Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидродемпфер буксовый




Буксы

 

Буксы предназначены для восприятия вертикальной нагрузки от рамы тележки, передачи усилий от колесной пары при взаимодействии колес с рельсовой колеей и обеспечения связи колесной пары с рамой тележки.

Буксы электровоза – поводковые с подшипниками качения. Для восприятия вертикальных нагрузок в буксах крайних осей (рис. 3.25) применены два цилиндрических подшипника 30-32532Л1, а для восприятия осевых сил – по одному шариковому подшипнику 80.232Л1.

Буксы средних осей (рис. 3.28 и 3.30) шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары ± 14 мм.

На крышках букс крайних осей установлены токосъемники, а на крышках средних осей датчики скорости ДПС-У-09, приводимые во вращение водилом 1 (рис.3.30), закрепленном на торце оси четырьмя болтами. Крышки букс крайних и средних осей имеют прилитые кронштейны, на которые крепятся буксовые демпферы.

1-кабель; 2-корпус; 3-щеткодержатель; 4 и 5-диск; 6-втулка; 7-шайба; 8-кольцо; 9-крышка; 10-кольцо лабиринтное; 11-крышка; 12 и 13-подшипник; 14-пробка; 15-кольцо проставочное; 16-корпус буксы; 17-кольцо дистанционное; 18-кольцо; 19-гайка; 20-шпилька.

Рисунок 3.25. Буксы крайней оси.

 

 

Со стороны колеса внутренние полости букс герметизируются лабиринт- ным уплотнением образованным кольцом лабиринтным 10, установленным на оси и крышкой 11, закрепленной на корпусе буксы 16 (рис.3.25 и 3.26).

Буксы с токосъемниками имеют дополнительное лабиринтное уплотнение со стороны противоположной колесу. Токосъемник служит для обеспечения отвода электрического тока от электровоза к рельсам железно- дорожного полотна, который передается по кабелю 1 к корпусу 2, с которого поступают на щеткодержатели 3 (рис.3.25). Щеткодержатель состоит из латунного корпуса, в котором установлена цилиндрическая щетка марки МТС21Н чертеж ИЛЕА.685271.049 (ФЭВ.596.709) ТУ16-538.375-81. Шунты щетки выведены через овальное отверстие в гайке и закреплены на ней двумя болтами М10. От отворачивания гайка стопорится отгибной шайбой.

Нажатие на щетку осуществляется винтовой цилиндрической пружиной. Сила давления на новую щетку высотой 57 мм устанавливается в пределах 62…76Н (6,35…7,75 кгс), на щетку изношенную до 26 – 45…60Н (4,6…6,1 кгс). Через угольно – металлические щетки электрический ток передается на диск 4, а с него на диск 5, являющийся элементом наружного лабиринтного уплотне- ния, далее через втулки 6 и шайбы 7 на ось колесной пары и по кольцу 8 на колесо.

 

 

Рисунок 3.26 - Буксы крайних осей ЭП2К.31.14.000

 

 

1-кольцо; 2-болт; 3-шайба; 4-крышка; 5-кольцо; 6-кольцо лабиринтное; 7-корпус буксы; 8-пробка; 9-прокладка; 10-болт; 11-шайба; 19-корпус; 20-гайка; 21-шайба; 22÷26-втулка; 27 и 29-шайба; 28 и 30-болт; 31-гайка; 32-кольцо; 33 и 34-шайба; 35-болт; 36 и 37-прокладка; 38-крышка; 39-болт; 40 и 41-шайба; 42-щеткодержатель; 43-планка стопорная; 44-шплинт; 45-гайка; 46-шайба; 47-корпус в сборе; 48-шайба; 49 и 50-диск; 51-шайба стопорная; 52-вкладыш; 53-болт.

Рисунок 3.27 - Буксы крайних осей ЭП2К.31.14.000

 

В процессе эксплуатации необходим контроль величины износа щеток. Износ щеток измеряется через овальное отверстие в гайке щеткодержателя с помощью глубиномера штангенциркуля типа ШЦ-1-150 ГОСТ 166-80. Расстояние, измеренное от наружного торца гайки щеткодержателя до щетки, должно быть в пределах от 104 до 136 мм.

Буксы средних осей (рис. 3.28± 3.30) шариковых подшипников не имеют, а конструкция роликовых подшипников 30152532Л1 обеспечивает свободный разбег колесной пары ± 14 мм.

1-корпус буксы; 2-водило; 3-кольцо лабиринтное; 4 и 5-крышка; 6-гайка; 7-подшипник; 8-пробка; 9-кольцо; 10-кольцо дистанционное; 11-датчик угла поворота; 12-крышка; 13-шайба стопорная.

Рисунок 3.28 - Буксы средних осей ЭП2К.31.000.

 

 

1-корпус буксы; 2-кольцо; 3-подшипник; 4-кольцо дистанционное; 5-кольцо; 6-прокладка; 7-пробка; 8-крышка; 9-болт; 10-шайба; 12-кольцо дистанционное; 13-гайка; 14-водило; 15-шайба стопорная; 16-кольцо проставочное; 17-крышка; 18-датчик угла поворота; 19-крышка; 20-кольцо; 21 и 22-шайба; 23,24,25-болт.

 

Рисунок 3.29 - Буксы средних осей ЭП2К.31.000.

 

В качестве смазки в буксовых узлах используется “Буксол” ТУ 0254-107-01124328-01 в количестве 3 кг.

Добавление смазки производится через отверстие в корпусе буксы закрытое пробкой 14 (рис.3.25 и 3.30)

После разборки букс при ремонте кольца проставочные 15 должны быть установлены на прежние места или подобраны по инструкциям ЭП2К.31.13.000И и ЭП2К.31.14.000И.

 


3.9 Установка гидродемпферов кузовных и буксовых

Установка кузовных гидродемпферов показана на рисунках 3.31 и 3.32.

В соответствии с рисунком 3.32 вертикальные гидродемпферы 1 к раме тележки крепятся через кронштейны 3, а к раме кузова через кронштейны 8.

Горизонтальные гидродемпферы 2 крепятся на раму тележки к средней поперечной балке через кронштейны 4, а к раме кузова через кронштейны 5. Для обеспечения правильной работы горизонтальных гидродемпферов необ- ходимо при установке кронштейнов 5 контролировать разность действительных размеров l1 и l2, а также l3 и l4, которая не должна превышать 0,5 мм. Контроль производить на полностью укомплектованном, собранном и экипированном электровозе, на прямом нивелированном пути. Корпус горизонтального гидро- демпфера должен быть установлен маркировкой вниз на головке корпуса гидродемпфера.

В головках гидродемпферов установлены шарнирные подшипники ШСЛ-40, в которые запрессованы пальцы. С торцев головок устанавливаются рези- новые защитные уплотнения, предотвращающие утечку смазки из полости подшипников. Пальцы крепятся к кронштейнам болтами из высокопрочной легированной стали, обеспечивающей категорию прочности 10.9.

Установка буксовых гидродемпферов 1 (рис. 3.34) производится между кронштейнами 2 установленными на раме тележки и крышками букс крайних и средних колесных пар через резиновые амортизаторы 3 зажатыми гайками и болтами.

 

1-кронштейн; 2-шайба; 3-кронштейн; 4-гидроамортизатор; 5 и 6-кронштейн.

Рисунок 3.31. Установка кузовных гидродемпферов.

 

 

1-гидродемпфер вертикальный; 2-гидродемпфер горизонтальный; 3,4,5,8-кронштейны

Рисунок 3.32 – Установка кузовных гидродемпферов.

1-гидроамортизатор; 2,3,4,6-кронштейн; 5-шайба; 7-болт; 8,9-гайка; 10÷13-шпилька; 14,15-шайба; 16-шпилька.

Рисунок 3.33 – Установка кузовных гидродемпферов.

 

 

 

Рисунок 3.34.а – Установка демпфера буксового.

 

1-кронштейн; 2-гидродемпфер буксовый; 3-планка; 4-шайба; 5-амортизатор; 6-болт;

7-шайба; 8-болт; 9-шайба.

