КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет шевронной передачи 1-2
Примеры расчетов
Пример 1. Выполнить расчеты зубчатых передач по приведенной схеме и исходным данным (см. рис. 2).
Исходные данные выбираем из результатов кинематического расчета (табл. 13): P1 = 3,17 кВт; P2 = 3,07 кВт; n1 = 894 мин-1; n2 = 198,7 мин-1; U1-2 = 4,5. Режим нагружения – табл. 42. Таблица 42
2.3.1.1 Проектировочный расчет
1 Назначение материалов и расчет допускаемых напряжений Для повышения несущей способности шевронной передачи назначаем твердость зубьев шестерни не менее чем на 75 НВ больше твердости зубьев колеса (см. выше). По табл. 24, 25 выбираем: · для шестерни принимается Сталь 40Х с термообработкой – улучшение, поверхностная закалка ТВЧ с твердостью 40…53 HRCЭ (наиболее вероятная твердость ), , ; · для колеса принимается Сталь 40Х с термообработкой – улучшение с твердостью 269…302 НВ (наиболее вероятная твердость ), , . Допускаемые контактные напряжения:
.
Для шестерни: (см. табл. 26); принимается ; (принято ); (ожидается V < 5 м/с); (обильно смазываемая передача); (ожидается диаметр колес меньше 700 мм).
Для колеса: (см. табл. 26); ; принимается ;
Для косозубых (шевронных) передач, если твердость зубьев хотя бы одного колеса , за расчетное допускаемое контактное напряжение берут:
Принимается . 2 Назначение ориентировочного угла наклона зуба и коэффициентов Назначаем угол наклона зуба . Для полушеврона из рекомендаций назначаем: коэффициент ширины зубчатого венца колеса относительно межосевого расстояния (см. табл. 28); (см. табл. 35 при ; колеса прирабатываются, положение колеса – вблизи одной из опор); (колеса прирабатываются); (см. табл. 29, ожидается 8-я степень точности и окружная скорость до 10 м/с). 3 Расчет межосевого расстояния:
Принимается из табл. 30, . 4 Назначение модуля:
.
Принимается из табл. 31, . 5 Назначение числа зубьев и уточнение угла наклона зуба
.
Принимается: . ; .
Принимается:
; ; ;
6 Расчет геометрических размеров зубчатых колес Ширина полушеврона:
.
Принимается из табл. 32, . Проверка принятой ширины на торцевое перекрытие:
– торцевое перекрытие обеспечено. ; ; ; ; ; . Проверка: . .
7 Назначение степени точности:
.
Назначается степень точности 9-В (см. табл. 33). 2.3.1.2 Проверочный расчет
1 Проверка на контактную усталостную прочность:
, .
Принимается:
; ; ; ; (табл. 29); (табл. 36); .
536 МПа < 638 МПа – контактная усталостная прочность обеспечена. 2 Проверка на усталостную изгибную прочность:
.
Выясняется, по какому из зубчатых колес пары вести расчет, для чего для шестерни и колеса рассчитывается . Допускаемое изгибное напряжение:
.
где (для нереверсивных передач). Для шестерни: (см. табл. 37); , принимается ; – для всех сталей; (см. табл. 39 при вероятности неразрушения зубьев более 0,99); .
Для колеса: . принимается ; (см. табл. 22 при ); ;
Более «слабым» элементом является колесо, по которому и ведется дальнейший расчет:
.
Принимается:
; ;
(см. табл. 35 при ; положение колеса – вблизи одной из опор, колеса прирабатывающиеся);
; (см. табл. 36). .
80,5 МПа < 234,0 МПа – изгибная усталостная прочность обеспечена.
3 Проверка на контактную прочность при действии максимальных перегрузок:
, ,
где ;
где (см. табл. 24), выбираем по наименее твердому колесу 2;
. 864 МПа < 2100 МПа – контактная прочность при действии максимальных перегрузок обеспечена.
4 Проверка на изгибную прочность при действии максимальных перегрузок:
, , .
209 МПа < 787 МПа – изгибная прочность при действии максимальных нагрузок обеспечена.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |