Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Страх представляет собой желание убежать, гнев - желание вступить в столкновение, печаль - желание что-то изменить, а радость - желание жить. 2 страница




Это значит, что мужчина инстинктивно считает себя частью большого внешнего мира. Он понимает, что, для того чтобы вырастить урожай и найти жену, ему нужно достичь гармонии с окружающим миром. В связи с этим следует отметить, что в конечном счете для мужчины сущес­твуют только он сам и окружающий мир, а его существова­ние, равно как и благополучие семьи, очень сильно зависит от того, насколько гармоничны взаимоотношения мужчи­ны с огромным и довольно жестоким миром. Легко переру­гиваться с соседом из-за надежной изгороди вокруг дома, но в том случае, если деловой конкурент предпринимает недвусмысленные действия в попытках взять над тобой верх, без осторожности нет и доблести. Весьма приятно быть охотником, выслеживающим оленя, но стать объек­том преследования голодного льва вовсе не так захватыва­юще: если охотник недостаточно хорошо знаком с окружа­ющим миром (а это возможно лишь при гармоничных отношениях с ним), лев очень скоро удовлетворит свой голод

Женщина занимается очагом и семьей, а внешний мир ее не так уж волнует. Женские половые органы находятся внутри тела, там же происходят зачатие и беременность. Таким образом, женщина прежде всего заботится о еще не рождённом ребенке в своей утробе, а позже — о новорож­денном младенце в пещере, где живет вся семья. Это значит, что женщина, по существу, отрезана от внешнего мира. В результате она обращается к самой себе в поисках ответов на вопросы о том, как, например, лучше воспитывать детей, поддерживать в пещере порядок и тепло, так как эта пещера является для женщины символическим отражением ее соб­ственной внутренней полости — матки. По этой причине женщина инстинктивно чувствует, что ей нужно обращать­ся внутрь себя, и внутренний мир волнует ее намного боль­ше, чем внешний.

Из этого и следует основное различие: чтобы стать хоро­шим охотником, мужчине нужно развивать гармоничные отношения с окружающим миром, тогда как женщина, ищущая все необходимые ответы в самой себе, все глубже погружается в анализ, который приносит ей ясность при решении любой задачи.

Общим следствием этой первичной разницы становится то, что мужчина учится мыслить, чтобы перехитрить свою жертву и найти лучшее место для посева, а женщина, кото­рой необходимо добиться благополучия в своем доме и внутренней полости, учится доверять чутью, то есть внут­ренним ощущениям.


Применение Собственных познаний

 

Подлинное мышление не имеет ничего общего с внутренним диалогом.

Достаточно печально признавать, что никто не учит нас думать в истинном смысле слова, хотя все и одобряют логи­ческое мышление. Каждый из нас настоящий специалист в жонглировании абстрактными концепциями. Они неиз­бежно вызывают самые разнообразные эмоции, которые порождают все новые мысли и концепции, а те, в свою очередь, — новые эмоции. Таким образом, мы очень редко думаем по-настоящему и обычно просто ведем так называ­емый внутренний диалог.

Если вы хотите быть честным перед собой, то признай­тесь, часто ли мыслите «здраво»? Так, например, как сейчас.

«Почему он задает такие вопросы? (Нахмуренные брови) Кто дал ему право решать, умею я мыслить здраво или нет? В точности как тот вчерашний тип, который намек­нул, что я пытался его надуть, хотя я просто забыл вовре­мя оплатить счет. О Боже! (Паника) Хорошо, что вспом­нил! Похоже, я забыл сказать детям, что сегодня не смогу вовремя забрать их из школы (Задумчивость. Встревоженность) Так значит, я не умею мыслить здраво! Вот как! (Негодование) Высокомерный дурак! Что же делать, позвонить в школу? (Колебания) Хм, а что подумает ди­ректор? (Раздражение и озабоченность) Чёрт побери! Выходит, я не умею мыслить здраво! А может, мне сле­дует...»

Ничего не напоминает? Именно это и называют внутрен­ним диалогом, который представляет собой полную проти­воположность подлинного мышления. Настоящее мышле­ние не отнимает времени, всегда остается точным и ясным, так как является мгновенным воспоминанием или регист­рацией знаний. Впрочем, чтобы разобраться, чем оно явля­ется в действительности, следует понять, что между насто­ящим знанием и информацией есть большая разница.

