Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельной работы по теме №7




Файлы.

Файлы в 3ds Max называются сценами (scene). При запуске редактора происходит автоматическое открытие новой сцены. Для работы с файлами служит одноименное меню и панель быстрого доступа в левом верхнем углу интерфейса.

Для открытия сцены следует выбрать пункт меню File (Файл) | Open (Открыть), нажать одноименную кнопку на панели или сочета­ние клавиш Ctrl+O. Затем в открывшемся диалоговом окне Open File (Открыть файл) следует указать путь к нужному файлу и нажать кнопку Open (Открыть).

Редактор 3ds Max 2010 позволяет одновременно работать только с одной сценой. Поэтому при открытии сцены или создании новой он автоматически предлагает сохранить изменения в текущей сцене или перенести часть ее параметров в новую.

Для создания новой сцены нужно выбрать пункт меню File (Файл) | New (Новый), нажать соответствующую кнопку на панели или сочетание клавиш Ctrl+N. В новую сцену можно перенести настройки редактора и объекты из открытой сцены, а также иерархии взаимосвя­зей объектов ранее открытой сцены.

Чтобы сохранить открытую сцену, нужно выбрать в меню пункт File (Файл) \ Save (Сохранить), нажать соответствующую кнопку на панели или сочетание клавиш Ctrl+S. Если сцена ранее не сохранялась, то откроется диалоговое окно Save File As (Сохранить файл как), в кото­ром нужно указать папку сохранения и название файла.

При сохранении сцены также сохраняется изображение активного окна проекции, которое будет использоваться при предварительном просмотре файла (Thumbnail picture).

В сцене можно сохранять только часть выделенных объектов. Для этого в меню File (Файл) в подменю Safe As (Сохранить как) выбрать пункт Save Selected (Сохранить выбранное).

В открытую сцену также можно добавлять объекты из других файлов. Для этого нужно в меню File (Файл) в подменю Import (Им­порт) выбрать пункт Merge (Объединить). Объекты, совпадающие по названию, можно переименовывать или заменять. Заменять можно не только объекты, но и их материалы и текстуры.

Для сохранения данных редактор автоматически создает резерв­ную копию в файле Hold File (Фиксированный файл). Пункт меню Edit (Правка) | Hold (Фиксировать) позволяет фиксировать сцену на теку­щем этапе. Для восстановления сцены на зафиксированном этапе нужно выбрать пункт Edit (Правка) | Fetch (Восстановить).

3ds Max позволяет импортировать файлы других приложений, преобразовывая формат файлов, а также выполнять экспорт сцен.

С использованием редактора 3ds Max 2010 самостоятельно выполнить простые геометрические фигуры: сферу, прямоугольник.

Вопросы для самоконтроля.

Настройка редактора 3ds Max 2010. Работа с средствами навигации.

Рекомендуемая литература по практическому занятию № 7

Харьковский А.В. 3ds Max 2010. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 160 с.

 

Литература

  1. Петров, М.Н. Компьютерная графика [Текст]: уч. пособие для вузов 2-е издание / М.Н. Петров. – СПб.: Питер, 2008. – 810 с.
  2. Шитов, В.Н. Новейший самоучитель графических компьютерных программ [Текст] / В.Н. Шитов. – М.: ООО «Дом Славянский», 2010. – 992 с.
  3. Литвинов, Н.Н. 100% самоучитель Adobe Photoshор CS2 для обработки цифровых фотографий и других изображений [Текст] / Н.Н. Литвинов. – М.: «ТЕХНОЛОДЖИ -3000», 2006. – 240 с.
  4. Харьковский, А.В. 3ds Max 2010 [Текст] / А.В. Харьковский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 160 с.

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ сервиса"(ФГБОУ ВПО ПВГУС)

 

 

Кафедра "Информационный и электронный сервис"

 

Зачет по курсу практических занятий

 

_____________________ / __________________ /

подпись ф. и. о.

 

 

«_______» ____________________ 20 ___ г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.