Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Изучение основных теоретических положений и основ работы графическом редакторе 3D Studio Max




Изучение основных теоретических положений и основ работы графическом редакторе 3D Studio Max

План занятия

Тема №7. Основы работы графическом редакторе 3D Studio MAX

Практическое занятие №7

Самостоятельная работа по теме практического занятия № 6.

Изучение теоретических положений графическом редактореCorel PHOTO-PAINT.

Рекомендуемая литература по теме практического занятия № 6.

Петров М.Н. Компьютерная графика: уч. пособие для вузов 2-е издание. – СПб.: Питер. 2006. – 810 с.

Вопросы для самоконтроля по теме практического занятия № 6.

1. Для каких целей предназначен графический редакторCorel PHOTO-PAINT.

2. Как запустить графический редакторCorel PHOTO-PAINT.

3. Назовите основные элементы главного окна графического редактораCorel PHOTO-PAINT.

4.Как создать и сохранить новый объект (документ) в графическом редактореCorel PHOTO-PAINT

 

 

Цель и задачи занятия: занятие имеет цель закрепить теоретические знания и получить первичный навык работы в графическом редакторе 3D Studio Max.

 

 

7.1. Изучение основных теоретических положений и основ работы графическом редакторе 3D Studio Max.

3d studio max – это профессиональный программный пакет, созданный компанией Autodesk, для полноценной работы с 3d -графикой, содержащий мощный инструментарий не только для непосредственного трехмерного моделирования, но и для создания качественной анимации. В стандартный пакет входит также подсистема визуализации, позволяющая добиться довольно реалистичных эффектов. Для достижения более фотореалистичных рендеров, вы без труда можете воспользоваться более мощными визуализаторами, разработанными специально для 3d studio max.
3d max позволяет успешно реализовать все перечисленные выше этапы создания трехмерной модели даже неопытному пользователю, чему способствует интуитивно понятный, дружественный интерфейс, обширные библиотеки готовых моделей и материалов, а также широкое распространение данного продукта в нашей стране - и как результат, свободный доступ к множеству интересной и полезной информации. На этом мы пока остановимся и поговорим о других достоинствах и возможностях 3d studio max ниже, а пока немного истории.

Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3d studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).

В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3d studio max - в новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3d studio max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3d studio max язык программирования С++, дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.

Следующий релиз выходит в 1997 году - 3d studio max R2 - и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые – реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования).

Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3d studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).

В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3d studio max - в новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3d studio max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3d studio max язык программирования С++, дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.

Следующий релиз выходит в 1997 году - 3d studio max R2 - и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые – реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования).

3d studio max R3 (1999 год) – доработка пользовательского интерфейса, новые возможности работы с распределением частиц, увеличение количества и качества визуальных эффектов, за счет совершенствования метода трассировки лучей.

Discreet 3d studio max 4 - Discreet 3d studio max 7 (2000 - 2004год) – смена разработчиков приводит к изменению в названии продукта. Появление новых инструментов моделирования и анимации, модификаторов, усовершенствование редактора материалов, да и в общем всесторонне развитие продукта.

Autodesk 3d studio max 8, Autodesk 3d studio max 9 (2005, 2006 год), Autodesk 3d studio max 2008 (2007 год) – большое внимание уделяется разработке специализированных функций, позволяющих реализовать объекты, описываемые достаточно сложными математическими моделями. Одним из таких решений становится плагин для создания волос, возможности текстурирования органических объектов. Продолжают совершенствоваться инструменты работы с анимацией.

Autodesk 3d studio max 2009/Autodesk 3d studio max Design 2009 (2008 год), Autodesk 3d studio max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 (2009 год) - разделение на версию для архитекторов и дизайнеров и версию для специалистов в области графики – разработка игр и другие проекты сферы развлечений. Заметим, что инструментарий этих версий практически идентичен: отличия можно обнаружить в некоторых настройках интерфейса, а также, в состав пакета для специалистов графики включен набор инструментов для разработчиков - SDK. Кардинальная смена цветовой гаммы интерфейса – первое, что бросается в глаза при работе с Autodesk 3d studio max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010. Усовершенствованы команды для управления отображением объектов. Новые элементы интерфейса – панель доступа к инструментам моделирования. Удобная система всплывающих окон-подсказок. Добавление и совершенствование модификаторов. Совершенствование интеграции файлов с другими приложениями. Набор инструментов для работы со звуком.
Поработав в одной из последних версий 3d studio max, можно почувствовать на себе все прелести трехмерного моделирования и убедиться в том, что 3d studio max является полноценным профессиональным пакетом 3d моделирования с грамотно продуманным интерфейсом и бесчисленным множеством возможностей для реализации ваших творческих идей. Именно об этом множестве и пойдет речь дальше.

При первом запуске интерфейс 3ds Max 2010 состоит из таких областей (рис.7.1):

Панель меню — предоставляет доступ ко всем командам и на­стройкам редактора;

Главная панель инструментов — содержит основные команды редактирования и управления;

Панель команд — служит для быстрого доступа к командам со­здания и моделирования объектов;

Панель управляющих элементов — включает элементы управле­ния анимацией, навигационные элементы, поля ввода команд и состояния; 4 - Окна проекций — основная область редактора, в которой про­исходит работа с объектами.

В редакторе имеются следующие меню:

File (Файл) - содержит команды для работы с файлами редак­тора. В 3ds Max 2010 дизайн этого меню существенно изменил­ся (рис.7.2) и часть его команд была вынесена на одноимен­ную панель в левой верхней части интерфейса;

Edit (Правка) -состоит из основных команд редактирования объектов;

Tools (Инструменты) — открывает доступ к различным инструментам и модулям редактора;

Group (Гpynna) — включает коман ды для работы с группами объек­тов;

Views (Виды) — содержит команды управления окнами проекций;

Create (Создать) — состоит из ко­манд создания любых видов объек­тов;

Modifiers (Модификаторы) - служит для доступа к командам модификации объектов;

Animation (Анимация) - состоит из команд анимации;

Graph Editors (Графические редакторы) — включает команды ре­дактирования вида и иерархии объектов, а также ряд настроеканимации;

Rendering (Визуализация) — содержит команды управления эф­фектами и параметрами визуализации сцен;

Customize (Настройка) — предоставляет доступ к командам; управления интерфейсом и параметрами редактора;

MAXScript (Скрипты) — состоит из команд работы со сценариями;

Help (Справка) — открывает доступ к справочной информации.

По умолчанию в редакторе отображается только панель Main Toolbar (Главная панель). Кроме нее в 3ds Max существуют следующие панели инструментов:

Info Center (Информационный центр) — панель быстрого доступа к справочным материалам и библиотекам на официальном сайте редактора;

 

 

Пиктограмма Панель быстрого Строка заголовка Панель инструментов

3ds max доступа Панель меню Панель команд

Окна проекций

Панель управляющих элементов

 

Рис.7.1. Интерфейс редактора 3ds Max 2010

 

Рис.7.2. Меню File (Файл)

 

Axis Constraints (Ограничители осей) — инструменты ограничи­телей;

Layers (Слои) — инструменты управления слоями;

Reactor — быстрый доступ к сложным объектам;

Extras (Дополнительные средства) — команды создания массивов и клонирования объектов;

Render Shortcuts (Комбинации визуализации) — быстрый доступ к инструментам визуализации;

Snaps (Привязки) — команды привязок;

Animation Layers (Слои анимации) — анимация слоев;

Brush Presets (Образцы кистей) — доступ к наборам кистей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.