Информация представляет собой сведения о чем-то прежде не известном, которые неизменно поступают из какого-нибудь внешнего источника: от другого человека, из книги, радио- и телепередачи и так далее. С другой стороны, знания возникают изнутри, это нечто такое, что известно вам в точности, поскольку вы сами переживали это в прош­лом или ощущаете прямо сейчас Например, если вы никог­да не бывали во Франции, но прочли много книг о ней, то у вас есть немало сведений об этой стране. Однако в том случае, если вы приехали во Францию и побывали в несколь­ких городах, вы познаете эту страну на личном опыте.

Не важно, сколько книг о Франции вы прочли и часто ли беседовали с теми людьми, которые там побывали, — вы не сможете утверждать, что по-настоящему знаете эту страну до тех пор, пока сами не попадете туда. Таким образом, лично для вас Франция остается чем-то неизвестным, прос­то вы можете иметь какие-то сведения о ней. Однако ока­завшись там, вы сможете с полным правом говорить, что знаете Францию, обладаете знаниями о ней. В таком случае эта страна уже станет для вас чем-то известным.

Вернемся к разговору о мужчинах и женщинах. Нам следует четко понимать разницу между знаниями, личным опытом и информацией, потому что для точного определения ролей мужчин и женщин мы должны разобраться в том, что понимается под известным и неизвестным.

Обратимся к мужчине, охотнику. Разумеется, он может охотиться только благодаря своим знаниям. Иными слова­ми, ему приходится постоянно вспоминать то, что он знает, и потому мужчину главным образом интересует уже извес­тное. Конечно, он может проводить эксперименты с полу­ченной откуда-то извне информацией, но не будет знать, полезна она или нет, пока не испробует эти факты на деле.

В поисках решений возникающих проблем женщине постоянно приходится обращаться к себе. Это означает, что она все время сталкивается с неизвестным, то есть неизвес­тность кроется в ней самой.

В этом и заключается важнейшее испытание женщины: в отличие от мужчины, который пытается оставить свой след во внешнем, известном ему мире, женщине следует постигать неизвестное, искать неведомые ответы, и для это­го она погружается в непознанные внутренние глубины.

В свою очередь, это подразумевает, что при столкно­вении с неизвестным думать просто не о чем — по той простой причине, что об этом нет никаких предыдущих знаний и воспоминаний. Таким образом, когда женщина погружается в неизвестное, она, по существу, пытается пре­одолеть прежде неведомое испытание и становится первоп­роходцем в буквальном смысле этого слова. При этом, как и все первопроходцы, женщина может полагаться только на одно: на свое чутье, на умение чувствовать путь в темноте, во мраке неизвестного.

Из всего вышесказанного вовсе не следует, что женщины вообще не думают, а мужчины ничего не чувствуют. Я прос­­то описываю основополагающее различие подходов насто­ящего мужчины и настоящей женщины.

Мужчине нередко приходится опираться на чувства, но даже в этих случаях он по-прежнему склонен к размышле­ниям, то есть сравнению своих ощущений с накопленными знаниями.

Сходным образом, женщина часто действует на основе своих познаний, но, поскольку она всегда больше озабочена внутренним миром, еще чаще она ощущает, что в данных обстоятельствах ее познаний будет недостаточно для того, чтобы получить все необходимые ответы. Итак, даже при осмыслении ситуации и воспоминании о своих знаниях женщина остается склонной инстинктивно ощущать неиз­вестное.


Чувства и Эмоции — не одно и тоже

 

Эмоции всегда укажут путь к подлинному чувству.

Чувства можно описывать как интуицию, ощущение ли­бо просто чутье. Что касается эмоций, то все мы прекрасно знаем, что это такое. Как ни странно, существует только одна основная эмоциональная реакция — желание.

Желание можно определить словами «Я хочу, которые и представляют собой простейшее словесное выражение эмоций. Однако желание имеет четыре различных проявле­ния: страх, гнев, печаль и радость.

Подумайте об этих определениях. Очень скоро вы пой­мете их глубинный смысл.

Оценивая эти проявления с точки зрения настоящего мужчины и настоящей женщины, мы вновь без труда заме­тим различия если не в их применении, то в самом подходе.

Для мужчины существует он сам и внешний мир, и по­тому он склонен к мышлению.

Для женщины существует она сама и ее внутренний мир; в результате она больше полагается на чувства и при этом учится работать с эмоциями более осознанно, чем это делает мужчина.

Обратимся к примеру. Джон и Барбара вступили в какой-то спор. Оба рассержены и пылают желанием вступить в бой. Сначала они сражаются друг с другом: Барбара заяв­ляет, что Джон, по ее мнению, совсем не заботится о ней, а Джон гневно утверждает, что Барбара совершенно взбалмошна. Разумеется, при этом Джон выхватывает меч известного. Поскольку он не может припомнить ка­ких-либо известных случаев собственной невниматель­ности, он требует, чтобы Барбара привела ему хотя бы один пример. С другой стороны, Барбара не может наз­вать ничего конкретного и описать какой-нибудь опре­деленный пример, который показался бы Джону обосно­ванным. Причина в том, что сейчас она переполнена са­мыми разными чувствами и, следовательно, уже разма­хивает мечом неизвестного!

Я убежден, что вы сами десятки раз оказывались в сход­ных ситуациях.

В своих поступках Барбара опирается на неизвестное, предчувствие и чутье, но Джон хочет от нее ответа, осно­ванного на чем-то известном. Поскольку она не может дать ему вразумительный ответ — то есть такой ответ, над которым он мог бы поразмыслить, — Джон вихрем выскакивает из дома, не сомневаясь, что его жена просто чокнутая.

Барбара остается дома одна и занимается детьми, соба­кой, попугаем, стиркой, кухней и садом. У нее есть толь­ко один выход: направить свой гнев (эмоции) на поиски необходимых ответов. Она решает найти точный ответ на причины возникновения того чувства, что ее муж не­достаточно заботлив, а затем направляет весь свой гнев на изучение глубин собственного внутреннего неизвест­ного.

Что касается Джона, то он уже едет в машине по дороге и направляет свою злость (эмоции) на попытки обдумать безумие своей жены. Ему, однако, не удается найти ка­ких-либо обоснованных ответов на свои вопросы, после чего он неосознанно начинает ощущать то, что, похоже, пыталась объяснить ему жена. Испытав это чувство, Джон останавливает машину и начинает анализировать свои ощущения, то есть сравнивать их с тем, что ему из­вестно о собственном поведении.

Так или иначе, мы ясно видим, что именно эмоции всегда направляют нас к ощущению правильного пути в темно­те — разумеется, если только мы не мешаем этому совер­шенно естественному процессу. К сожалению, большую часть времени люди просто не обращают на него внимания.

Таким образом, вместо того, чтобы позволить своему гневу вызвать у него новые ощущения, Джон чаще всего просто мстительно мчится в пивную в надежде найти се­бе какого-нибудь соучастника по преступлению, кото­рый сочувственно обсудит с ним неразумность всех жен­щин.

Что касается Барбары, то она тоже довольно редко до­пускает, чтобы гнев привел ее к более глубоким чувствам, и обычно тоже ищет сестру по несчастью либо просто погружается в ненависть к себе, то есть чувствует себя со­вершенно глупой, недостойной такого умного мужа.

Однако все эти душещипательные сцены совершенно излишни. Если бы и мужчины и женщины хотя бы на мгно­вение задумывались о том, что функции их мышления раз­личаются не меньше, чем анатомическое строение, они не удивлялись бы и тому, что имеют право на разные подходы к жизни. В следующем разделе мы поговорим о том, как примирить эти различия, как добиться разумного сотруд­ничества между мужчиной и женщиной — вместо того, чтобы кидаться друг на друга с двумя мечами, по определе­нию имеющими совершенно разную природу.


Что такое Настоящая Любовь?

 

Краеугольным камнем настоящей любви является разумное сотрудничество.

Любовь к супругу, ребенку, начальнику или попугаю вов­се не служит гарантией того, что супруг будет вечно верен вам, ребенок не взбунтуется против вашей благотворной опеки, начальник не сократит вашу должность, а попугай не укусит вас за палец при попытке вычистить его клетку.

То, как большинство людей понимает любовь, не имеет ничего общего с разумным сотрудничеством. Вообще гово­ря, в наши дни определения слова «любовь» и странного набора связываемых с нею чувств оказались настолько раз­мытыми, что ни одного точного определения попросту не осталось! Определяемое и переопределяемое, это понятие стало просто невразумительным оправданием самых разно­образных пороков, предрассудков и предвзятых мнений, которые составляют большую часть человеческого бага­жа — груза настолько разнородного по своему содержанию, что в нем уже не найти ничего приятного для глаза. Однако еще неприятнее, что люди взваливают весь этот хаотичес­кий груз на шеи своих любимых — и горе тому, кто осме­лится хотя бы на мгновение подумать о том, а не сбросить ли это грубое ярмо! Но хомут на шее — совсем не любовь. Ярмо есть ярмо, независимо от того, чем мы пытаемся оправдать порабощение другого существа.

Настоящая любовь, напротив, представляет собой чрез­вычайно утонченное чувство, и именно поэтому ей невоз­можно дать словесное определение. Настоящая любовь вы­ражается только на деле. По этой причине мы проявляем свою любовь в поступках по отношению к другим. Настоя­щая любовь — совсем не попытки заставить другого чело­века жить в соответствии с теми требованиями, которые большинство людей связывает с «любовью». Думаю, вы понимаете, о чем я говорю.

«Покажи, что ты меня любишь, — подай-ка мне тапоч­ки».

«Если ты меня любишь, то не стоит говорить таким то­ном».

«Если бы ты меня любил, то давал бы больше карманных денег и никогда не запрещал бы оставаться на ночь у при­ятеля».

«Если бы ты действительно любил меня, то не пытался бы усадить секретаршу себе на колени».

«Ты ведь любишь меня? Сделай то, сделай это, не делай того, не делай этого...»

И так далее, и тому подобное — и подлинный смысл слова «любовь» становится все более искаженным.

Проявление любви не имеет ничего общего с тапочками и деньгами на мелкие расходы. Оно означает проявление разумности в сотрудничестве. «Давай я принесу тебе тапоч­ки, а ты тем временем разведешь камин. Так мы сэкономим время — то время, которое сможем провести вместе», «Я с удовольствием заплачу тебе за скошенную лужайку перед домом. У тебя будет больше карманных денег, а я сэконом­лю на садовнике».

Настоящая любовь означает совместную ответствен­ность за создание желаемых условий жизни — такой обста­новки, которая вызывает ощущение доверия, веры в другого человека, надежности и, прежде всего, сердечности. Пос­кольку настоящая любовь безусловна, она может возник­нуть лишь тогда, когда два человека готовы к разумному сотрудничеству, нацеленному на построение особых вза­имоотношений. Эти взаимоотношения строятся не на меч­тах (которые очень редко исполняются), а на взаимном уважении, товариществе и искренней сердечности. При этом человек понимает: «Если победишь ты, победу одержу и я», а не требует: «Почему ты не помогаешь мне одержать победу над тобой?».

Всюду, где царит разумное сотрудничество, с неизбеж­ностью возникает настоящая, безусловная любовь. Нет смысла давать ей определения, потому что действия и вза­имоотношения двух людей говорят сами за себя.

Чтобы понять, как лучше всего добиться разумного сот­рудничества, необходимо внимательнее оценить те прояв­ления внушенной нам социальной обусловленности, кото­рые связаны с мужчинами и женщинами и, в частности, с романтическими отношениями.

Итак, вспомните все, чему вас учили о мужчинах и жен­щинах, а затем на мгновение задумайтесь: какая часть этих сведений непосредственно связана с тем, какими должны быть отношения между ними? Много ли вы знаете о разум­ном сотрудничестве? Если полученная вами информация достаточно правильна, то эти сведения должны ясно опи­сывать и то, как достичь подобного сотрудничества.

