КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет проверочный
Расчет проектировочный (предварительный) Расчет на контактную выносливость
Его основная цель – определение межосевого расстояния передачи из условия контактной выносливости зубьев колеса. Расчетные формулы:
(42)
или, приняв
. (43)
Рассчитанное значение межосевого расстояния должно быть округлено до ближайшего большего стандартного (табл. 50).
Таблица 50 – Межосевые расстояния червячных передач по ДСТУ 2458-98
3.3.2.1 Проверка контактной выносливости зубьев колеса
Его основная цель – определение контактных напряжений при окончательно принятых параметрах передачи. Эти напряжения не должны превышать напряжений допускаемых. Расчетные формулы:
, (44) . (45) .
Это означает, что недогруз передачи допустим не более 20%, перегруз – не более 5%. Выход за указанные пределы величины требует уточнения ранее найденных параметров передачи. Значения коэффициентов, вошедших в расчетные формулы, приведены в табл. 51.
Таблица 51 – Усредненные значения коэффициентов для расчетов на контактную выносливость
при α = 20º; γ = 7…10º;
3.3.2.2 Проверка изгибной выносливости зубьев колеса
Основная ее цель – определение расчетных изгибных напряжений в зубьях колеса. Эти напряжения не должны превышать напряжений допускаемых. Расчетные формулы:
(46) или . (47) Значения коэффициента формы зуба червячного колеса приведены в табл. 52.
Таблица 52 – Коэффициент формы зуба червячного колеса
Расчетная нагрузка или расчетный момент могут быть получены умножением соответствующих номинальных величин на коэффициент нагрузки . Коэффициенты нагрузки приближенно можно выбирать с учетом следующих рекомендаций:
(48)
где – коэффициент динамичности, зависит от степени точности передачи и скорости скольжения, для наиболее распространенных степеней точности передач 7, 8 и скоростей скольжения = 1,5...7,5 м/с значения = 1,0...1,3; – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии, приближенно =1,03...1,1 (меньшее значение – при большей величине ). Для проектировочных расчетов можно принимать . Значения начального коэффициента концентрации принимают по рис. 10. Рисунок 10 – График для определения начального коэффициента концентрации
3.3.2.3 Проверка статической изгибной прочности зубьев
Основная ее цель – определение расчетных изгибных напряжений в зубьях колеса при действии на передачу наибольших кратковременных (статических) перегрузок. Эти напряжения не должны превышать напряжений допускаемых. Расчетное условие –
(49)
где или .
3.3.2.4 Проверка передачи на теплостойкость
Основная ее цель – определение расчетной температуры нагрева в процессе эксплуатации передачи. Эта температура не должна превышать температуру, допустимую для выбранного сорта масла. Расчетное условие:
(50)
Для расчета необходимо уточненное определение коэффициента полезного действия передачи:
(51)
Рекомендации для выбора коэффициента теплопередачи приведены в табл. 53. При выборе можно воспользоваться рекомендациями табл. 54
Таблица 53 – Значения коэффициента теплопередачи в червячных редукторах
Под площадью поверхности теплоотдачи St понимается внешняя часть корпуса, которая омывается или обрызгивается изнутри маслом. Если для увеличения внешней поверхности на корпусе сделаны ребра, выступы, бобышки, в состав теплоотдающей поверхности включается только 70 % их внешней площади. В проектном расчете площадь поверхности теплоотдачи ориентировочно можно рассчитать, как или выбрать из табл. 55.
Таблица 55 – Рекомендации по выбору St
Отношение в формуле (50) следует понимать как поправку на переменность режима нагружения. Имея в виду циклограмму нагружения (см. рис. 9),
(52)
При постоянной частоте вращения:
(53)
Максимально допускаемая рабочая температура масла указывается в стандартах на марку масла. Для индустриальныхмасел [tmax] = 60...80°С, для авиационных – [tmax] = 100...I20° С.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |