КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ эффективности фандрейзинга
Фандрейзинг по почте и по телефону Рассмотренные выше формы фандрейзинга характерны для работы с крупными донорами — государственными и частными структурами, а также для работы с богатыми частными лицами. Для работы с мелкими вкладчиками, прежде всего — частными лицами, за рубежом широко применяется фандрейзинг по почте и по телефону. Почтовый фандрейзинг является эффективным, если он охватывает около 10 000 семей. Такую фандрейзинговую кампанию надо планировать на несколько лет. Во всем остальном организация кампании содержит решение тех же вопросов, что и рассмотренные ранее: составление списков; подготовка материалов для рассыла, включая обращение, заготовку и конверт ответа; оформление рассыла в скромном, но достойном дизайне; рассыл; организация учета ответов и т. д. Телефонный фандрейзинг может быть даже более эффективным, чем почтовый. Он может также дополнять обычную и телефонную кампании на конечном их этапе, в качестве работы с не откликнувшимися донорами. Основные затраты связаны с подготовкой и оплатой труда «телефонистов», тех, кто будет звонить донорам, а также с возможной оплатой телефонных счетов. Подготовка телефонистов заключается в разработке типичных сценариев беседы по телефону (от представления до окончания беседы) и тренинге конкретных исполнителей. Для обращения должны быть выделены конкретные телефонные номера. Можно также использовать домашние телефоны телефонистов, что, правда, затрудняет контроль за ведением кампании.
Он должен давать ответ на три основных вопроса. Во-первых, насколько поставленные цели кампании соответствовали объективным потребностям (эффективность поставленных целей). Во-вторых, насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (результативность кампании). И, в-третьих, насколько эффективными оказались затраты средств (денег, времени) на получение этого результата. Такой анализ возможен только при налаженной системе учета. Картина эффективности (результативности и экономичности) проведенной кампании предполагает наличие таких данных, как: количество обращений с предложениями о поддержке; количество положительных ответов; сумма полученных средств; доля или процент положительных ответов от общего числа запросов; средняя сумма поддержки; доход, полученный на единицу (или сотню) запросов, одного работника и т. п. Из анализа этих показателей по каждой группе доноров можно сделать вывод о том, насколько перспективно дальнейшее сотрудничество с ним.
Список литературы 1. Дымникова, А.И. Фандрейзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре[Текст] /А.И.Дымникова //Дом культуры. – 2007. – № 2. – С. 28 – 33. 2. Золотова, Л.Е. Понятия корпоративного фандрейзинга и спонсорства [Текст] /Л.Е.Золотова //Арт-фандрейзинг: сборник научных трудов под ред. И.Г.Хангельдиевой. – М.: Международный университет, 2002. – С. 25 – 67. 3. Иванова, Б. Фандрайзингу нужно учиться [Текст] /Б.Иванова //Библиотека. – 2002. – № 2. – С. 26 – 28. 4. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры [Текст]: Учебное пособие /Е.Л. Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2006. – 231 с. 5. Иксанов, А.Г. Создание системы управления фандрейзингом [Текст] /А.Г.Иксанов //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 2. – С. 45 – 56. 6. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] /Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 362 с. 7. Экономика культуры [Текст]: учебник /Отв. Редактор А.Я.Рубинштейн. – М.: Слово, 2005. – 608 с. 8. Юсим, Г.Е. Фандрайзинговая деятельность Лицея искусств [Текст] /Г.Е.Юсим //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 7. – С. 62 – 66.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |