Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состав, структура и оценка фондов 3 страница




Рис 53.1. Состав финансовых ресурсов организации (предприятия)

 

Основную долю в собственных финансовых ресурсах составляет прибыль, остающаяся в распоряжении организации (предприятия). Вторым по значимости источником собственных финансовых ресур­сов служат амортизационные отчисления.

 

 

54. Доходы и расходы предприятия

Доходы предприятия

Процесс материального производства завершается доведе­нием готового продукта до потребителя. В условиях рыночных отношений это оформляется актом реализации изготовленной про­дукции. Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющего огромное значение для нормаль­ной хозяйственной деятельности предприятия.

Реализованной продукцией считается готовая продукция, от­пущенная потребителям или вывезенная ими со складов предпри­ятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили сред­ства на счет поставщика.

Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную про­дукцию и оказанные услуги.

В зависимости от экономической сущности слагаемых эле­ментов выручка от реализации продукции (работ, услуг) представ­ляет собой следующие категории.

1. Валовой доход.

2. Денежные накопления.

Размер вы­ручки от реализации продукции зависит от количества, ас­сортимента, качества реализуемой продукции, расчетной дисциплины и цены.

Расходы предприятия и их экономическая классификация

Затраты – это денежные измерения всех ресурсов, затраченных для достижения конкретной цели.

Все денежные затраты предприятия группируются по трем при­знакам:

- расходы, связанные с извлечением прибыли;

- расходы, не связанные с извлечением прибыли;

- принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают:

- стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции, работ, услуг, материальных ресурсов (материальные затраты);

- затраты на оплату труда;

- расходы, связанные с управлением производственным процессом;

- стоимость использованных в процессе производства вне­оборотных активов (основных фондов, нематериальных активов);

- ин­вестиции — капитальные вложения, имеющие целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

Основное место в составе затрат занимают затраты на производ­ство и реализацию продукции. Эти затраты, в свою очередь, имеют множество признаков для классификации.

По учетному признаку затраты классифицируются на:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности в свою очередь груп­пируются по элементам на:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- амортизацию;

- прочие затраты.

По составу затраты подразделяются на:

- фактические затраты;

- плано­вые или прогнозные затраты.

По отношению к объему производства — на:

- постоянные затраты – не зависят от объема производства;

- пере­менные затраты – зависят от выпуска продукции.

По степени однородности затраты разделяются на:

- элементные затраты;

- комплексные затраты.

По степени усреднения – на:

- общие затраты;

- средние, т.е. затраты на единицу.

По функции управления — на:

- производственные затраты;

- коммерческие затраты;

- административные затраты.

В зависимости от порядка отнесения затрат на период генерирования прибыли — на:

- затраты на продукт – включаются в себестоимость продукции, они связаны с физическими единицами, могут быть час­тично отнесены на готовую продукцию на складе или товары отгру­женные и участвовать в процессе исчисления прибыли месяцами позже их фактического осуществления. Эквивалентом затрат на продукт в торговле служит стоимость приобретенных товаров, в промышленности — производственная себестоимость;

- затраты на период – включаются в себестоимость реализованной продукции в том периоде, в котором они возникли и уменьшают прибыль. Эквивалент затрат на период — общепроизводственные, административные и коммерческие расходы.

Поскольку управление затратами является одной из главных задач внутреннего управления, то для этой цели высшим критерием считается классификация по месту возникновения затрат в зависи­мости от организационного деления предприятия.

Классификация по объектам затрат проводится в зависимос­ти от производимых предприятием товаров, услуг, работ, на которые падают эти затраты.

По способу отнесения на себестоимость объектов, затраты де­лятся на:

- прямые затраты. В системе бухгалтерского учета к прямым расходам относятся расходы, которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из кото­рых изготавливаются конкретные изделия);

- косвенные затраты. К косвенным расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникнове­ния соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы пред­варительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце от­четного периода, они распределяются между видами продукции про­порционально выбранной базе (например, основной заработной плате рабочих или прямым материальным затратам).

 

55. Финансовые результаты и экономическая эффективность деятельности предприятия

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

1. Характеризует экономический эффект, полу­ченный в результате деятельности предприятия.

2. Обладает стимулирующей функцией.

3. Является одним из источников фор­мирования бюджетов разных уровней.

В условиях рыночной экономики значение прибыли ог­ромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропро­изводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель пред­принимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации про­изводства и сбыта продукции.

На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние.

В группе внутренних факторов различают: основные факторы, определяющие результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.

Основные пути увеличения прибыли на предприятии:

– увеличение объема реализации продукции;

– снижение себестоимости продукции;

– повышение качества товарной продукции;

– реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и др.

По характеру процесса формирования прибыль подразделяет­ся на формируемую в планово-прогнозном порядке или планируе­мую, и фактически полученную прибыль или отчетную.

Фактическая и плановая прибыль предприятия (организации) выступают как бухгалтерская и налоговая прибыль. Бухгалтерская прибыль состоит из прибыли по обычным видам деятельности, а также прочих процентных, операционных и внереализационных при­былей. Это прибыль (убыток) до налогообложения, которая, будучи скорректированной на отложенные налоговые активы, обязательства и текущий налог на прибыль, дает чистую прибыль (убыток).

В зависимости от особенностей налогообложения различают налоговую облагаемую и налоговую необлагаемую части прибыли. Облагаемая часть выступает в качестве налоговой прибыли, которая изначально формирует налоговую базу. Необлагаемая часть также участвует в формировании налоговой базы и характеризует льготную часть налоговой прибыли. Кроме того, льготная часть прибыли в виде дополнительных льгот участвует в уменьшении налоговой базы до размера налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

По признаку кассовости получения прибыль предприятий, фирм, компаний подразделяется на реально, т.е. фактически полу­ченную и фактически отраженную. Прибыль может признаваться, или не признаваться в соответствии с действующими законодатель­ством и установлениями, выпущенными в его исполнение.

В процессе финансово-экономических расчетов прибыль выс­тупает как фактически полученная и признанная в отчетном периоде, ожидаемая к получению (признанию) до конца отчетного периода и прибыль, планируемая на предстоящий период. По валютному приз­наку формирования прибыль делится на получаемую и планируемую от валютных операций, от операций в рублях. Независимо от формы денежного выражения операций прибыль отражается в рублях.

Модель формирования прибыли предприя­тия в условиях построения рыночной экономики в России предполагает несколько видов прибыли:

Брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разни­ца между выручкой от реализации продукции в отпускных це­нах предприятий (без налога на добавленную стоимость, акци­зов и других косвенных налогов и сборов) и затратами, включа­емыми в производственную себестоимость.

Прибыль от продаж опреде­ляется вычитанием из валовой прибыли (брутто-прибыли) теку­щих периодических расходов (коммерческих и общехозяйствен­ных расходов).

Результат (прибыль или убы­ток) финансовой деятельности определяется арифметическим сло­жением процентов к получению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей.

При­быль от основной и финансовой деятельности есть сумма резуль­татов от реализации продукции и от финансовой деятельности.

Прибыль отчетного периода, т.е. общая, бухгалтерская прибыль есть алгебраи­ческая сумма прибылей от основной и финансовой деятельнос­ти и прочих внереализационных и операционных доходов и рас­ходов. Бухгалтерская прибыль (раньше ее называли балансовой прибылью) есть показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

Чистая прибыль, т.е. прибыль после налогообложения отчетного года получается вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на при­быль и иных обязательных платежей из прибыли (например, штра­фы и пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины от­ложенных налоговых активов и прибавлением отложенных нало­говых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль). Текущий налог на прибыль учитывает отложенные налоговые ак­тивы (+) и обязательства (-), если таковые имеют место.

Под отложенным налоговым активом понимается та часть налога на прибыль, которая должна приве­сти к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем (или последующих) за отчетным периоде. Отложенные налоговые обязательства равняются величине отло­женного налога на прибыль, которая должна привести к увели­чению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в сле­дующем (или последующих) за отчетным периоде.

На базе бухгалтерской прибыли можно рассчитать условный расход по налогу на прибыль, который определяется умножением бух­галтерской прибыли на ставку налога на прибыль. Текущий налог на прибыль (для целей налогообложения) определяется исходя из величины условного расхода, скорректированной на сумму посто­янного налогового обязательства (актива), отложенного налогово­го актива и отложенного налогового обязательства отчетного года. Под постоянным налоговым обязательством понимается сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей в от­четном периоде из-за различий в формировании бухгалтерской прибыли и налогооблагаемой прибыли для целей налогообложения.

Нераспределенная прибыль отчет­ного периода определяется путем вычитания из величины чис­той прибыли суммы распределенной прибыли.

 

56. Учет и отчетность на предприятии

Учет в информационной системе предприятия

Учет позволяет организовать эти информационные потоки и представить данные в виде итоговых отчетов.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Нормативная база бухгалтерского учета в России

Бухгалтерский учет регламентируется документами, изданными властными органами различного уровня. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде системы, состоящей из четырех уровней (табл. 56.1).

Таблица 56.1

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России

Уровень Виды нормативных документов
Первый уровень Законодательные акты Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации.
Второй уровень Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности.
Третий уровень Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств.
Четвертый уровень Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия: документ по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; графики документооборота; утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета; утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

 

Элементы метода бухгалтерского учета

Элементы метода бухгалтерского учета представлены в табл. 56.2.

Таблица 56.2

Элементы метода бухгалтерского учета

Группа способов б/у Наименование элемента
Способы первичного наблюдения Способы вторичной группировки фактов Способы стоимостного измерения Итоговое обобщение   Первичный учет и документооборот Инвентаризация План счетов бухгалтерского учета Двойная запись Оценка имущества и обязательств Калькуляция Баланс Бухгалтерская отчетность

 

Бухгалтерская процедура

Бухгалтерский учет условно можно разделить на специальные разделы (участки):

• учет внеоборотных активов;

• денежных средств;

• затрат и готовой продукции;

• расчетов;

• финансовых вложений;

• финансового результата и капитала.

Ведение бухгалтерского учета по каждому участку имеет свои правила и особенности. Но есть определенная последовательность выполнения действий бухгалтером, составляющая бухгалтерскую процедуру. Ее можно представить в виде ряда этапов (рис. 56.1).

Рис. 56.1. Содержание бухгалтерской процедуры

Основные формы отчетности

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» определяет общие требования к составлению бухгалтерской отчетности в РФ: достоверность, полноту данных, нейтральность информации, включение в отчетность данных о деятельности всех подразделений организации, последовательность в выборе способов формирования отчетных показателей от одного периода к другому, приведение данных не менее чем за два периода деятельности — отчетный и предшествующий отчетному.

Основными формами бухгалтерской отчетности названы: баланс, Отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.

 

57. Аналитическая деятельность на предприятии

Информационная основа анализа деятельности предприятия

Экономический анализ базируется на разнообразной исходной информации, которую можно рассматривать как систему потоков нормативных, статистических, бухгалтерских и оперативных сведений, первичной документации, а также информации, разрабатываемой специализированными фирмами. Все источники информации делятся на официальные, нормативно-плановые, учетные и внеучетные.

Основным источником информации об устойчивости финансового состояния партнера является бухгалтерская отчетность.

Общая оценка бухгалтерского баланса

Важнейшим элементом баланса является актив, который отражает совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы. В международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) активы трактуются более широко: это ресурсы, контролируемые предприятием, получаемые в результате событий прошлых периодов, от которых предприятие ожидает экономических выгод в будущем.

Пассив баланса показывает, во-первых, какие средства (капитал) вложены в хозяйственную деятельность предприятия и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы предприятия. Пассив баланса определяется как обязательства за полученные предприятием ресурсы (активы).

Чистые активы — это величина, определяемая вычитанием из суммы активов предприятия суммы его внешних обязательств.

Бухгалтерский баланс является основным источником информации для анализа финансового состояния предприятия. На практике применяется структурно-динамический анализ с помощью составления уплотненного баланса.

Платежеспособность предприятия

Важными критериями в оценке финансового положения предприятия служат платежеспособность и ликвидность.

Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние обязательства. Следовательно, предприятие считается платежеспособным, если сумма оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности и других активов) больше или равна его внешней задолженности (обязательствам).

Ликвидность предприятия определяется наличием у него ликвидных средств и отражает способность в любой момент совершать необходимые расходы.

Для проведения анализа актив и пассив баланса группируются по степени:

• убывания ликвидности (актив);

• срочности оплаты (погашения) (пассив).

В зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) активы разделяют на следующие группы.

А1 — наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства организации и краткосрочные финансовые вложения (стр. 260 + стр. 250).

А2 — быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность и прочие активы (стр. 230 + стр. 240 + стр. 270).

A3 — медленнореализуемые активы. К ним относятся статьи из раздела II баланса «Оборотные активы» (стр. 210 + стр. 220).

А4 — труднореализуемые активы. Это статьи раздела I баланса «Внеоборотные активы» (стр. 190).

Группировка пассивов происходит по степени срочности их возврата.

П1 — наиболее срочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность» (стр. 620).

П2 — краткосрочные обязательства. Статьи «Заемные средства» и другие статьи раздела V баланса «Краткосрочные обязательства» (стр. 610 + стр. 630 + стр. 660).

ПЗ — долгосрочные обязательства. Долгосрочные кредиты и заемные средства (стр. 590).

П4 — собственный капитал и другие постоянные пассивы (стр. 490 + стр. 640 + стр. 650).

При определении ликвидности баланса группы актива и пассива сопоставляются между собой.

Условия абсолютной ликвидности баланса:

А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4.

Первые три неравенства означают необходимость соблюдения неизменного правила ликвидности — превышения активами обязательств. Четвертое неравенство говорит о том, что величина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть достаточна по стоимости или даже быть больше стоимости труднореализуемых активов. Это означает, что за счет собственных средств предприятия должны быть полностью сформированы внеоборотные активы и частично (не менее 10%) покрыта потребность в оборотных активах.

В практике аналитической работы используют систему показателей ликвидности. Рассмотрим важнейшие из них.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение фактической суммы оборотных активов предприятия к сумме срочных обязательств. Этот коэффициент должен иметь значение не менее 2, хотя ряд экономистов считают это явно завышенным.

Коэффициент срочной ликвидности определяется как отношение денежных средств, стоимости ценных бумаг и дебиторской задолженности (раздел II актива) к краткосрочным обязательствам (раздел V пассива баланса). Нормальным значением для этого коэффициента считается соотношение 1:1.

Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг (раздел II актива) к краткосрочной задолженности (итог раздела V пассива — стр. 640, 650, 660). Он показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату. Нормальным значением этого коэффициента считается 0,2.

Оценка состава и структуры источников средств

Пассив показывает:

• размер средств (капитала), вложенных в хозяйственную деятельность предприятия;

• степень участия в создании имущества предприятия.

Источниками формирования имущества любого предприятия вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности служат собственные и заемные средства.

Показатели оценки структуры источников

К числу основных показателей, характеризующих структуру источников средств, относятся коэффициент независимости, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования, коэффициент обеспеченности.

Коэффициент независимости:

В большинстве стран с развитыми рыночными отношениями считается, что если этот коэффициент больше или равен 50%, то риск кредиторов минимален: реализовав половину имущества, сформированного из собственных средств, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства.

Коэффициент финансовой устойчивости (стабильности):

Этот коэффициент показывает удельный вес тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности долгое время.

Коэффициент финансирования:

Этот коэффициент показывает, какая часть предприятия финансируется из собственных средств, а какая — из заемных. Чем выше этот коэффициент, тем надежнее для банков и кредиторов финансирование.

Анализ доходности предприятия

Устойчивое функционирование предприятия зависит от его способности приносить достаточную прибыль, что оказывает влияние на его платежеспособность.

В целом эффективность деятельности любого предприятия можно оценивать с помощью абсолютных и относительных показателей. С помощью абсолютных показателей можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (экономической, бухгалтерской, от продаж, чистой прибыли) за ряд лет.

Относительные показатели практически не подвержены влиянию инфляции, поскольку представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и т.д.). Экономический смысл значений этих показателей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

58. Планирование на предприятии

Планирование в настоя­щее время призвано обеспечивать не только производство пользую­щейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возможного объема производства то­варов, выполнения работ и оказания услуг.

Следовательно, сущностьпланирования заключается в научном обосновании на пред­приятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осу­ществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных произ­водственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Под функциями планирования по­нимаются обособившиеся виды труда, порождаемые разделением труда внутри процесса планирования, то есть любая работа, любое действие, совершаемое в процессе формирования плана и направ­ленное на изменение состояния предприятия.

В состав функций планирования можно включить следующие: уменьшение сложности, мотивация, прогнозирование, обеспечение безопасности, оптимизация, функция координации и интеграции, функция упорядочения, функция контроля, функция документирования, функция воспитания и обучения.

Планирование на предприятии — это процесс непрерывной творческой деятельности, научно обос­нованная система свободного выбора основных видов продукции и услуг предприятия, важнейших экономических и социальных целей его пер­спективного развития, наилучших технических средств и организацион­ных способов решения выдвинутых перспективных целей и задач.

На нынешнем этапе развития большинства наших предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А ос­новными средствами для ее достижения могут быть выбраны два изве­стных способа роста доходов предприятия: за счет экономного расхо­дования применяемых ресурсов и на основе приращения используе­мого капитала. Первый путь ориентирует производителей на плани­рование снижения затрат, второй — на повышение результатов про­изводства.

Наличие планов позволяет достигать следующие цели:

- активно развивать предприни­мательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресур­сы;

- максимально использовать конкретные преимущества предприятия;

- использовать инновации в своей деятельности;

- своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;

- объективно оценивать результаты производственной и ком­мерческой деятельности предприятия;

- проводить оценку эффективности различных вариантов организацион­ных решений;

- разрабатывать системы оценки и стимулирования труда исходя из конечных результатов работы подразделения.

План это предвидимая и подготовленная на извест­ный период программа (прогноз) социально-экономического развития предприятия (фирмы) и всех его подразделений.

Впервые общие принципы планирования были сформулирова­ны А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность.

В современной отечественной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических требований, широкую извест­ность имеют общеэкономические принципы: системность, целенаправ­ленность, комплексность, оптимальность, эффективность, научность, приоритетность, сбалансированность, занятость, директивность, само­стоятельность, равнонапряженность, конкретность, объективность, ди­намичность, риск и др.

 

59. Система планов предприятия, их взаимосвязь

Понятие системы планирования и системы планов и отчетов. Характерные признаки системы планирования. Принципиальные подходы к построению системы планирования. Основные методы планирования: балансовый, нормативный, метод планирования по технико-экономическим факторам, программно-целевой, многовариантных расчетов (последовательных приближении), экономико-математические методы

 

Методы планирования

К основным методам разработки планов можно отнести: балансовый, нормативный, метод планирования по технико-экономическим факторам, программно-целевой, многовариантных расчетов (последовательных приближении), экономико-математические методы.

Балансовый метод наиболее широко используется при планировании на макроэкономическом уровне. Однако он находит применение и на уровне предприятия.

Суть нормативного метода заключается в том, что на предприятии в процессе планирования применяется целая система норм и нормативов (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность производственного цикла, запасы сырья, материалов и топлива, незавершенного производства, финансовые нормативы и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.