Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. 1. Под­го­товь­те ус­та­нов­ку к вы­пол­не­нию ра­бо­ты:




1. Под­го­товь­те ус­та­нов­ку к вы­пол­не­нию ра­бо­ты:

а) за­лей­те со­суд на 3/4 объ­е­ма во­дой;

б) за­крой­те свер­ху плот­но труб­кой с ка­пил­ля­ром;

в) под­ставь­те под кран слив­ную ем­кость;

г) под­го­товь­те к ра­бо­те се­кун­до­мер.

2. От­крой­те кран К. Ко­гда во­да нач­нет вы­те­кать ка­п­ля­ми:

а) от­меть­те уро­вень во­ды h 1;

б) под­ставь­те мер­ный со­суд под труб­ку D;

г) за­пус­ти­те се­кун­до­мер.

3. Ко­гда в мер­ном со­су­де бу­дет 50 мл во­ды:

а) от­метьте по шка­ле но­вый уро­вень во­ды h 2. При этом объ­ем во­ды в мер­ном со­су­де ра­вен объ­е­му про­шед­ше­го че­рез ка­пил­ляр воз­ду­ха;

б) од­но­вре­мен­но с этим ос­та­новите се­кун­до­мер.

4. Результаты измерений занесите в таблицу 12.1.

5. Опыт по­вто­рите 3-5 раз, фиксируя каждый раз h 1, h 2 и вре­мя ис­те­че­ния воз­ду­ха t.

6. По­лу­чен­ные ре­зуль­таты каждого опыта под­ста­вьте в (12.19) и рас­счи­тайте ко­эф­фи­ци­ент вяз­ко­сти h, рассчитайте среднее значение коэффициента вязкости. Длина капилляра равна l =4 см, его радиус r =0.06 мм.

7. Рассчитайте абсолютную D h и относительную погрешности.

8. По­лу­чен­ный ре­зуль­тат для ко­эф­фи­ци­ен­та вяз­ко­сти h под­ставь­те в (12.13) и рас­счи­тай­те l.

9. Вы­ве­ди­те фор­му­лу и рассчитайте по­греш­но­сть Dl, а также .

10. Ре­зуль­та­ты вычисле­ний за­не­сите в таб­ли­цу 12.1.

 

Таблица 12.1

V, .10-6 м3 D V, .10-6 м3 t, с Δ t, с h 1, м h 2, м D h, м h, Па.с D h, Па.с Е (h), % l, м Dl, м Е (l), %
                           
           
           
           
           
Среднее - - - - - - -     - - - -

 

Контрольные вопросы

1. Объ­яс­ни­те мо­ле­ку­ляр­но-ки­не­ти­че­ский ме­ха­низм вяз­ко­сти.

2. Сформулируйте и докажите закон Ньютона для вязкости; получите выражение для коэффициента вязкости.

3. Ка­ков фи­зи­че­ский смысл коэффициента динамической вяз­ко­сти?

4. От ка­ких па­ра­мет­ров и как за­ви­сит ко­эф­фи­ци­ент вяз­ко­сти воз­ду­ха?

5. Сформулируйте закон Пуазейля. Как он используется в данной лабораторной работе? Вы­ве­ди­те ра­бо­чую фор­му­лу (12.19) для ко­эф­фи­ци­ен­та вяз­ко­сти.

6. Что такое средняя длина свободного пробега? От чего она зависит? Выведите расчётную формулу (12.13).

7. Какие ещё явления переноса, кроме вязкости, вы знаете? Что при этом переносится?

Используемая литература

[1] §§ 10.6-10.8;

[2] §§ 36.1-36.3;

[3] §§ 5.6, 5.7;

[4] §§ 78-80;

[7] §§ 46, 48.

 

Лабораторная работа 3-13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.