КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные ценообразующие факторы на услуги культуры
Функции цен Экономическое содержание цены наиболее полно раскрывается в ее функциях Как правило, выделяют следующие функции цены: — учетная (позволяет измерять затраты на производство и реализацию продукции); — регулирующая (уравновешивает спрос и предложение); — перераспределительная (обеспечивает перераспределение доходов между секторами экономики, отраслями, регионами, хозяйствующими субъектами, группами населения); — стимулирующая (оказывает поощрительное и сдерживающее воздействие на производство и потребление продукции). Специфика функций цен на услуги культуры определяется существованием двух форм их потребительной стоимости—индивидуальной и социальной полезности. Поэтому функции цен в культуре реализуются в единстве и взаимосвязи розничных цен и бюджетных ассигнований. В целом цены на услуги культуры служат регулятором отношений между их производителями, потребителями и государством.
Ценообразующие факторы — это многообразные условия, в которых формируются структура и уровень цен. Цены на услуги культуры определяются следующими факторами: — уровень затрат на производство и реализацию, существенно различающийся по регионам и видам услуг; — потребительские свойства и качества услуг, а также условия их представления (место расположения, техническая оснащенность здания, видимость, слышимость и т.д.); — цены конкурентов на сходные виды услуг; — платежеспособный спрос населения — потребности людей в данных услугах, обеспеченные денежными средствами; их зависимость от моды, вкусов и пристрастий; — "бренд"— "раскрученность", известность товарного знака организации, услуги или конкретного деятеля культуры; — уникальность услуги с точки зрения потребителя, субъективность подобных оценок; — социальный фактор — общественная потребность в данных видах услуг; политика государства, направленная на обеспечение доступности услуг культуры, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения; — психологический фактор — ориентация на психологические установки учредителей, различных групп потребителей, самих организаций культуры; временной фактор — дифференциация цен в зависимости от сезона, дня недели, времени суток, новизны услуги. Все многообразие ценовых факторов можно подразделить на три группы: базовые (неконъюнктурные), конъюнктурные (мода, вкусы, предпочтения потребителей и др.), регулирующие, связанные с государственной политикой. Отсутствие реальной заинтересованности руководства государственных и муниципальных учреждений культуры в эффективном использовании ценовых рычагов. Ориентация коммерческих организаций культуры при установлении уровня цен, в основном, на платежеспособный спрос населения. Меньшая эластичность (степень изменения) спроса на услуги культуры относительно динамики цен по сравнению с другими отраслями. Повышение роли неценовой конкуренции на рынке услуг культуры. Значимость стратегии продвижения и других маркетинговых факторов. Влияние рекламы на устанавливаемый уровень цен. Смещение акцентов с создания качественных услуг на способы их продвижения. Процедура и методы ценообразования подробно рассматриваются в работах по маркетингу.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |