Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Букса колесной пары




 

Букса колесной пары предназначена для передачи тяговых и тормозных усилий от КП на вагон, а также нагрузки от веса вагона на рельс.

Корпус буксы защищает подшипники от грязи, пыли и влаги и служит опорой для надбуксовых рессор и ограничивает перемещение колесной пары относительно рамы тележки.

Букса состоит из лабиринтного кольца, внутреннего кольца заднего роликового подшипника, малого дистанционного кольца, внутреннего кольца переднего подшипника, войлочного уплотнения, наружного кольца с сепаратором заднего подшипника, большого дистанционного кольца, наружного кольца с сепаратором переднего подшипника, упорного кольца переднего подшипника, осевой гайки, стопорной планки, двух болтов, проволочной скрутки, крепительной и смотровой крышек. Каждая крышка крепится 4-мя болтами. Корпус буксы литой, из стали, на корпусе имеются приливы для установки пружин надбуксового подвешивания и брусьев токоприемников. У первой колесной пары имеется прилив для крепления срывного клапана. Крепительная крышка буксы может отличаться по конструкции для установки кронштейнов автоведения и датчиков скорости. Снизу буксы имеются приливы с гребенками для крепления поводков. Сверху имеется кронштейн для крепления гидроамортизатора. В буксах установлены подшипники: задний – 30–42822ЛМ, передний – 30–32822ЛМ. Аксиальный разбег подшипника 0,6-1,1 мм. Радиальный зазор 0,1–0,35 мм. Разница радиальных зазоров между передним и задним подшипниками 0,04 мм.

Монтаж буксы состоит из трех операций:

1. Посадка деталей на шейку оси КП;

2. Сборка деталей в корпусе буксы;

3. Совместный монтаж деталей буксы.

Для посадки деталей на шейку оси предварительно производится подборка их по натягам, после этого лабиринтное кольцо и внутренние кольца подшипников нагревают в озокерите до температуры 120 – 130ºС. Нагрев в озокерите производится для предотвращения коррозии. В нагретом состоянии, до упора, лабиринтное кольцо напрессовывают на предподступичную часть. В упор к лабиринтному кольцу напрессовывается внутреннее кольцо заднего подшипника, которое со стороны лабиринта имеет упорный бурт, после этого в свободном состоянии надевают внутреннее кольцо переднего подшипника. После этого ставится ложное упорное кольцо и затягивается осевая гайка (для остывания внутренних колец в затянутом состоянии).

В корпус буксы в свободном состоянии устанавливаются заднее и переднее наружные кольца в сборе с роликами и сепаратором, с установкой между ними большого дистанционного кольца. После охлаждения деталей на шейке оси проверяется состояние зазоров между внутренними кольцами (не более 0,05 мм), отворачивается осевая гайка, снимается ложное кольцо, после чего корпус буксы в сборе с подшипниками одевается на внутренние кольца. После установки корпуса буксы ставят упорное кольцо и заворачивают осевую гайку (гайка имеет коронку, в пазы коронки устанавливается планка, крепится двумя болтами и стопорится восьмеркой проволокой). При несовпадении пазов, гайку только доварачивают. Затем ставится крепительная крышка со смотровой и крепится 4-мя болтами. Правильность сборки проверяется наличием зазора не более 3 мм между корпусом и крепительной крышкой, а также свободностью вращения буксы вокруг шейки. В каждую буксу закладывается смазка Л3,ЛЗЦ, ЛЗ1-13 или ЖРО на 2/3 объема, примерно 2 кг.

При прохождении колесных пар в кривой возникают горизонтальные усилия. При движении корпуса буксы к лабиринтному кольцу, корпус влечет через болты крепительную крышку, которая толкает перед собой наружные кольца подшипников, в свою очередь бортами прижимают ролики к борту внутреннего кольца, которые давят на лабиринтное кольцо и на торец предподступичной части оси. При движении корпуса в сторону осевой гайки, корпус своей задней стенкой тянет наружное кольцо заднего подшипника, оно через большое дистанционное кольцо толкает наружное кольцо переднего подшипника, которое своими бортами прижимает находящиеся в нем ролики к борту упорного кольца, удерживаемого осевой гайкой на резьбе оси. Между торцом переднего ролика и бортом упорного кольца должен быть зазор, который исключает трение между ними. Этот зазор и обеспечивает аксиальный разбег оси относительно корпуса буксы 0,6-1,1 мм. Малая ревизия буксы производится после пробега 90 тыс. км. При этом производится вскрытие крепительной крышки, проверка состояния смазки и наличия в ней инородных тел, состояние вязкости. После этого смазка удаляется из переднего подшипника. Осматривается состояние переднего подшипника и сепаратора, осматривается и остукивается осевая гайка. После этого производится УЗД, закладывается необходимый уровень смазки и крепительная крышка крепиться на 4 болта.

Характерные неисправности буксы:

- повышенный нагрев буксы (более 35ºС);

- обрыв предохранительного штыря.

Повышенный нагрев буксы может быть из-за излишков смазки, при ее отсутствии, при неисправности, при разрушении подшипников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.