Рисунок 3.34 – Установка демпфера буксового.

3.10 Гидродемпфер кузовной

На электровозах ЭП2К с №3 устанавливаются гидродемпферы по черт. 335.00.000, изготовленные ООО «Демпферсервис» и по черт. 719-1, изготов- ленные ОАО «Транспневматика», которые взаимозаменяемы, как по силовым характеристикам, так и по присоединительным размерам. Ниже приведено краткое описание конструкции гидродемпферов 335.00.000. Конструкция гидродемпферов 719-1 аналогична. Наиболее подробное описание конструкции гидродемпферов приведено в документации заводов изготовителей (335.00. 000РР и 677.000РЭ).

Гидродемпфер (рис. 3.35) предназначен для гашения вертикальных и горизонтальных колебаний кузова относительно тележки. Гидродемпфер состоит из сварного корпуса 1, в который установлены впускной клапан 2, цилиндр 3, шток в сборе с направляющей 4. Уплотнение штока в направля- ющей производится фторопластовой втулкой 5 и манжетой 6, устанавливаемые при сборке направляющей. Направляющая закреплена в корпусе гайкой.

В направляющей имеется канал из полости цилиндра в полость корпуса через трубку со штуцером.

На головку штока и корпус надет защитный чехол. На головке корпуса, со стороны подводящего канала к выпускному клапану, выполнены сверление и маркировка “НИЗ”, по которым ориентируется гидроамортизатор при установ- ке его в горизонтальное положение. По этой же маркировке ориентируется при сборке гидроамортизатора метка на направляющей, обеспечивающая располо- жение трубки внизу корпуса и удаление воздуха из цилиндра.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРОДЕМПФЕРОВ

кузовногобуксового

1. Рабочее положение……………………от вертикального верти-

до горизонтального; кальное;

2. Ход поршня, мм……………………………………. 200; ….150;

3. Длина в сжатом
состоянии, мм……………………………………… 420; ….280;

4. Объем гидравлического
масла, см3…………………………………………… 1450; …1000;

5. Сила сопротивления при
испытания со скоростью, Н:
- 0,075 м/с…………………………………………… 500; …. 3700;
- 0,15 м/с……………………………………………. 1200; …8700;
- 0,3 м/с……………………………………………… 1600; …10800;

- 0,6 м/с……………………………...………………… …13200;

6. Диаметр поршня, мм………………………………. 70; ….70;

7. Диаметр штока, мм………………………………… 30; ….30;

8. Наружный диаметр, мм…………………………… 110; ….110;

9. Масса, кг…………………………………………… 16,8; …..12.


1-корпус; 2-впускной клапан; 1-корпус;2-клапан;3-цилиндр;

3-цилиндр; 4-шток в сборе с 4-шток в сборе с направляющей;

направляющей; 5-втулка; 6-манжета 5-гайка;6-кольцо;7-шайба;

8-кольцо резиновое;9-манжета;

10-крышка;11-втулка второпластовая

 

Рисунок 3.35 – Гидродемпфер кузовной. Рисунок 3.36 – Гидродемпфер буксовый.

 

На электровозах ЭП2К с №3 устанавливаются буксовые гидродемпферы по черт. 336.00.000-01 производства ООО «Демпферсервис».

Гидродемпфер буксовый (рис.3.36) служит для гашения колебаний тележки на пружинах первой ступени рессорного подвешивания.

Гидродемпфер буксовый состоит из сварного корпуса 1, в который установлен клапан 2, цилиндр 3, поршень в сборе с направляющей 4. Направляющая закреплена в корпусе гайкой 5 через кольцо 6 и шайбу 7. Уплотнение корпуса производится резиновым кольцом 8. Уплотнение штока производится манжетой 9, закрепленной в направляющей крышкой 10 и фторопластовой втулкой 11 находящейся в направляющей.

Подробная конструкция и принцип действия гидродемпфера буксового изложена в документации ООО «Демпферсервис» (336.00.000РР).

Техническая характеристика гидродемпфера буксового см. в разделе 3.10 «Гидродемпфер кузовной».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.