Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности фандрейзинга




Фандрейзинг по почте и по телефону

Рассмотренные выше формы фандрейзинга харак­терны для работы с крупными донорами — государ­ственными и частными структурами, а также для рабо­ты с богатыми частными лицами. Для работы с мелки­ми вкладчиками, прежде всего — частными лицами, за рубежом широко применяется фандрейзинг по почте и по телефону.

Почтовый фандрейзинг является эффективным, если он охватывает около 10 000 семей. Такую фандрейзинговую кампанию надо планировать на несколько лет. Во всем остальном организация кампании содержит реше­ние тех же вопросов, что и рассмотренные ранее: состав­ление списков; подготовка материалов для рассыла, вклю­чая обращение, заготовку и конверт ответа; оформление рассыла в скромном, но достойном дизайне; рассыл; орга­низация учета ответов и т. д.

Телефонный фандрейзинг может быть даже более эф­фективным, чем почтовый. Он может также дополнять обычную и телефонную кампании на конечном их этапе, в качестве работы с не откликнувшимися донорами. Основные затраты связаны с подготовкой и оплатой труда «телефонистов», тех, кто будет звонить донорам, а также с возможной оплатой те­лефонных счетов. Подготовка телефонистов заключается в разработке типичных сценариев беседы по телефону (от представления до окончания беседы) и тренинге конкрет­ных исполнителей. Для обращения должны быть выделе­ны конкретные телефонные номера. Можно также исполь­зовать домашние телефоны телефонистов, что, правда, затрудняет контроль за ведением кампании.

 

Он должен давать ответ на три основных вопроса.

Во-первых, насколько поставленные цели кампании соот­ветствовали объективным потребностям (эффективность поставленных целей).

Во-вторых, насколько полученные результаты соответствуют поставленным целям (резуль­тативность кампании).

И, в-третьих, насколько эффек­тивными оказались затраты средств (денег, времени) на получение этого результата.

Такой анализ возможен только при налаженной сис­теме учета. Картина эффективности (результативности и экономичности) проведенной кампании предполагает на­личие таких данных, как: количество обращений с пред­ложениями о поддержке; количество положительных ответов; сумма полученных средств; доля или процент положительных ответов от общего числа запросов; сред­няя сумма поддержки; доход, полученный на единицу (или сотню) запросов, одного работника и т. п. Из ана­лиза этих показателей по каждой группе доноров можно сделать вывод о том, насколько перспективно дальней­шее сотрудничество с ним.

 

Список литературы

1. Дымникова, А.И. Фандрейзинг как особый вид предпринимательской деятельности в культуре[Текст] /А.И.Дымникова //Дом культуры. – 2007. – № 2. – С. 28 – 33.

2. Золотова, Л.Е. Понятия корпоративного фандрейзинга и спонсорства [Текст] /Л.Е.Золотова //Арт-фандрейзинг: сборник научных трудов под ред. И.Г.Хангельдиевой. – М.: Международный университет, 2002. – С. 25 – 67.

3. Иванова, Б. Фандрайзингу нужно учиться [Текст] /Б.Иванова //Библиотека. – 2002. – № 2. – С. 26 – 28.

4. Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры [Текст]: Учебное пособие /Е.Л. Игнатьева. – М.: ГИТИС, 2006. – 231 с.

5. Иксанов, А.Г. Создание системы управления фандрейзингом [Текст] /А.Г.Иксанов //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2006. – № 2. – С. 45 – 56.

6. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] /Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Издательство «Лань», 2001. – 362 с.

7. Экономика культуры [Текст]: учебник /Отв. Редактор А.Я.Рубинштейн. – М.: Слово, 2005. – 608 с.

8. Юсим, Г.Е. Фандрайзинговая деятельность Лицея искусств [Текст] /Г.Е.Юсим //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 7. – С. 62 – 66.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.