Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные ценообразующие факторы на услуги культуры




Функции цен

Экономическое содержание цены наиболее полно раскрывается в ее функциях

Как правило, выделяют следующие функции цены:

— учетная (позволяет измерять затраты на производство и реали­зацию продукции);

— регулирующая (уравновешивает спрос и предложение);

— перераспределительная (обеспечивает перераспределение дохо­дов между секторами экономики, отраслями, регионами, хозяйствую­щими субъектами, группами населения);

— стимулирующая (оказывает поощрительное и сдерживающее воздействие на производство и потребление продукции).

Специфика функций цен на услуги культуры определяется сущест­вованием двух форм их потребительной стоимости—индивидуальной и социальной полезности. Поэтому функции цен в культуре реализуются в единстве и взаимосвязи розничных цен и бюджетных ассигнований.

В целом цены на услуги культуры служат регулятором отношений между их производителями, потребителями и государством.

 

Ценообразующие факторы — это многообразные условия, в кото­рых формируются структура и уровень цен.

Цены на услуги культуры определяются следующими факторами:

— уровень затрат на производство и реализацию, существенно раз­личающийся по регионам и видам услуг;

— потребительские свойства и качества услуг, а также условия их представления (место расположения, техническая оснащенность здания, видимость, слышимость и т.д.);

— цены конкурентов на сходные виды услуг;

— платежеспособный спрос населения — потребности людей в данных услугах, обеспеченные денежными средствами; их зависимость от моды, вкусов и пристрастий;

— "бренд"— "раскрученность", известность товарного знака орга­низации, услуги или конкретного деятеля культуры;

— уникальность услуги с точки зрения потребителя, субъектив­ность подобных оценок;

— социальный фактор — общественная потребность в данных ви­дах услуг; политика государства, направленная на обеспечение доступ­ности услуг культуры, прежде всего, для социально незащищенных сло­ев населения;

— психологический фактор — ориентация на психологические ус­тановки учредителей, различных групп потребителей, самих организа­ций культуры;

временной фактор — дифференциация цен в зависимости от се­зона, дня недели, времени суток, новизны услуги.

Все многообразие ценовых факторов можно подразделить на три группы: базовые (неконъюнктурные), конъюнктурные (мода, вкусы, предпочтения потребителей и др.), регулирующие, связанные с государ­ственной политикой.

Отсутствие реальной заинтересованности руководства государст­венных и муниципальных учреждений культуры в эффективном ис­пользовании ценовых рычагов.

Ориентация коммерческих организаций культуры при установле­нии уровня цен, в основном, на платежеспособный спрос населения.

Меньшая эластичность (степень изменения) спроса на услуги куль­туры относительно динамики цен по сравнению с другими отраслями. Повышение роли неценовой конкуренции на рынке услуг культуры. Значимость стратегии продвижения и других маркетинговых факторов. Влияние рекламы на устанавливаемый уровень цен. Смещение акцентов с создания качественных услуг на способы их продвижения.

Процедура и методы ценообразования подробно рассматриваются в работах по маркетингу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.