Однако истина заключается в том, что никого из нас никогда не учили тому, что значит быть мужчиной или женщиной. О разумном сотрудничестве мы знаем и того меньше. Помимо прочего, в современном мире лишь нем­ногие люди осознают, что и мужчины, и женщины по сути своей гермафродиты, то есть в каждом мужчине есть скры­тое женское начало, а в каждой женщине — мужское.

Анатомические различия между представителями раз­ных полов представляют собой лишь материальные прояв­ления того подхода, который нам предстоит избрать в теку­щей жизни, одной из множества на пути эволюции осоз­нания.

Это значит, что, получив мужское тело, мы обязаны на­пустить на себя задумчивый вид и идти по миру с высоко поднятым знаменем рассудка.

Если же нам досталось женское тело, следует обзавестись носовым платочком, чтобы утирать слезы и махать вслед своему мужчине, а затем уйти назад, в глубины своей пеще­ры, своей матки, своих чувств.

Однако даже у мужчин есть своя внутренняя пещера: способность ощущать, чувствовать «нутром».

С другой стороны, у женщин тоже есть скрытое знамя рассудительности, которое помогает ей двигаться во тьме неизвестного, этом бесконечном лабиринте человеческих чувств.

Следует, впрочем, понимать, что «нутро» — совсем не матка, а женская логика отличается от мужской. Для муж­чины чутье является врожденным, изначальным понима­нием того, что сейчас он тут и должен направиться туда. По этой причине его рассудок прямолинеен и подчиняется за­конам логики.

Для женщин чувство представляет собой вездесущее, развивающееся и усиливающееся понимание того, что ни­куда не нужно идти, так как следует оставаться именно здесь. По этой причине ее рассудительность движется по кругу и связана скорее с тщательным собиранием всех ку­сочков и фрагментов целого, которое необходимо, чтобы оставаться именно здесь и именно сейчас.


Понятие Зеркал

 

Тыне твое поведение.

Если мы хотим разобраться во всех этих таинственных вопросах, чрезвычайно важно смириться с мыслью о том, что мы — таинственные создания и в нашей природе есть много сторон, которые не известны нам самим. Время от времени люди в очередной раз допускают одну фатальную ошибку: считают, что уже познали самих себя. В действи­тельности, нам известно только одно — то, как наше пове­дение влияет на действия других.

Предположим, некто заявляет: «Я прекрасно себя знаю. Если наступишь мне на ногу, я дам тебе сдачи. Если уведешь мою жену, сверну тебе шею. Если же купишь мне мороже­ное, то... что ж, это, конечно, приятно, но чего, собственно, ты хочешь этим добиться?»

Такие слова демонстрируют предвзятость, а не подлин­ную мудрость. Действительно, могут ли подобные реакции на поступки других что-то рассказать о том, кто мы на самом деле? К примеру, когда я переключаю передачу своего автомобиля, он определенным образом откликается на это действие. Когда вы пытаетесь изменить мою точку зрения, я тоже реагирую соответствующим образом. Мне известно о том, как реагирует на мои действия моя машина, но это ничуть не помогает понять, как она устроена. Я знаю, как реагирую на некоторые действия других, но это совсем не объясняет, почему они вызывают у меня радость, печаль, злость или дурацкие поступки. Подобные наблюдения мо­гут принести только один результат: любой человек быстро поймет, что при переключении скоростей моя машина ве­дет себя совсем не так упрямо, как я, когда меня пытаются склонить к иной точке зрения! В целом, люди всего лишь учатся играть во взаимные обвинения.

«Ну почему ты такой упрямый?»

«Я упрямый? Это ты упрямая!»

Знакомо, правда?

Впрочем, дело не в том, что люди обвиняют друг друга. Проблема кроется в том факте, что они никогда не осозна­ют, что все окружающие — просто зеркала.

Представьте, что вы бреетесь перед зеркалом в ванной и все это время ворчите о своей упрямой жене, упрямых де­тях, собаках и начальниках.

Но тот человек в зеркале, с которым вы беседуете, — вы!

Иными словами, если вы упрямы, то во всех зеркалах непременно будет отражаться упрямство. Если же вы сво­бодны в своих взглядах, зеркала покажут вам ту же откры­тость. Таким образом, беда не в самой игре в обвинения.

Просто нужно помнить, что, если нам не нравится лицо в зеркале, виновато не зеркало и не Господь Бог — мы сами виноваты в том, что выглядим так уродливо!

Принцип зеркал относится не только к поведению, но и к нашим поступкам. Если вы воруете на работе канцелярс­кие принадлежности или «решите», что никто не заметит, если сегодня вы уйдете домой сразу после обеда, то не стоит возмущаться, когда ребенок тайком вытащит мелочь из вашего кармана, а проходящий мимо бродяга «решит», что вы не заметите пропажи парочки предметов с веревки для сушки белья. Что видно, то и отражается, а зеркала имеют склонность отражать все без разбору.

Люди даже не подозревают о существовании зеркал, так как обычно разговаривают лишь с приятными зеркалами — теми, что отражают только их привлекательные стороны. «Ах! Какая очаровательная девочка! Она так похожа на меня в юности: этот чудесный румянец, прекрасные волосы и обворожительная улыбка», «Смотри, какой противный ре­бенок! Когда ты не в духе, выглядишь точно так же. Господи, какой злобный у него взгляд! Почему бы вам не научить своего отпрыска хорошим манерам?»

Думаю, вы поняли, что я имею в виду. Если же вам захочется подробнее узнать о подлинной природе зеркал, обратитесь к другим моим книгам.

Самой главной стороной этого принципа является то, что без какого-либо зеркала мы просто не в состоянии уви­деть собственное внутреннее Я, оценить свое поведение. Это особенно справедливо в отношении нашей скрытой тене­вой половины.

И мужчинам, и женщинам необходимо вступать во вза­имоотношения с представителями противоположного по­ла, так как это позволяет уловить собственную обратную сторону. Только благодаря изучению женщин мужчина мо­жет понять разницу между мужским и женским полом— не только осознать скрытое женское начало в самом себе, но и постичь, что значит быть настоящим мужчиной.

Понять это в окружении таких же несведущих и сбитых с толку мужчин попросту невозможно. В чисто мужском обществе можно научиться только одному: много пить, ходить и разговаривать по-ковбойски «мужественно», а также хвастать своими сексуальными подвигами.

Коротко говоря, у представителей собственного пола можно перенять только социальную обусловленность. Но в тот самый миг, когда жена видит вас заявившимся домой пьяным, пытается сдержать смешок при виде вашей мужес­твенно раздутой груди или отворачивается к сгенке, так как у нее «болит голова», вам приходится либо вступать в игру взаимных обвинений, либо пускаться на душевные поиски чего-то подлинного и глубокого.

Я привел пример, связанный с мужским полом, но то же самое относится и к женскому обществу.

В итоге можно сделать следующий вывод: мужчины и женщины равны, но не одинаковы. Таким образом, вместо того, чтобы вступать в войну между полами и обвинять друг друга во всех грехах, нам следует изучать противоположный пол. В результате мы лучше поймем не только его предста­вителей, но и самих себя.

В следующем разделе мы перейдем к практической, пов­седневной стороне этого вопроса и поговорим о нем под­робнее.


Мои зеркала

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Мир состоит из мамочек и маленьких мальчиков

 

Эволюция осознания делится на три этапа: мать, мужчина и женщина.

Цель эволюции заключается не только в том, чтобы развить все три аспекта осознания, но и в том, чтобы примирить их, то есть добиться разумного сотрудничества между ними.

Во вступлении я обещал, что буду говорить и о техничес­ких вопросах. Теперь я собираюсь сдержать свое обещание. По этой причине все, кто захочет глубже изучить те сведе­ния, которые сжато изложены в этом разделе, могут обра­титься к другим моим книгам. Они помогут лучше разоб­раться в том, что сейчас будет очерчено лишь кратким наб­роском.

Хотя люди этого не замечают, современный мир глав­ным образом представляет собой продукт одного из аспек­тов осознания, который описывается понятием материнс­тва. Вообще говоря, именно этому аспекту подчиняется большая часть наших поступков, мыслей и эмоций.

