КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет прямозубой цилиндрической передачи 1-2 цилиндро-червячного редуктора
Исходные данные выбираем из результатов кинематического расчета по табл. 17: Р1 = 3,42 кВт; Р2 = 3,31 кВт; n1 = 2880 мин-1; n2 = 1600 мин-1; U1-2=1,8. Режим нагружения – табл. 47.
Таблица 47
Проектировочный расчет 1 Назначение материалов и расчет допускаемых напряжений Принимается для изготовления шестерни и колеса Сталь 45 с термообработкой – улучшение. Обоснование. Зубья нарезают после термообработки заготовки, при этом достигается достаточная точность изготовления зубчатых колес без использования дорогих финишных операций. Колеса хорошо прирабатываются. По табл. 24, 25 выбираем: · для шестерни – твердость поверхности зубьев Н1 = 269…302 НВ (наиболее вероятная твердость 285 НВ); ; · для колеса – твердость поверхности зубьев Н2 = 235…262 НВ (наиболее вероятная твердость 250 НВ); . Допускаемые контактные напряжения
. Для шестерни (табл. 26): ; , принимается ; ; ; ; ; (см. расчет выше).
.
Для колеса: ; , принимается ; ; ; ; ; ; .
.
За расчетное допускаемое контактное напряжение для прямозубой цилиндрической передачи принимается меньшее из и – . 2 Назначение коэффициентов: (см. табл. 28 принимается из рекомендаций для многоступенчатых редукторов). (прямые зубья); (см. табл. 35 при = ; вблизи одной из опор; колеса прирабатываются); (для проектировочного расчета). 3 Расчет межосевого расстояния:
Принимается стандартное (см. табл. 30). 4 Назначение модуля:
.
Принимается . Примечание. Для силовых передач рекомендуется принимать с учетом экономических затрат и по условию обеспечения плавности работы передачи.
– целое число. 5 Назначение чисел зубьев:
. . .
6 Расчет геометрических размеров зубчатых колес:
.
Принимается из ряда нормальных линейных размеров, .
; ; ; ; ; .
Проверка: , .
7 Назначение степени точности:
.
Назначается степень точности 7-В по ГОСТ 1643-81 (см. табл. 33).
Проверочный расчет 1 Проверка на контактную усталостную прочность:
. ,
где ; ; ; ; (прямые зубья); (см. табл. 35 при ; вблизи одной из опор; колеса прирабатываются); (см. табл. 36 при ; степени точности по норме плавности – 7; ). .
450 МПа < 518 МПа – контактная усталостная прочность обеспечена.
2 Проверка на усталостную изгибную прочность
.
Выясняем, по какому из зубчатых колес пары вести расчет, для чего для шестерни и колеса рассчитывается . Допускаемое изгибное напряжение:
,
Для шестерни: ; (нереверсивная передача); (при вероятности неразрушения зубьев более 0,99); , принимается ; (для всех сталей);
.
Для колеса: ; ; ; , принимается ; (для всех сталей); .
.
(см. табл. 22 при и =0); (см. табл. 22 при и =0);
.
Более «слабым» элементом является колесо, по которому ведется дальнейший расчет.
,
где (для прямых зубьев); (см. табл. 35 при ; вблизи одной из опор; колеса прирабатываются); (см. табл. 36 при ; степени точности по норме плавности – 7; ). .
97 МПа < 205 МПа – изгибная усталостная прочность обеспечена.
3 Проверка на контактную прочность при действии максимальных нагрузок:
. где ; . .
719 МПа < 1512 МПа – контактная прочность при действии максимальных нагрузок обеспечена.
4 Проверка на изгибную прочность при действии максимальных нагрузок:
. . .
