Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по ботанике 1 курса




Место и время проведения учебной практики по ботанике 1 курса

Практика проводится на территориях стационаров Государственного природного заповедника «Большая Кокшага», Национального парка «Марий Чодра», в разных районах Республики Марий Эл (лицей-интернат д. Коркатово Моркинского р-на и др.). Практика проводится в окрестностях города Йошкар-Олы, с выездами в окрестности населенных пунктов Пемба, Куяр, Сурок, Старожильск и др. Камеральная обработка собранного материала, описание и определение растений проходит в лабораториях кафедры.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– обеспечение безопасности проведения практики;

– наличие всех изучаемых фитоценозов для проведения тематических экскурсий;

− возможность использования необходимого инвентаря и оборудования.

Учебная практика по ботанике проводится на 1 курсе во 2-м семестре у студентов очной и заочной форм обучения. У студентов очной формы обучения в соответствии с учебным планом практика проводится в мае (изучение весенней флоры), продолжение – в июне-июле (изучение летней флоры).

У студентов заочной формы обучения практика проводится в мае.

 

Учебная практика по ботанике знакомит студентов с многообразием растительного мира, местной флорой. Собирая и монтируя гербарии, а, также определяя растения, студенты получают навыки научно-практической работы, которые служат основой дальнейшей профессиональной работы биолога.

Непосредственное знакомство в природных условиях, с растениями, особенно редкими, и растительными сообществами способствует развитию экологического мышления, бережному отношению к природе, пониманию необходимости ее охраны.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции:

1. Следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

2. Проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8);

Профессиональные компетенции:

1. Демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

2. Использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);

3. Демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции (ПК-3);

4. Применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5);

5. Понимает роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении (ПК-7);

6. Знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.