КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ручной тормоз
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА
Ручной тормоз предназначен для затормаживания электровоза на стоянке. Привод ручного тормоза винтового типа установлен на задней стенке второй кабины (механизм привода - в тамбуре, а штурвал - в кабине). Тормозное усилие от винта через цепь, проведенную по направляющим роликам, передается на четыре колодки правой стороны 5ой и 6ой осей электровоза. Для удобства пользования приводом и сокращения габаритов штурвала на нем смонтирован ключ - трещотка, который служит для окончательной затяжки тормоза. Для предварительной затяжки (выбора слабины цепи) и для отпуска тормоза следует пользоваться маховиком, предварительно освободив защелку храповика, расположенную на ступице маховика (защелку поднять вверх до упора и повернуть на 90 °). При усилии на рукоятке ключа 35 кгс, тормозное усилие на четыре колодки составит около 17 тс, что обеспечит удержание электровоза на 0,030 уклоне. Для автоматического поддержания минимально необходимой слабины цепи на приводе ручного тормоза установлен ограничитель отпуска (рис.4.1), представляющий храповое устройство, состоящее из корпуса 3 и размещенной между ними собачки 8, которые перемещаются по полке угольника 2, имеющей зубчатую насечку с шагом 20 мм. Перемещение корпуса вверх (по мере износа тормозных колодок) происходит со срабатыванием собачки, при этом отпуск ручного тормоза автоматически ограничивается ходом тяги 6 с приваренной к ней планкой 5 на 110 мм (или 18 оборотов штурвала). При замене изношенных тормозных колодок на новые, тяги 6 с храповым устройством должны быть опущены в нижнее положение, для чего собачку 8 выведите из зацепления с зубцами угольника и зафиксируйте в этом положении с помощью кольца 7. После окончания работы по замене колодок собачку введите в зацепление с зубьями угольника и произведите торможение и отпуск ручным тормозом. При затянутом ручном тормозе гайка 9 привода не должна подходить к верхнему предельному положению ближе чем на 50 мм, для чего необходимо своевременно производить сокращение длины цепи путем перестановки звеньев цепи в концевых клеммных зажимах. Рисунок 4.1- Ограничитель отпуска ручного тормоза.
4.2. Рычажная передача тормоза Рычажная передача тормоза предназначена для передачи усилия от штока тормозного цилиндра через систему балансиров, рычагов и тяг на тормозные колодки. Электровоз оборудован рычажной передачей тормоза с двухсторонним нажатием колодок на колесо и индивидуальным тормозным цилиндром для каждого колеса. При торможении усилие штока тормозного цилиндра пере- дается через горизонтальный балансир 1 (рисунок 4.2), вилку 2 и рычаги 3, соединенные тягами 4, на колодки 5. Верхние шарниры рычагов 5 выполнены с применением конических втулок, что позволяет башмакам с тормозными колодками перемещаться в поперечной плоскости относительно оси электро- воза вслед за перемещением колесной пары. Для предотвращения сползания тормозных колодок за наружную грань колеса рычаги одной колесной пары соединены поперечинами. Техническими условиями на электровозе разрешены к применению гребневые тормозные колодки из модифицированного чугуна. Минимальная допустимая толщина тормозных колодок в эксплуатации в соответствии с инструкцией по тормозам ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/227 составляет 15 мм. Тормозные цилиндры диаметром 10” со встроенным регулятором выхода штока, модели ТЦР-10 (рисунок 4.2а) обеспечивают автоматическое поддержа- ние зазора между бандажами и тормозными колодками по мере их износа. Величина этого зазора определяется рабочим ходом поршня (размер А) равным 40 ± 3 мм при давлении воздуха в тормозном цилиндре 0,38 – 0,4 МПа (3,8-4,0 кгс/см2),что соответствует зазору между бандажом и колодками около 8 мм. При торможении под действием сжатого воздуха поршень поз.3, шток поз.1, регулировочный винт поз.4, упор поз.2, гайки поз.5 и поз.6 перемещают- ся совместно до касания упором гайки поз.7. От взаимного проворота гайку поз.5 и упор предохраняют шлицы. При увеличенном зазоре между тормозны- ми колодками и поверхностью бандажа выход штока Б превышает размер А. Упор поз.2, доходя до гайки поз.7 останавливаются. Пружина поз.8 сжимается. Шлицевая пара размыкается. Под действием пружины поз.8 гайка поз.5 навинчивается на винт до зацепления шлицевой пары. При отпуске тормозов пол действием пружины поз.9 начинает навинчивается на ту же величину гайка поз.6, удерживаемая до сих пор силой трения об ограничитель поз.10. Таким образом винт выходит из цилиндра. При отрегулированной рычажной передачи длины резьбы винта поз.4 хватает для износа обеих колодок до предельной величины. Для замены изношенных колодок на новые необходимо снять фиксатор поз.11 и ввернуть винт поз.4 внутрь цилиндра. Для проворота винта на нем имеется четырехгранник Д. При смене колодок на правых колесах пятой и шестой колесных пар необходимо отпустить ручной тормоз. После замены тормозных колодок вставить фиксатор и произвести два-три торможения для срабатывания регулятора цилиндра. Для предотвращения касания балансира рычажной передачи о кузов электровоза при прохождении кривых при невозможности произвести торможение сразу после замены колодок правого колеса шестой колесной пары вручную вывернуть винт регулятора установив размер В равным 340 мм. Регулировка рычажной передачи производится по инструкции ЭП2К.40. 06.000И и заключается в изменении длины тяг путем перестановки валиков в другие отверстия тяги. В эксплуатации регулировка производится после переточки бандажей. Максимально допустимый в эксплуатации размер В, замеренный при отпущенном тормозе равен 520 мм. Размер больше указанного может быть вызван износом тормозных колодок больше допустимого – размера или неправильной регулировкой рычажной передачи. Инструкция завода-изготовителя “Цилиндр тормозной со встроенным регулятором модели ТЦР-10. Техническое описание и инструкция по эксплуа- тации” входит в комплект технической документации, отправляемой с каждым электровозом. Пневматическая схема и рычажная передача тормоза электровоза обеспе- чивают нажатие на ось 18 тс при включенном скоростном режиме (давление воздуха в тормозном цилиндре 0,6 МПа (6,0 кгс/см2) при скоростях свыше 55 км/ч) и 13 тс при выключенном скоростном режиме.
1– Балансир; 2– Вилка; 3– Рычаг; 4– Тяга; 5– Тормозная колодка. Рисунок 4.2– Рычажная передача тормоза. 5. КУЗОВ
Кузов предназначен для размещения в нем силового и вспомогательного оборудования, оборудования кабин машиниста, а также для передачи тяговых и тормозных сил от тележек через механизмы передачи силы тяги и далее через автосцепные устройства к железнодорожному составу. Технические параметры кузова: Длина по осям автосцепок, мм 21800 Ширина кузова по поручням входных дверей, мм 3288 Высота оси автосцепки от головки рельса при новых бандажах, мм 1040-1080 Кузов электровоза представляет собой сварную металлоконструкцию со съёмными секциями крыши и с двумя кабинами машиниста. Кузов оборудован входными и кабинными дверями, поручнями, подножками, путеочистителями и автосцепными устройствами. Металлоконструкция кузова является несущей и состоит из рамы кузова, а также каркасов стен и кабин, обшитых гладким стальным листопрокатом из низколегированной стали повышенной коррозионостойкости марки 10ХСНД. Металлоконструкция кузова рассчитана на воздействие ударных, тяговых и тормозных нагрузок через автосцепки величиной до 200 тс. Лобовая часть кузова обеспечивает безопасность локомотивной бригады при столкновении с препятствиями со скоростью до 20 км/ч. Металлоконструкция кузова рассчитана также на подъем кузова со всем оборудованием специальными домкратами или, в аварийном случае, подъём- ным краном за автосцепку.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |