Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена вопроса




Г. Москва

РЭУ им.Г.В.Плеханова

Особенности "командообразующих" тренингов в России

В России востребованность event-услуг растет примерно на 20% в год. Однако параллельно с популярностью аналитики отмечают и некоторый рост недовольства среди клиентов, сотрудничающих с компаниями - организаторами корпоративных мероприятий. Попытка детального анализа положительных и отрицательных сторон этого бизнеса показала, что любые «тренинги командообразования» (team-building) сравнимы с лекарством, неграмотное применение которого может оказаться по-настоящему опасным.

По мнению доцента кафедры психологии труда Российского государственного социального университета Нины Гришановой [1], термин «команда» подразумевает формальные отношения между людьми (выстроенные по принципу четко обозначенных ролей), целью которых является решение серьезных проблем бизнеса, в то время как «группа» предполагает неформальные отношения, основанные на симпатии и антипатии. Наш же рынок старается не обращать внимания на принципиальную разницу между понятиями «группа» и «команда». Поэтому можно говорить о достоинствах и недостатках командообразующих мероприятий, подразумевая, что речь все же идет о мероприятиях групповых, лишь отчасти нацеленных на формирование корпоративной культуры.

Основная цель всех командообразующих (групповых) мероприятий - добиться того, чтобы совершенно чужие люди чувствовали себя «своими среди своих» и работали не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ценности своего предприятия, добиваясь таким образом и личных побед. Кроме того, помогают групповые тренинги и руководителям, поскольку дают им возможность выявить и максимально использовать как сильные, так и слабые стороны всех сотрудников своей фирмы или отдела для достижения максимальных результатов совместного труда.

Чтобы иметь некоторое представление, о каком уровне затрат идет речь, можно привести пример минимального расчета стоимости наиболее распространенного тренинга типа «Зарница» в ближнем Подмосковье. При количестве участников не менее 50 затраты (в которые входит оплата тренера, аниматора и подготовка площадки) будут составлять не менее 2 тысяч рублей на человека. В эту сумму не включены питание, костюмы и реквизит, которые могут дать значительное увеличение суммы. Так, питание, как правило, обходится от 1,5 тысячи рублей на человека, костюмы и реквизит - от 1,7 тысячи и выше. Если же говорить о более дорогостоящих программах, то верхнего предела по цене практически не существует.

В связи с кризисом во многих компаниях произошли изменения в политике проведения тимбилдингов. Если раньше предпочтения отдавались турам за рубеж, то сегодня стали популярны выезды на природу, например, в подмосковные Кусково или Архангельское. Можно организовать выезд на один день или устроить корпоративный футбольный матч. Снова в моде пешие походы с шашлыками и т.п. [2: 50].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.