колес с дорогой, сопротивления встречного ветра, вертикальной нагрузки от веса кузова, плоскости вращения передних колес становятся непараллельными. При этом возникают боковые силы сопротивления и дополнительного трения скольжения между колесами и дорогой. Учитывая это, передние колеса заранее устанавливают под углом друг к другу в горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Углы установки передних колес - РАЗВАЛ – угол наклона колеса к полотну дороги в вертикальной плоскости. Не регулируется, устанавливается на заводе при монтаже цапфы на кулак балки. Развал - 1° Поперечный наклон шкворня – 8°, обеспечивает возврат колес в исходное положение после поворота, снимает нагрузку с внутреннего подшипника ступицы, обеспечивает равномерный износ протектора Продольный наклон шкворня - 15°
СХОЖДЕНИЕ – угол образован продольной осью троллейбуса и колесом в горизонтальной плоскости. Схождение впереди оси моста на 4-6 мм. уже, чем сзади. Регулировка: перед регулировкой убедиться в отсутствии люфта в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах, в нормальном давлении в шинах.
-МАКСИМАЛЬНЫЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС Внутреннего – 49°, наружного – 40° – обеспечиваются рулевой трапецией. Осуществляется ограничением хода двуплечего (г – образного) рычага двумя болтами
- ШИНА 320 – 508 Р 320 – ширина профиля; 508 – посадочный диаметр профиля; Р – радиальная. Давление в передних колесах 7 +/- 0,2 атмосферы, задних 6,7 +/- 0,2 атмосферы определяется по трем зубцам протектора на дороге. Для более длительной эксплуатации используется схема перестановки колес
Монтаж шин:
Дефекты шин, при которых нужна их замена
Неисправности:
Уход:
Назначение: для эластичной связи кузова с мостами. Воспринимает вертикальные, продольные и боковые усилия. Ослабляет удары и гасит колебания при наезде троллейбуса на неровности дороги. Двухступенчатая, рессорно - пневматическая, зависимая.
- ПНЕВМОЭЛЕМЕНТЫ – воспринимают вертикальные нагрузки, уменьшают толчки и удары, поддерживают уровень пола в горизонтальном положении на одном уровне независимо от нагрузки.
- РЕССОРЫ – служат основной связью кузова с мостами, воспринимают вертикальные и угловые нагрузки.
- АМОРТИЗАТОРЫ – для гашения колебаний подвески.
- ОГРАНИЧИТЕЛИ – для ограничения вертикального хода кузова.
Содержат: Передний мост Задний мост 1. Пневмоэлементы 2 4 2. Рессоры 2 (х 7 листов) 2 (х 6 листов) 3. Амортизаторы 2 4 4. Ограничители 2 4 5. Подрамник --- 1
На переднем мосту рессоры средней частью крепятся к балке моста через стальную накладку стяжным болтом, а концами к основанию троллейбуса через кронштейны. Пневмоэлементы, амортизаторы нижней частью к балкам моста, верхней к основанию кузова. На заднем мосту рессоры средней частью вместе с подрамником крепятся к балке моста стремянками, задним концом к кузову через кронштейн, передним через серьгу (подробнее см.рессоры). Пневмоэлементы и амортизаторы нижней частью к подрамнику, верхней к основанию кузова. Рессоры рессорная кремневая сталь (Назначение: смотри выше) Листовая, полуэлептическая, состоит из стальных, закаленных листов-1 разной длины, прямых или вогнутых, плотно прижатых друг к другу стяжными центральными болтами-2, а по краям – хомутами-3. Верхний лист коренной, поддерживающий его – подкоренной, остальные разную, постепенно уменьшающуюся длину. Для уменьшения силы трения, концы их срезаны по трапеции, между листами заложена графитовая смазка. Сверху рессора покрыта битумным лаком. Концы рессор крепятся к кузову: передние - через палец в проушине, задние – через резиновые подушки-4 к кронштейнам. Средняя часть центральным болтом к балке моста или подрамнику. Состоит: передняя: 7 прямых листов, задняя 6 вогнутых листов. Сдвиг листов предотвращается двумя хомутами, стянутыми болтом, проходящим через распорную втулку. Неисправности:
Амортизатор
Назначение: Для гашения колебаний подвески, возникающих при движении по неровной дороге. Гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Шток верхней головки через резиновую втулку с пальцем соединен с кронштейном кузова. Нижняя головка соединена с накладкой рессоры. Рабочий цилиндр – 2 заполнен амортизаторной жидкостью АЖ – 12Т или веретенкой объемом 850 мл. Устройство: Корпус – 1, в котором установлен рабочий цилиндр – 2. В цилиндре перемещается шток с поршнем – 3. В поршне между корпусом и цилиндром установлены перепускные клапана – 7. В верхней части кожух, цилиндр закрыты резьбовыми крышками – 9,10. Под крышками установлены сальники – 11. В отверстие крышки, по которой движется шток, вставлена бронзовая втулка – 13. К нижней части корпуса и к штоку приварены головки -14, для крепления. Верхняя часть штока закрыта пылезащитным кожухом – 12. Принцип действия: основан на создании сопротивления вследствие перемещения жидкости из одной плоскости в другую через отверстия с малым сечением, закрываемые клапанами. При движении поршня вверх (отдача), жидкость над поршнем испытывает сжатие. Под давлением жидкости перепускной клапан – 7 закрывается, а клапан отдачи – 8 открывается. Жидкость через отверстия перетекает под поршень. Пружина клапана отдачи при этом создает сопротивление перетеканию жидкости. Одновременно впускной клапан – 5 клапанной головки – 4 открывается и жидкость из плоскости между корпусом и цилиндром свободно проходит в нижнюю часть цилиндра. При движении поршня вниз жидкость под поршнем испытывает сжатие. Клапан отдачи – 8 закрывается давлением пружины и жидкости, а перепускной – 7 открывается. Жидкость под давлением перетекает через отверстия поршня вверх над поршнем. Одновременно часть жидкости вытесняется через отверстие клапана в полость между корпусом и цилиндром. 1-Корпус, 2- Раб. цилиндр, 3- Шток с поршнем, 4-Клапанная головка, 5-Впускной клапан, 6-Клапан сжатия, 7-Перепускной клапан, 8-Клапан отдачи, 9-Крышка цилиндра, 10-Гайка корпуса, 11-Сальник, 12-Кожух, 13-Втулка, 14-Ушко (головка)
Неисправности: 1. Засорение клапанов 2.Нарушена герметичность 3. износ поршня, колец 4. Обрыв креплений 5. Изгиб, обрыв штока
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |