Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окна проекций




Окна проекций (View Ports) являются основной рабочей областью при ЗD-моделировании. С их помощью происходит взаимодействие с объектами в 3D-пространстве.

По умолчанию в редакторе отображается 4 окна проекции одина­кового размера.Положение объектов в 3D-пространстве задается координатами по взаимно перпендикулярным осям XYZ. Виды в окнах проекций также подразделяются в зависимости от их ориентации относительно координатных осей и плоскостей.

 

Виды, перпендикулярные основным плоскостям, назы­вают Ортогональными (Ortho­graphic view) (рис.7.8). К ним относятся шесть видов: Спере­ди (Front), Сзади (Back), Слева (Left), Справа (Right), Сверху (Тор), Снизу (Bottom).

 

Рис.7.8.Виды в окне проекции

 

При повороте ортого­нального вида получается Ак­сонометрический вид. В этом виде все объекты отображаются в реаль­ных размерах.

Также существуют виды, в которых пространство отобра­жается в перспективе (на раз­меры влияет удаленность объ­екта от плоскости обзора). Эта виды называются Перспектив­ными. К ним относятся: Перспектива (Perspective) (см. рис.5.8 справа внизу), Источник света (Light), Камера (Camera).

Вид окна отображен в его заголовке в левом верхнем уг­лу. По умолчанию в окне проекции также отображается серый фон, оси глобальной системы координат в левом нижнем углу и координатная сетка.

Сетка координат в окне проекции называется строительной плоско­стью — это часть Основной сетки (Home grid), состоящей из перпенди­кулярных плоскостей XY, XZ, YZ.

В работе с редактором одновременно может использоваться только одно окно проекции. Такое окно называется активным и выделяется рамкой желтого цвета. Для активации какого-либо окна нужно щелкнуть по нему правой кнопкой мыши.

Чтобы изменить вид в окне проекции, можно воспользоваться его контекстным меню, которое называется щелчком правой кнопки мыши по заголовку окна (рис.7.9). Также для смены вида можно использовать специальные комбинации клавиш.

Для удобства работы размеры и ориентацию окон проекций можно изменять.

 

Рис.7.9. Контекстно-зависимое меню окна проекции

Чтобы изменить расположе­ние окна, следует в контекстном меню заголовка окна выбрать пункт Configure (Конфигурация) — откроется окно Viewport Configura­tion (Конфигурация окна проекции), рис.7.10 и рис.7.11. В этом окне нужно переключиться на вкладку Layout (Структура). Здесь можно выбрать схему рас­положения окна, а также назначить вид для каждого окна.

Рис.7.10. Выбор пункта Configure (Конфигурация)

а

Рис.7.11.Доступные схемы расположения окон проекций

 

Для изменения размеров окон проекций нужно переместить ука­затель мыши в область их пересечения — указатель примет форму разнонаправленных стрелок. Затем следует нажать левую кнопку мыши и, удер­живая ее, переместить границу, растягивая размеры окна до нужных пределов.

Чтобы временно развернуть активное ок­но проекции на весь экран, можно воспользоваться кнопкой 3fi Min/Max Toggle (Переклю­чатель свернуть/раскрыть) в правом нижнем углу панели управления окнами проекций или сочетанием кианит Alt+W.

Помимо внешних параметров редактированию могут подвергать­ся и внутренние параметры окна.

Нажатие клавиши G позволяет включать/отключать отображение сетки координат.

Для отключения отображения осей глобальной системы нужно войти в меню Customize (Настройка) \ Preferences (Параметры), переклю­читься на вкладку Viewports (Окна проекций) и убрать флажок Display World Axis (Отобразить глобальные оси).

Чтобы изменить цвет фона окна проекции, нужно выбрать пункт меню Customize (Настройка) | Customize User Interface (Настройка пользо­вательского интерфейса). В открывшемся одноименном диалоговом окне следует переключиться на вкладку Colors (Цвета) и в списке Elements (Элементы) выбрать пункт Viewports (Окна проекций). В от­крывшемся списке элементов окна проекции можно изменить цвет любого элемента (заголовка, границы и т. д.). Для изменения фона необходимо выбрать элемент Viewport Background (Фон окна проекции) и щелкнуть по образцу цвета справа от списка. В открывшемся окне Color Selector (Выбор цвета) можно задать новый цвет для фона.

В качестве фона окна проекции можно также задать любое изо­бражение. Для этого нужно выбрать пункт меню Views (Виды) \ View­port Background (Фон окна проекции) или нажать сочетание клавиш Alt+B. В открывшемся диалоговом окне Viewport Background (Фон окна проек­ции) нужно нажать кнопку Files (Файлы) и указать путь к нужному файлу с изображением. С помощью переключателя Aspect Ratio (Про­порции сторон) нужно установить пропорции фонового изображения и в группе Viewport Background (Фон окна проекции) установить флажок Display Background (Отображать фон) — выбранное изображение будет задано фоном окна.

Для отключения фона окна проекции нужно в его контекстном меню снять флажок Show Background (Показывать фон).

Большое значение в редактировании имеет режим отображения объектов в окне проекции. За отображение объектов в окнах проекции отвечает визуализатор Interactive Viewport Render (Интерактивный визуализатор окна проекции), а режим отображения называется уровнем визуализации (Rendering Level).

Для окон проекции доступны следующие уровни визуализации:

Smooth+Highlights (Сглаженный+Свет) — отображение освещен­ной поверхности со сглаженными гранями, рис.7.12;

 

Рис.7.12. Отображение освещен­ной поверхности Smooth+Highlights (Сглаженный+Свет)

 

Wireframe (Каркас) — отображение многоугольников, состав­ляющих объект, рис.7.13;

 

Рис.7.13. Отображение многоугольников Wireframe (Каркас)

 

Smooth (Сглаженный) — вид сглаженной поверхности объекта;

Facels+Highlighls (Граии+Свст) — вид освещенных граней поверхности без сглаживания;

Facets (Грани) — отображение граней поверхности без сглажи­вания и освещения;

Flat (Плоский) — отображение силуэта видимой поверхности объекта;

Hidden Line (Скрытая линия) — отображение ребер видимой части объекта;

Lit Wireframes (Освещенные каркасы) — вид освещенных граней поверхности объекта;

Bounding Box (Габаритный контейнер) — отображение объекта в виде его габаритного контейнера.

По умолчанию в окнах проекций с ортогональным видом уста­новлен режим отображения Wireframe (Каркас), а для окон с видом Pers­pective (Перспектива) — режим Smooth+Highlights (Сглаженный+Свет). Эти режимы являются основными. Переключиться между ними мож­но клавишей F3.

Также переключиться между режимами отображения можно в контекстном меню окна проекции. Все не основные режимы отобра­жения собраны в группе Other (Другие). Установка флажка Edged Faces (Ограниченные поверхности) включает отображение каркаса для любого режима отображения. Для активации этого ре­жима можно нажать клавишу F4.

Установить уровни визуализации, назначить каждому опреде­ленное сочетание клавиш, а также установить другие параметры ото­бражения можно на вкладке Rendering Method (Метод визуализации) диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции).

Переключатель Transparency (Прозрачность) устанавливает режим отображения прозрачных объектов.

В группе Rendering Options (Настройки визуализации) можно устано­вить следующие параметры отображения:

Disable View (Отключить вид) — отключение отображения со­здаваемых объектов;

Disable Textures (Отключить текстуры) — отключение отобра­жения наложенных материалов и текстур;

Texture Correction (Коррекция текстур) — включение режима интерполяции, ускоряющего визуализацию материалов;

Z-Buffer Wireframe Objects (Каркасные объекты Z-буфера) — по­следовательная визуализация от удаленных объектов к ближ­ним с отображением визуально перекрываемых граней уда­ленных объектов;

Force 2-Sided (Сделать двухсторонним) — отображение тыльной стороны поверхности объекта;

Default Lighting (Освещение по умолчанию) — отключение всех источников в сцене, кроме специально установленных;

Shade Selected Faces (Затенять выделенные поверхности) — при работе на уровне подобъектов выделенные поверхности ото­бражаются красным цветом и становятся полупрозрачными;

Use Selection Brackets (Использовать скобки выделения) — отобра­жение углов габаритных контейнеров для выделенных объек­тов;

Display Selected with Edged Faces (Отображать выделенное с ограни­ченными поверхностями) — отображение ограничивающих плоскостей для выделенных объектов;

Установка флажка Viewport Clipping (Обрезка окна проекции) позволяет создавать в окне проекции две ограничивающие плоскости, объекты впереди и сзади которых не отображаются. Положение плоскостей задается желтыми ползунками в правой части окна проекции, рис.7.14.

Когда ограничивающая плоскость пересекает объект, то отсекается отображение части его граней.

В работе со сценами, содержащими большое количество сложных объектов, полезно пользоваться статистикой, отображающей совокуп-ное количество вершин, ребер, количество отображаемых кадров и секунду (FPS) и т. д. Настройки параметров статистики собраны во

Рис.7.14. Применение ограничивающих плоскостей

 

вкладке Statistics (Статистика) диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции).

Щелчком правой кнопки мыши в свободной области окна i ipooKi 1,1111 вызывается контекстное меню display (отображение), содержащее группу Viewport Lighting and Shadows (Свет и тени в окне проекции), параметры мтч'ои позволяю!' отобразить теп и от источников света.

Средства навигации.

Обзор объектов и сцены целиком происходит из определенного поло­жения в пространстве. Это положение имеет свои координаты XYZ. В работе со сценой постоянно возникает необходимость изменять положение обзора. На некоторые объекты нужно взглянуть под другим углом, приблизить или отдалить группу объектов и т. д. Для удобного перемещения в ЗD-пространстве предназначены средства навигации. Базовые средства навигации в окнах проекций собраны на панели в правом нижнем углу интерфейса редактора.

Кнопка Zoom (Масштабировать) или сочетание клавиш Alt+Z активирует режим масштабирования в плоскости, параллельной виду окна проекции. В этом режиме указатель принимает форму увеличи­тельного стекла. Для приближения объектов (рис.7.15а) нужно, удер­живая левую кнопку мыши, перемещать указатель вверх, а для отда­ления (рис.7.156) — вниз.

а б

Рис.7.15.Масштабирование сцены

 

Инструмент Zoom All (Масштабировать все) активирует режим одновременного масштабирования во всех окнах проекций.

Инструмент Pan (Панорамировать) активирует режим панора­мирования, в котором изменение положения точки обзора осуществ­ляется по принципу перетаскивания.

Инструмент Field of View (Поле зрения) предназначен для одно­временного масштабирования и изменения перспективы (поля зре­ния).

Для вращения сцены предназначен инструмент Arc Rotate (По­вернуть). При активации этого режима в окне проекции появляется желтая окружность с четырьмя маркерами (рис.7.16а). Левый и пра­вый маркеры при удержании левой кнопки мыши позволяют выпол-11ять горизонтальное вращение, а верхний и нижний — вертикальное.

Нажатие левой кнопки мыши и перемещение в области за преде­лами окружности (не отпуская кнопку) приводит к вращению в плос­кости вида активного окна.

 

а б

Рис.7.16.Вращение сцены

Перемещение указателя внутри желтой окружности позволь, производить вращение в произвольных направлениях (рис.7.16 б).

Непосредственно в окнах проекций расположены интерактивные средства навигации: ViewCube (Куб обзора) и Steering Wheels (Управляющие колеса) (рис.7.17).

Рис.7.17. Интерактивные средства навигации в окне проекции

Куб обзора расположен в правом верхнем углу окна проекции. Его положение соответствует виду в окне проекции. К управляющим элементам куба относятся его грани, ребра и вершины, а также компас в основании и пиктограмма дома Ноте View (Базовый вид). При наведении указателя на управляющий элемент он подсвечивается синим цветом. Щелчок по соответствующему элементу левой кнопкой мыши приводит к изменению вида.

Управляющие колеса расположены в левом нижнем углу активно­го окна проекции (включаются/отключаются сочетанием клавиш Shift+W) Колесо представляет собой набор средств навигации, разде­ленных по секторам. Щелчок левой кнопкой мыши по соответствую­щему сектору активирует выбранное средство навигации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.