Например: «Если собираешься выйти из дома, надень что-то поприличнее. Что подумают о тебе люди?». «Се­годня постарайся быть вежливым со своим начальни­ком. Если не проявишь почтения, никто не позволит тебе уйти с работы пораньше». «Говорили тебе, что нужно уделять больше времени школе. Если бы ты хорошо учился, сейчас зарабатывал бы намного больше».

Независимо от того, кто отпускает такие замечания — ваша настоящая мать, жена (либо муж), друг или просто внутренний голос, —это значит, что вы до сих пор думаете, чувствуете и ведете себя как мальчик или девочка. Детям нужно, чтобы кто-то говорил им, что нужно делать, и одоб­рил их поступки. Разумеется, самым важным остается одоб­рение матери! Однако если мы так хотим, чтобы кто-то указывал нам, что делать, о чем думать, что чувствовать и говорить, то можно ли говорить о каком-то разумном сот­рудничестве?

Всякий раз, когда брак или романтические отношения разбиваются о скалистый берег, нет никаких сомнений в том, что при этом женщина действовала в режиме матери, а мужчина — в режиме маленького мальчика. Вначале эта проблема не так уж заметна, но после того, как отношения теряют свою новизну, мужчина устает от постоянных нас­тавлений, а женщина недовольна тем, что ей все время приходится объяснять муженьку, что нужно делать. Вскоре между ними начинают протекать такие, например, диалоги:

Мужчина: Перестань говорить мне, что я должен сделать! Ты что, идиотом меня считаешь?

Женщина: А ты не можешь подумать своей головой? Ну как можно было договориться с приятелями о встрече в баре, ведь ты знаешь, что сегодня день рождения моей мамы!

Мужчина: Так где сворачивать?

Женщина: Не этот поворот, а следующий.

Мужчина: А этот чем плох? В конце концов, кто из нас за рулем?

Женщина: Но ты сам спросил, где сворачивать!

Мужчина: Да помню я, но этот поворот ничуть не хуже следующего.

Мужчина: Может быть, сходим куда-нибудь, поужинаем?

Женщина: Да, было бы неплохо.

Мужчина: Отлично! Куда тебе хотелось бы пойти?

Женщина: В какой-нибудь уютный ресторан. Мне все равно.

Мужчина: Чёрт побери, ты можешь говорить точнее? Ну, соберись с остатками мыслей! Я спросил, куда бы тебе хотелось пойти!

Женщина: Послушай, тупица! Если я скажу, куда хочу пойти, ты тут же заявишь, что я вечно командую.

Большая часть подобных сценок происходит в спальне вскоре после того, как мужчина, горящий желанием уго­дить своей «мамочке», начинает чувствовать себя как-то скованно, потому что «мамочка» уже устала любить своего «малыша» и объяснять ему, что можно, а чего нельзя. Далее следует еще одна стандартная сцена:

Мужчина: Почему ты так холодна со мной?

Женщина: Я не холодна, просто устала.

Мужчина: Может быть, я смогу как-то тебя развлечь? Женщина: Не знаю... У меня голова болит, давай спать.

Сходный сценарий разыгрывается и на рабочем месте, даже если его героями становятся мужчина-начальник и мужчина-подчиненный, но об этом мы поговорим чуть позже. Пока я просто пытаюсь описать в общих чертах следующий принцип: современный мир до сих пор целиком подчиняется материнскому осознанию, а мужчины и жен­щины пытаются тем или иным способом добиться одобре­ния матери.

Не обманывайтесь общепринятым убеждением в том, что мы живем в патриархальном обществе! То, что в антич­ности боги побеждали богинь, а наше общество только на­чинает выкарабкиваться из трясины неравенства полов, мужского шовинизма и рабства женщин, объясняется лишь тем, что маленькие мальчики на какое-то время взбунтовались против тиранического правления матерей. Однако несмотря на продолжительность восстания, мать по-прежнему остается лицом неприкосновенным — прав­да, несколько растрепанным и, безусловно, весьма недо­вольным! Каким будет окончательный результат? Мужчи­ны — точнее, маленькие мальчики — упадут к ее коленям и, мучаясь угрызениями совести за свое дурное поведение, начнут умолять мамочку о прощении!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.