Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальные мероприятия




В фандрейзинге широко практикуются специальные разовые мероприятия — балы, вечера, конкурсы, чество­вания, марафоны, аукционы, подписки, презентации, конференции, обеды и т. д., — во время подготовки и проведения которых и привлекается внимание потенци­альных доноров к проекту или программе, и одновре­менно собираются необходимые средства.

Их организация отнимает достаточно много сил и времени, и уже обсуждавшиеся методы должны быть использованы первыми, но их проведение может созда­вать хорошую рекламу проектам и организации, вовле­кать штатных и добровольных сотрудников в реальную работу. Многие организации и учреждения культуры весь­ма предрасположены к устройству таких акций, ибо это их естественная творческая деятельность: спектакли, концерты, праздники... Специальная акция представля­ет собой обычно яркое событие, достойное внимания широкой общественности. Но для этого надо поработать со СМИ, разослать программы, приглашения, обеспечить рекламу. Подобные акции надо по возможности делать регулярными, придавая им статус «фирменного блюда», «лица», «визитной карточки» организации.

Список приглашенных на такое мероприятие разра­батывается за 7-8 недель.

Во время проведения мероприятия должен быть обес­печен высокий уровень обслуживания (угощение, инте­рьер помещения, фото- и видеосъемка, ТВ и т. д.).

По итогам проведения мероприятия обязательно дол­жен быть проведен анализ его подготовки, проведения и эффективности.

Приемы и презентации. Несмотря на то, что многие спонсоры не связывают себя обязательствами посетить мероприятие, многие арт-группы убеждены, что именно качество их работы будет привлекательно для спонсоров, и проводят специальные вечера (спектакли, показы и т. д.), на которые приглашают потенциальных и уже имею­щихся спонсоров. Иногда спонсоры рады возможности увидеть работы арт-организации и посмотреть на реак­цию публики; другие считают это слишком изощренным способом привлечь спонсора и полагают, что по­добный подход выдает неумение арт-группы приспосо­бить свой пакет к интересам данной компании. Поэтому важно точно уяснить, зачем проводится прием и имен­но этих людей. Разумно провести несколько контраст­ных приемов в течение года, предоставить спонсорам широкий выбор и продемонстрировать диапазон возмож­ностей организации.

Во время самого мероприятия надо отметить каждого из прибывших гостей, дать им уточненную программу, указать, где находится гардероб, буфет или бар, другие помещения. Если необходимо выделить конкретного гос­тя из остальной публики, подготовьте для него значок в петлице или на лацкане. Кто-то должен быть подробно проинструктирован, как проводить гостей, обеспечить их всех напитками, позаботиться, чтобы все были пред­ставлены друг другу. Опыт показывает, что члены прав­ления и персонал должны быть хорошо проинструктиро­ваны перед мероприятием. Они должны не только знать имена гостей и названия их компаний, но и быть в курсе их спонсорской деятельности. Это дает возможность по­казать работу и ответить на возникающие вопросы, а ненавязчивый интерес, проявленный к потенциальным спонсорам, никогда не будет дурно истолкован.

Всегда полезно, чтобы члены артистической группы были готовы присоединиться к гостям после шоу — при условии, что они тоже хорошо проинструктированы и не будут стоять отдельной группой, разговаривая друг с другом.

Выступления, речи и спичи во время приема должны быть краткими и по существу, информативными и пози­тивными. Выступления более уместны после спектакля, чем в перерыве — если это не будет слишком поздно.

Необходимо продумать легкое угощение — многие из гостей придут к приему прямо из офиса. Целесообразно предложить несколько канапе перед шоу, а буфет—пос­ле. Целью «стимули­рующих» мероприятий является не продажа спонсорс­ких пакетов, а лишь знакомство с потенциальными спон­сорами — и это только первый шаг.

Конкурсы и премии. Проведение конкурсов и при­суждение премий способны обеспечить немалые поступ­ления, особенно при условии привлечения внимания СМИ. Следует только помнить, что некоторые сферы де­ятельности уже перенасыщены конкурсами и награжде­ниями. Поэтому главная задача будет заключаться в оп­ределении собственной ниши.

Несмотря на то что конкурсы очень привлекательны для спонсоров, подобная деятельность требует серьез­ных затрат, прежде всего — на продвижение в обще­ственном мнении, развитие общественных связей (public relations) и т. д. Кроме того, многое будет зависеть от размера премий.

Присуждение и вручение премий может сочетаться с концертами, демонстрациями, выставками, публикаци­ями и т. д.

Аукционы знаменитостей. Речь идет об использова­нии связей среди хорошо известных людей театра, кино и т. д. Их можно убедить выставить на продажу свои вещи: шляпы, фотографии с автографами, костюмы,

которые их поклонники пожелают купить. Разумеется, в аукцион следует включать хорошие, качественные пред­меты и продавать их подороже. Такие события могут быть очень прибыльными.

Аукцион мечты. Вместо продажи вещей можно выс­тавить на аукцион события, деятельность и возможности исполнять мечты людей: свидание со звездой кино или эстрады, охоту на рябчиков с местной знаменитостью, торжественный обед, партия в шахматы или в теннис с чемпионом, дирижирование увертюрой вместе с извест­ным музыкантом... Участие известного аукционера, ве­чер с приличным угощением могут обеспечить успеш­ное, одаренное воображением и в высшей степени при­быльное фандрейзинговое событие.

Спонсорство натурой. Фирмы могут помочь не только деньгами, но и материалами и оборудованием, не нуж­ными им вещами, такими как ковры, пишущие машин­ки, столы и стулья или выставочные стенды. Отходы от производства, такие как обрезки древесных материалов или краски, могут быть ценными для арт-группы, и не­которые организации предпочитают именно такой вид спонсорства.

Лотереи. Возможны лотереи вещевые, тотализатор, лотереи, в которых разыгрываются безделушки. Они могут быть очень прибыльными, но их надо проводить в соответствии с действующим законодательством, кото­рое необходимо хорошо изучить. Не следует тратить много денег на приобретение призов. Можно вручить участни­кам подарки или призы, которыми может обеспечить сама организация: бесплатные билеты, книги и т. д. Чем больше интересных призов, тем большее количество лю­дей захочет приобрести билеты.

Вечера, обеды и балы. Такие события особенно под­ходят для тех художественных организаций, которые имеют влияние, связи и средства для их проведения. Это традиционные методы фандрейзинга. Задачей является обеспечение высокого уровня, престижности такого ме­роприятия.

Чтобы оказаться успешной, благотворительная ак­ция должна отвечать нескольким очевидным требовани­ям. Прежде всего, она должна быть привлекательной для участников, т. е. способствовать закреплению и про­движению их репутации, привлекательного имиджа, со­циального статуса. Из этого вытекают и не менее очевид­ные требования к сценарию таких мероприятий. Интерьер благотворительной акции также должен быть престижным, культурная программа и возможное угощение должны быть респектабельны. Сценарный план должен предполагать какие-то памятные знаки, програм­мки, фотографирование или видеосъемку — то, что оста­нется на память об этой акции у участников и может использоваться ими в качестве средства PR.

«Продажа кирпичей» — широко используемая осо­бенно в протестантских странах форма фандрейзинга. Речь может идти о буквальной продаже кирпичей. При­мером может служить огромная площадь в центре Олим­пийской деревни в Атланте, мощенная именными кирпи­чами, на каждом из которых оттиснены имя, фамилия и место проживания конкретного лица. Кампания проводи­лась по всему миру. Откликнувшиеся люди получали за 100 долларов фотографию «своего» кирпича и указания сектора, где он находится. Такие продажи кирпичей воз­можны при строительстве учреждения культуры, его благоустройстве. Можно делать именными не обязатель­но кирпичи, но и стены, залы, помещения и т. д.

Обходы домов и уличные сборы. Для этого сперва необходимо получить лицензию у местных властей на право заниматься публичными сборами, лицензию для сборов в некоторых частных помещениях, например, в барах, на железнодорожных и автобусных станциях, в кинотеатрах и торговых центрах, понадобится и разре­шение от их владельцев. Используются специальные да­роносицы, коробки для сборов, сделанные надлежащим образом в соответствии с условиями лицензии.

Продажа мест для рекламы. Речь может идти о ши­роком выборе вариантов:

изображение, помещенное на какой-то выставке, на стендах или на стенах;

рекламе на конвертах билетов, одноразовых пакетах, сумках;

рекламе на почтовых носителях, интересных печатных листовках;

рекламе на салфетках, скатертях в кафе, в баре.

Возможны обмен рекламными площадями с иной родственной организацией, совмещение рекламы с выигрышем в цене и т. п.

Торговля, коммерция, платные услуги. Традицион­ные фандрейзинговые мероприятия, которые популярны у людей и могут привлечь разумные суммы, если хорошо их организовать, — дешевые благотворительные базары, распродажа чехлов, праздники, ярмарки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.