КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство рессорного подвешивания трамвайных вагонов
Рессорное подвешивание вагонов Т-3 представляет собой два комплекта рессор, размещенных на продольных балках тележки. На вагоне каждый комплект (рис.14) состоит из наружной 10 и внутренней 11 пружин и шести резиновых рессор 7, между которыми проложены стальные прокладки (тарели) 5. Тарели штампуют из листа толщиной 3 мм. Они придают комплекту необходимую жесткость и равномерно распределяют нагрузку по всей опорной поверхности резиновых колец. Пружины устанавливают в конический стальной стакан 9 с направляющим кольцом, удерживающим их в центральном положении. Верхнее гнездо образуют съемное штампованное кольцо 1 с горловиной под внутренний диаметр пружины и цилиндрический прилив на шкворневой балке. Стакан с вложенным в него пружинным комплектом опирается на комплект резиновых рессор, для чего к верхнему фланцу стакана приварено опорное кольцо. Комплект резиновых рессор опирается через опорное кольцо 8 на стальную конусообразную тарель 6, приваренную к продольной балке рамы тележки в ее центральной части, строго по поперечной оси тележки. Сверху на два комплекта рессор опирается своими концами шкворневая балка тележки. В средней части ее размещен пятник, на который опирается шкворневая балка кузова. Нагрузка от кузова передается через шкворневую балку и два комплекта рессор на продольные балки и далее через подшипники на оси колесных пар. По мере увеличения нагрузки или динамических воздействий при вертикальных неровностях рельсового пути различают следующие стадии в работе комплекта рессорного подвешивания: совместная работа пружин и резиновых рессор до момента полного сжатия пружин; работа только резиновых колец. Нагрузка на один комплект пружин и резиновых рессор при порожнем вагоне (Т-3) составляет 24,5 кН; при предельно загруженном с учетом динамических воздействий 58,8 кН. Для ограничения подъема шкворневой балки относительно продольной балки тележки предусмотрены тяги 4, шарнирно соединенные между собой. Эти же тяги позволяют в случае необходимости поднимать кузов вагона вместе с тележками. Монтаж центрального подвешивания выполняют с особой тщательностью. При монтаже все детали комплектов рессор концентрично помещают на раме тележки. После установки шкворневой балки к кронштейну продольной балки присоединяют шарнирно тяги 4. Комплект рессор с увеличением нагрузки должен обеспечивать плавное сжатие без рывков. Правильность сборки рессорного подвешивания проверяют измерением высоты пола над тележкой у правой и левой боковых стенок кузова на прямом горизонтальном участке пути. Разность замеренных высот, которая не должна превышать 12 мм, можно отрегулировать постановкой прокладки 2 под верхнее направляющее кольцо. Толщина новой прокладки не должна превышать 15 мм. Для сохранения заданных параметров подрессори-вания одновременно должно быть поставлено кольцо 3 такой же толщины на верхнюю плоскость стакана. Такие же складки толщиной не более 20 мм можно устанавливать при эксплуатации в случае односторонней просадки пружин. После сборки осуществляют испытание комплекса подрессоривания. Его устанавливают под пресс и три раза подвергают нагрузке 58,8 кН, после чего измеряют его высоту под нагрузкой, которая должна соответствовать заводской инструкции. На одну тележку можно устанавливать комплекты подрессоривания с разницей высот не более 5 мм. При большей разнице высот их выравнивают постановкой прокладок. Для фиксации шкворневой балки в заданном положении, уменьшения поперечных колебаний кузова на тележке и плавной передачи горизонтальных усилий между боковыми поверхностями шкворневой балки и специальными кронштейнами, приваренными к продольным балкам тележки, заложены резиновые блоки. К кронштейнам по поверхностям прикосновения с резиновыми блоками приварены стальные накладки. Для предохранения шкворневой балки от чрезмерных поперечных колебаний на продольной балке тележки возле резиновых блоков установлены упоры. Термически обработанные и отшлифованные накладки приварены к боковым поверхностям балки в местах, соприкасающихся с резиновыми блоками. По мере износа эти накладки срубают и заменяют новыми. В эксплуатации и при ремонте к узлу центрального подвешивания применяются следующие требования, нормы и допуски:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |