Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы конкурентоспособности




Понятие и виды продукции

Деятельность предприятия направлена на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Произведенная продукция может быть предназначена либо для производственного, либо для личного потребления.

Услуги, оказанные предприятиями, тоже могут иметь производственный либо непроизводственный характер (услуги для населения).

Под выполненными работами понимают ремонтные, монтажные работы, перевозку грузов на транспорте и т.д.

Продукция, произведенная на предприятии и предназначенная для населения, подразделяется на товары длительного пользования и повседневного спроса.

Понятие «конкурентоспособность продукции»

Конкурентоспособность — это комплексная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами.

Качественные показатели конкурентоспособности характе­ризуют потребительские свойства и научно-технический уровень товара. Они подразделяются на классификационные и оценочные. Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группе и определяют назначение, область применения и условия использования данно­го товара. Оценочные показатели характеризуют качество товара. Они применяются для нормирования требований к качеству и сравнения различных образцов товаров, отнесенных к одному классу по квалификационным показателям. Набор оценочных по­казателей может быть разнообразным. Однако при планировании конкурентоспособности в первую очередь следует выделять такие параметры продукции, которые характеризуют ее соответствие ут­вержденным или принятым в торговой практике стандартам качес­тва, например экологическую чистоту, безопасность для здоровья человека и т.д.

Экономические показатели конкурентоспособности характери­зуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его пот­ребности посредством данного товара, составляющие цену потреб­ления. Цена потребления включает затраты на приобретение товара (покупку, аренду) и расходы на эксплуатацию изделия в период сро­ка его службы (ремонт, обслуживание, энергообеспечение).

На рис.34.1 приведены факторы, которые определяют конкурентоспособность продукции предприятия. В соответствии с методами конкуренции они также подразделяются на ценовые и неценовые.

Рис. 34.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции

Оценка конкурентоспособности продукции

Алгоритм оценки и планирования конку­рентоспособности товара представлен на рисунке 34.2.

Рис. 34.2. Алгоритм оценки конкурентоспособности товара

 

35. Основные фонды предприятия: состав, структура и оценка

Основные фонды предприятия

Основные производственные фонды – это та часть производ­ственных фондов, которая участвует в процессе производства дли­тельное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Пополняются они за счет капиталь­ных вложений.

Экономическая сущность и значение основных фондов

В условиях рыночной экономики основные фонды являются главным рычагом, обеспечивающим экономический рост производственных предприятий страны за счет факторов интенсификации производства.

Сущность основных фондов предприятия на современном этапе проявляется в наличии у этих фондов следующих характеристик:

- они вещественно воплощены в средствах труда;

- они непосредственно используются в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд предприятия;

- они используются в течение длительного времени;

- они не предназначены для дальнейшей перепродажи;

- они способны приносить предприятию экономические выгоды (доход) в настоящее время и (или) в будущем;

- их стоимость по частям переносится на производимую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги);

- они сохраняют натуральную форму длительное время по мере износа;

- они возмещаются (восстанавливаются) путем амортизационных отчислений по истечении срока службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.