Подвижной состав отечественных метрополитенов предназначен для перевозки пассажиров и грузов и формируется из головных и прицепных вагонов в составы от 4-х до 8-ми вагонов. Начиная с 1979 года, заводами Метровагонмаш выпускаются вагоны серии 81-717, 81-714. Вагоны 81-717- головные с кабинами управления, а вагоны серии 81-714 – промежуточные. Все вагоны поезда являются автономными и управляются с пульта управления головного вагона, в котором размещается пульт управления и контроллер машиниста, и имеются отсеки для установки аппаратуры АРС, радиостанции и информатора.
В промежуточном вагоне, где нет кабины управления, контрольные приборы устанавливаются над торцевой дверью и эта сторона является головой, а перед первым сиденьем справа, имеется разъем для подсоединения переносного пульта управления.
По видам оборудования подвижной состав состоит из механического, пневматического и электрического.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВАГОНОВ:
Минимальный радиус кривой на главных путях – 200 метров
Максимальный уклон – 40/1000 или 0,040 %
Питание от контактного рельса напряжением + 825 В постоянного тока
Все вагоны имеют по 4 ТД 117 мощностью 110 квт.
Длина вагона по осям автосцепок 19210 мм
Ширина вагона 2700 мм
Высота вагона от уровня головки рельса 3662 мм
База вагона 12600 мм
Количество раздвижных дверей 8 шт
Масса вагона гол/пром. 34/33 т
Мест для сидения 40/44
Конструктивная скорость 90 км/час
Среднее ускорение на горизонтальном пути и полном поле 1,2 м/сек2
Среднее замедление на горизонтальном участке 1,0 м/сек2
Тормоза – электродинамический, пневматический и стояночный
Расчетный тормозной путь при экстренном торможении со скорости 90 км/час на прямом горизонтальном участке не более 250 м.
Общая вместимость вагона при 8 чел/м2 – 265/273 чел.
Тележки двухосные
Диаметр колеса – 780 – 725 мм
Диаметр шейки оси КП – 110 мм
На каждый вагон при изготовлении заводится паспорт вагона, в котором указываются дата изготовления, завод изготовитель, основные технические характеристики, пробег, ремонты, модернизация и смена основного оборудования.
Механическое оборудование предназначено для размещения электрического, пневматического оборудования и других устройств, для восприятия и передачи продольных и поперечных усилий, для передачи и распределения вертикальных нагрузок от массы ЭПС на путь и обеспечения движения по рельсовому пути.
База вагона (расстояние между осями пятников) – 12600 мм и рассчитывается на вписываемость в кривые.
|