247 МПа < 688 МПа – изгибная прочность при действии максимальных нагрузок обеспечена. 3 Расчет червячных цилиндрических передач
3.1 Исходные предпосылки к расчёту
В приводах червячные передачи, как правило, выполняются в закрытом исполнении. Основным видом движения в зацеплении различных видов червячных цилиндрических передач (с архимедовым, конволютным и эвольвентным червяком) является скольжение, а контакт сопряженных поверхностей всегда происходит по линии, расположение которой весьма неблагоприятно в отношении возможности образования разделительного слоя смазки между ними. В связи с этим венцы червячных колес изготовляются из соответствующих величинам скорости скольжения антифрикционных сплавов, а червяки – из качественных углеродистых или легированных сталей. При этом важно иметь в виду, что чем больше твердость и выше класс чистоты поверхностей витков червяка, тем выше и работоспособность передачи. Поэтому указанные поверхности желательно подвергать цементации, закалке или другим видам поверхностного упрочнения с последующей их шлифовкой и полировкой. В этом отношении при выборе вида червячной цилиндрической передачи следует отдавать предпочтение передачам с конволютным и эвольвентным червяком (в реальных условиях – при наличии соответствующего технологического оборудования). Главным критерием работоспособности червячных цилиндрических передач принято считать контактную выносливость рабочих поверхностей зубьев колеса. Этот критерий строго справедлив только в случае, когда венец червячного колеса выполнен из высококачественного антифрикционного сплава (например, оловянной бронзы) и работает в паре с червяком, витки которого поверхностно упрочнены до HB > 350 с последующей их шлифовкой и полировкой. Критерий контактной выносливости является условным для передач, у которых венцы червячных колес выполнены из сплавов, обладающих пониженными антифрикционными свойствами (например: безоловянные бронзы, латуни, чугуны), а также во всех случаях, когда витки червяка окончательно обработаны резцом (имеют твердость HB < 350). Передача червячная, основные размеры которой определились из условия контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев колеса, должна быть дополнительно проверена по следующим возможным критериям работоспособности: · контактной выносливости зубьев колеса; · изгибной выносливости зубьев колеса; · статической изгибной прочности зубьев колеса в условиях возможной кратковременной статической перегрузки; · теплостойкости. Червячные колеса нарезают червячными фрезами и в редких случаях – резцами, укрепленными на вращающейся оправке (летучими резцами). Червячная фреза для нарезания червячного колеса является инструментом, расположение режущих граней которого соответствует форме червяка. При нарезании заготовка колеса и фреза совершают относительное движение, какое имеют червячное колесо и червяк в передаче (в отличие от червяка у фрезы имеются режущие кромки, а наружный диаметр больше на величину двойного радиального зазора в зацеплении). Используя возможность нарезания червячных колес одним и тем же инструментом при постоянном межосевом расстоянии за счет изменения относительной скорости вращения фрезы и заготовки, получают колеса с разным количеством зубьев. Такая технология может считаться технологией нарезания с условным смещением червяка (и инструмента при нарезании зубьев). Соответствующим подбором коэффициента смещения можно влиять на размеры и форму зоны зацепления с целью улучшения условий работы. Смещение червяка выполняют также с целью вписывания передачи в стандартное межосевое расстояние. С целью упрощения расчета смещение можно не учитывать, принимая в расчетных формулах вместо диаметра начальной окружности червяка диаметр делительной окружности . Исходные данные для расчета передачи должны содержать сведения о: нагрузке (желательно на колесе, по которому ведется расчет) P2 , кВт (или Т2, Н·м); n2, ; передаточном числе передачи ; режиме нагружения (с указанием величины нагрузки, длительности ее действия и частоты вращения на каждой ступени нагружения, если он переменный); месте установки редуктора с передачей и температуре окружающего воздуха; кратности возможной кратковременной (статической) перегрузки, которые выбираются из бланка задания; результатов кинематического расчета и предыдущих расчетов передач; общих соображений, вытекающих из анализа назначения привода. Передаточное число передачи должно быть назначено из стандартного ряда, значения которого приведены в табл. 9.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |