КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карданная муфта
Предназначена для передачи крутящегося момента от двигателя на колесную пару и компенсации несоосности вала двигателя и вала редуктора, возникающей в результате взаимного перемещения колесной пары и двигателя на раме тележки. Допускается параллельное смещение валов до 8 мм и угловое смещение до 2,5º. Каждая муфта состоит из двух полумуфт. В каждую полумуфту входят: - кулачок с двумя игольчатыми подшипниками (втулки) и двумя колпачками; - закрепительная кулачковая гайка с шайбой; - корпус – вилка; - стакан; - закрепительное фланцевое кольцо; - уплотнительный щит; - 4 стяжных болта с контргайками и 2 прокладками. При соединении полумуфт между ними устанавливается центрирующая шайба (звездочка) и прокладка из прессшпана. Полумуфты соединены между собой 4-мя призонными болтами. Кулачек изготовлен из хромоникелевой стали и представляет собой втулку с двумя цапфами диаметром 37 мм. Втулка конусообразная для горячей безшпоночной посадки. Посадочная поверхность и цапфа кулачка цементируется и закаливается для твердости. Каждая цапфа имеет на торце гнездо и отверстие с резьбой под болт для крепления колпачка. На цапфы одеваются игольчатые подшипники (иглы диаметром 3 мм, длиной 20 мм) или капролоктановые втулки. Обойма ролика имеет наружный диаметр 60 мм. Грибовидные колпачки служат для закрепления игольчатых подшипников (втулок) на цапфах. Корпус–вилка представляет собой цилиндрическую втулку с наружным диаметром 150 мм и длиной 100 мм с фланцем для соединения с вилкой второй полумуфты, а также с двумя вырезами, в которых размещаются ролики игольчатых подшипников (втулки) кулачка. Места упора в вырезах вилки наплавлены твердым сплавом типа сормайт и подвергаются шлифовке. Во фланце корпуса имеется 8 отверстий: 4 с резьбой М12 под стяжные болты и 4 с отверстиями М16 мм под призонные болты. Стакан имеет форму цилиндра с внутренним диаметром 150 мм. В боковой поверхности стакана имеются 2 отверстия с резьбой. Эти отверстия при сборке полумуфты должны совпадать с отверстиями вилки и служат для смазки карданной муфты в эксплуатации. Закрепительное фланцевое кольцо совместно с 4-мя болтами зажимает в одно целое (стакан и уплотнительный щит) детали полумуфты. Уплотнительный щит изготовлен из листовой стали, внутренний диаметр отбортован внутрь, что препятствует выбросу смазки из карданной муфты. Закрепительная гайка подвергается закалке и цементации, стопорится лепестковой шайбой диаметром 65 мм. Центрирующая шайба имеет форму диска диаметром 130 мм, толщиной 14 мм с вогнутой сферой в средней части радиусом 65 мм (сфера подвергается закалке до 1 мм глубиной). В шайбе имеются отверстия для сообщения полумуфт между собой. При вращении муфты возможно параллельное и осевое смещение валов, которое компенсируется за счет наличия шарнирности муфты в двух плоскостях. По оси вращения на роликах и по сфере колпачков. По принципу действия карданная муфта относится к универсальному шарниру. Величина продольного перемещения определяет разбег карданной муфты и ограничивается центрирующей шайбой (4-6 мм). Температура нагрева карданной муфты допускается до 20ºС. Монтаж и демонтаж. Перед насадкой кулачка на вал тягового двигателя или малой шестерни предварительно устанавливается закрепительное фланцевое кольцо и уплотнительный щит. По натягам подбирается кулачок для вала. Холодный кулачок для обеспечения плотной посадки притирается к валу пемзой или мелким наждачным порошком с добавлением жидкой смазки. Поверхность прилегания должна быть не менее 75 %. После притирки замеряется срез кулачка относительно вала 2-4 мм, после чего кулачок нагревается в масляной ванне (трансформаторное масло) до температуры 100-200ºС в течение 15-20 минут. В горячем состоянии кулачок одевается на вал и замеряется повторно срез кулачка, который должен уменьшаться на 0,9 – 1,1 мм. Разница результатов дает линейный натяг. После этого устанавливается стопорная шайба и закручивается сферическая гайка. На кулачок устанавливается вилка со стаканом, фланцевое кольцо с вилкой и стягивается болтами. Собранные полумуфты свинчиваются между собой призонными болтами с предварительной установкой ними центрирующей шайбы – звездочки. Карданная муфта запрессовывается смазкой – 1 кг ЛЗ 1-13 и 250 г нигрола или смазка ТАП-15. Неисправности карданной муфты: - выброс смазки из-за плохой герметичности, увеличенного объема смазки - нарушение разбега из-за износа центрирующей шайбы, отворачивания сферической гайки. - увеличенной радиальной люфт, износ вилки, проворот кулачка.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |